Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательскую, проектно-производственную и педагогическую работу, связанную с картографией, геоинформационным картографированием, геодезией и аэрокосмическим зондированием земной поверхности.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 021300 Картография и геоинформатика являются:

природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, рекреационные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, их связи, взаимодействия и функционирование, изучаемые посредством создания карт, серий карт и атласов геосистем разных иерархических уровней и их компонентов, цифровых баз и банков данных и геоинформационных систем в целях государственного планирования, регулирования, проектирования, прогнозирования, географической экспертизы всех форм хозяйственной деятельности; программ устойчивого развития; мониторинга; картографического обеспечения федеральных и региональных целевых программ социально-экономического развития;

сохранения объектов природного и культурного наследия, туризма; образования и просвещения населения;

картографические произведения и геоинформационные системы, создаваемые на основе сбора, систематизации и целенаправленной обработки пространственной информации об объектах Земли, других планет и космического пространства, тематической интерпретации результатов съемок местности, материалов дистанционного зондирования Земли, данных статистических наблюдений, литературных источников; как модели окружающей действительности.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 021300 Картография и геоинформатика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательской;

проектно-производственной;

педагогической.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 021300 Картография и геоинформатика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в научно-исследовательской деятельности:

сбор, систематизация и целенаправленная обработка пространственной информации на локальном, региональном и глобальном уровнях;

тематическая картографическая интерпретация результатов съемок местности, материалов дистанционного зондирования Земли, данных статистических наблюдений, геодезических и спутниковых измерений, литературных источников;

создание баз и банков цифровой топографической и тематической информации;

создание тематических карт, серий карт и атласов геосистем разных иерархических уровней и их компонентов;

составление тематических карт природы, населения, хозяйства и экологического состояния с различной степенью обобщения материала, включая синтетические, оценочные и прогнозные карты;

создание кадастровых карт и картографическое обеспечение земельного, водного, городского и других видов отраслевых и комплексного кадастров;

исследование свойств географических карт, как моделей окружающей действительности, и их использование в научной, учебной, производственной, административно-хозяйственной, оборонной деятельности;

использование и развитие геоинформационных технологий, средств телекоммуникации, систем спутникового позиционирования, внедрение новых компьютерных технологий в научные исследования и хозяйственную практику;

в проектно-производственной деятельности:

проведение съемок, картосоставительских и редакторских работ;

организация полевых и лабораторных картографических работ;

проектирование географических информационных систем разного территориального охвата, масштаба, тематического содержания и целевого назначения;

создание баз и банков данных цифровой геоинформации разного тематического и иерархического уровня;

обработка аэрокосмической и другой дистанционной информации разного вида и масштаба с целью картографирования и ведения научно-исследовательских и производственных работ;

использование картографических, геоинформационных и аэрокосмических материалов для решения научных, проектно-производственных, оборонных, культурно-образовательных задач, в том числе с использованием методов математического моделирования и компьютерных технологий;

разработка производственных планов, практическая организация и контроль картографического и геоинформационного производства;

использование новейших телекоммуникационных систем для целей топографического и тематического картографирования;

в педагогической деятельности:

педагогическая работа в вузах;

учебная и воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.