Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает физкультурное образование, спорт, двигательную рекреацию и реабилитацию, пропаганду здорового стиля жизни, сферу услуг, туризм, сферу управления, научно-изыскательные работы, исполнительское мастерство.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

лица, вовлеченные в деятельность в сфере физической культуры и спорта, и потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

процессы формирования мировоззренческих, мотивационно-ценностных ориентаций и установок на сохранение и укрепление здоровья, ведения здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности;

учебно-методическая и нормативная документация.

4.3. Магистр по направлению подготовки 034300 Физическая культура готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

педагогическая;

тренерская;

проектная;

рекреационная;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

культурно-просветительская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшем учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 034300 Физическая культура должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

педагогическая деятельность:

постоянно повышать свою педагогическую квалификацию;

разрабатывать учебную документацию по физической культуре в соответствии со спецификой учебного заведения;

внедрять инновационные технологии в учебный процесс по физической культуре;

оценивать эффективность учебного процесса по физической культуре и вносить в него соответствующие коррективы;

разрабатывать методические пособия по физической культуре для конкретного контингента занимающихся;

тренерская деятельность:

постоянно повышать свою тренерскую квалификацию;

разрабатывать и внедрять тренировочные программы для спортсменов разного уровня квалификации;

обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой отечественный и зарубежный опыт в области подготовки спортсменов различной квалификации;

анализировать эффективность тренировочного процесса и вносить в него соответствующие коррективы;

проектная деятельность:

осуществлять оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование физкультурно-спортивной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном (локальном) уровнях;

осуществлять оперативное и стратегическое проектирование и планирование деятельности спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристских организаций;

рекреационная деятельность:

постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой отечественный и зарубежный опыт в области оздоровительных технологий;

разрабатывать индивидуальные рекреационные программы для различного контингента занимающихся;

анализировать эффективность рекреационных программ и вносить в них соответствующие коррективы;

организационно-управленческая деятельность:

постоянно повышать свою профессиональную квалификацию в области организационно-управленческой деятельности;

обобщать и внедрять в практику передовой отечественный и зарубежный опыт работы физкультурно-спортивных организаций;

разрабатывать целевые программы развития физической культуры и спорта на разных уровнях;

анализировать деятельность физкультурно-спортивных организаций и вносить в нее соответствующие коррективы;

научно-исследовательская деятельность:

постоянно повышать свою профессиональную компетенцию в области выявления научных проблем и способов их решения;

выявлять и формулировать актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта;

внедрять инновационные и современные компьютерные технологии в практику научных исследований в области физической культуры и спорта;

разрабатывать программы научных исследований и методологию их реализации;

культурно-просветительская деятельность:

постоянно повышать свою профессиональную компетенцию в области планирования и осуществления культурно-просветительской деятельности;

разрабатывать целевые кампании по пропаганде физической культуры и спорта.