Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок проведения внеплановых проверок

(введено Приказом МЧС РФ от 22.03.2010 N 122)

46. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства;

2) поступление в органы ГПН обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ГПН, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;

3) распоряжение начальника органа ГПН, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

(п. 46 в ред. Приказа МЧС РФ от 22.03.2010 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

47. Внеплановая проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства, а также в случаях, предусмотренных в абзаце третьем подпункта 2 пункта 46 настоящего Административного регламента проводится в форме выездной проверки, в случаях, предусмотренных в абзаце втором подпункта 2 пункта 46 настоящего Административного регламента - документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 36 - 45 настоящего Административного регламента.

В случае поступления в органы ГПН заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора, выполненного аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, до истечения срока исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений, внеплановая проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства не проводится. Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора.

(п. 47 в ред. Приказа МЧС РФ от 22.03.2010 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование исключено. - Приказ МЧС РФ от 22.03.2010 N 122

(см. текст в предыдущей редакции)

48. При осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение тех обязательных требований пожарной безопасности, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки либо исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием по устранению нарушений или по снятию с производства.

(п. 48 в ред. Приказа МЧС РФ от 22.03.2010 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

49. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, органами ГПН после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В день подписания распоряжения начальником органа ГПН либо его заместителем о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган ГПН представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление установленной формы о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, органы ГПН вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

В случае получения из органа прокуратуры письменного отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки орган ГПН направляет копию указанного документа заявителю или государственному органу, органу местного самоуправления, направившему информацию, а в случае выполнения конкретных мероприятий по контролю - прекращает проведение внеплановой выездной проверки.

(п. 49 в ред. Приказа МЧС РФ от 22.03.2010 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

50. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце третьем подпункта 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, лица, указанные в абзацах втором - одиннадцатом пункта 6 настоящего Административного регламента, уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган ГПН уведомляет саморегулируемую организацию в порядке, установленном настоящим пунктом.

В случае, если в результате деятельности лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, предварительное уведомление указанных лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

(п. 50 в ред. Приказа МЧС РФ от 22.03.2010 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование исключено. - Приказ МЧС РФ от 22.03.2010 N 122

(см. текст в предыдущей редакции)

51. Срок проведения внеплановой проверки (документарной и выездной) устанавливается в соответствии с пунктами 40, 45 настоящего Административного регламента.

(п. 51 в ред. Приказа МЧС РФ от 22.03.2010 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. В случае получения органом ГПН распорядительного документа органа прокуратуры о проведении в рамках прокурорского надзора проверки в отношении лиц, указанных в абзацах втором - одиннадцатом пункта 6 настоящего Административного регламента, орган ГПН при наличии оснований, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, осуществляет проверку, в том числе реализует предоставленные в установленном порядке полномочия, по результатам которой информирует орган прокуратуры. В случае получения органом ГПН распорядительного документа органа прокуратуры и при отсутствии указанных оснований государственный инспектор по пожарному надзору участвует в проводимой органом прокуратуры проверке в качестве специалиста, дает пояснения и представляет информацию в рамках своей компетенции.

(п. 52 в ред. Приказа МЧС РФ от 22.03.2010 N 122)

(см. текст в предыдущей редакции)