Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Организация работы участковой комиссии по составлению протокола об итогах голосования для подписания членами участковой комиссии

6. Организация работы участковой комиссии по составлению

протокола об итогах голосования для подписания членами

участковой комиссии

По указанию председателя участковой комиссии операторы распечатывают результаты голосования на избирательном участке, участке референдума с проставлением даты и времени распечатки. Полученные распечатки передаются председателю участковой комиссии.

Распечатки результатов голосования подписываются председателем и секретарем участковой комиссии с указанием даты и времени подписания и заверяются печатью участковой комиссии, а затем оглашаются. Данные, содержащиеся в этих распечатках, заносятся в увеличенные формы протоколов участковой комиссии. Образец формы распечатки результатов голосования приведен в приложении N 10 к настоящей Инструкции.

Подписанные и заверенные распечатки результатов голосования направляются в вышестоящую комиссию вместе с протоколом об итогах голосования участковой комиссии.

Для составления протокола об итогах голосования операторы КОИБ получают у председателя участковой комиссии данные строк протокола участковой комиссии, которые не могут быть подсчитаны КОИБ автоматически.

Операторами КОИБ производится клавиатурный ввод числовых значений соответствующих строк из увеличенной формы протокола согласно запросам на информационном табло главного сканера.

КОИБ производит проверку контрольных соотношений данных протокола, и на информационное табло выводится информация о совпадении либо несовпадении контрольных соотношений.

Если на информационном табло содержится информация о невыполнении контрольных соотношений, необходимо в первую очередь распечатать на принтере КОИБ невыполненные контрольные соотношения и введенные оператором данные, проверить правильность ввода числовых значений из соответствующих строк увеличенной формы протокола.

В том случае, если на информационном табло содержится информация, что число полученных участковой комиссией бюллетеней не равно сумме выданных и погашенных бюллетеней, участковая комиссия проводит проверку данных, внесенных на каждый лист списка избирателей, суммарных данных, занесенных на последний лист списка избирателей, а также правильность подсчета погашенных бюллетеней.

Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вводит в КОИБ полученные числовые значения в строки протокола об итогах голосования - "Число утраченных бюллетеней" и "Число бюллетеней, не учтенных при получении".

Если контрольные соотношения выполняются, в этих строках протокола проставляется цифра "0".

В том случае, если на информационном табло содержится информация, что число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, плюс число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, не равно числу недействительных бюллетеней плюс числу действительных бюллетеней либо число действительных бюллетеней не равно сумме голосов, поданных за всех кандидатов, списки кандидатов, число голосов, поданных за каждый вопрос референдума и против каждого вопроса референдума, за каждый альтернативный вопрос референдума, участковая комиссия проводит ручной подсчет голосов.

После составления протокола об итогах голосования с выполненными контрольными соотношениями оператор КОИБ распечатывает протокол участковой комиссии об итогах голосования в двух экземплярах для подписания, полученные распечатки передаются председателю участковой комиссии. Требования к форме протокола участковой комиссии об итогах голосования, выдаваемого на печать КОИБ, приведены в приложении N 11 к настоящей Инструкции.

Участковая комиссия сравнивает данные, содержащиеся в полученной распечатке протокола участковой комиссии об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума, с данными, содержащимися в ранее полученной распечатке результатов голосования. В случае несовпадения данных, содержащихся в распечатках, участковая комиссия проводит ручной подсчет голосов.

Председатель участковой комиссии оглашает данные строк протокола, подсчитанные КОИБ, которые заносятся в увеличенную форму протокола.

В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений), касающихся процедуры подсчета голосов, от лиц, присутствующих при подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая КОИБ, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования КОИБ (ручной подсчет), по итогам которого либо составляется протокол об итогах голосования (в случае разницы более чем в один процент, определяемой делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием КОИБ, на большее число голосов, но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с помощью КОИБ, хотя бы по одной из определенных законом строк протокола участковой комиссии об итогах голосования) с отметкой "Повторный" либо подписывается протокол, составленный с помощью КОИБ. Составляется акт (приложение N 12 к настоящей Инструкции) о совпадении данных, полученных в ходе ручного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. Критерии определения необходимости составления протокола с отметкой "Повторный" приведены в таблице:

┌──────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐

│ Разница │ Составление протокола │

├────────────────────────┬─────────────────────────────┤с отметкой "Повторный" │

│ в процентах │ абсолютная │ │

│ [ручной-КОИБ] x 100% │ [ручной-КОИБ] │ │

│ -------------------- │ │ │

│ большее │ │ │

├────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤

│ │ │ │

├────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤

│ Более 1% │ 4, 5 и т.д. │ Да │

│ ├─────────────────────────────┼───────────────────────┤

│ │ 3 │ Да │

├────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤

│ Более 1% │ 0, 1, 2 │ Нет │

├────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤

│ │ │ │

├────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 1% │ 4, 5 и т.д. │ Нет │

│ ├─────────────────────────────┼───────────────────────┤

│ │ 3 │ Нет │

│ ├─────────────────────────────┼───────────────────────┤

│ │ 0, 1, 2 │ Нет │

├────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤

│ │ │ │

├────────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────────────────┤

│ Менее 1% │ 4, 5 и т.д. │ Нет │

│ ├─────────────────────────────┼───────────────────────┤

│ │ 3 │ Нет │

│ ├─────────────────────────────┼───────────────────────┤

│ │ 0, 1, 2 │ Нет │

└────────────────────────┴─────────────────────────────┴───────────────────────┘

Жалобы могут быть признаны обоснованными, если они указывают, в частности, на следующие имевшие место обстоятельства:

- не была проведена или проведена не полностью процедура тестирования КОИБ в день голосования;

- лицам, указанным в пункте 4.1 настоящей Инструкции, было отказано в возможности наблюдения за процедурой тестирования КОИБ;

- в ходе голосования и при подготовке протокола об итогах голосования происходили неоднократные отказы КОИБ;

- сумма показаний счетчиков опущенных бюллетеней на информационных табло всех КОИБ отличается от количества выданных бюллетеней по всем уровням выборов в большую сторону;

- нет возможности распечатать протокол из-за отказа принтера;

- отказ всех сканеров на участке;

- отключение электропитания на участке не восстановлено до подведения итогов голосования;

- КОИБ не был опечатан либо печати повреждены;

- КОИБ не был переведен из режима тестирования в режим голосования "Стационарный" либо из режима голосования "Стационарный" в режим голосования "Переносной";

- данные, содержащиеся в распечатке результатов голосования, не соответствуют данным, содержащимся в распечатке протокола об итогах голосования;

- другие обоснованные жалобы, если участковая комиссия признает их таковыми.

Перед подписанием протокола об итогах голосования сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу, вносятся в каждый экземпляр протокола вручную. Проводится проверка контрольных (логических) соотношений в установленном порядке.

После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования.

Копии протоколов могут изготавливаться с помощью КОИБ.

По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <*>, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать в установленном порядке указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре, в который вносятся фамилия, имя, отчество и статус в избирательной кампании, кампании референдума лица, которому выдается заверенная копия протокола об итогах голосования. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре, указывая при этом контактный телефон, по которому он может быть извещен о проведении, в случае необходимости, заседания участковой комиссии для составления повторного протокола либо проведения повторного подсчета голосов, а также дату и время получения копии. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.

--------------------------------

<*> При проведении референдума Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации применяются нормы соответствующих законов.

Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы (заявления) на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, референдум, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры, листы (часть листа), от которых были отделены специальные знаки (марки). Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию.

Второй экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования предоставляется для ознакомления лицам, присутствовавшим при подсчете голосов, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией.

После подписания протокола об итогах голосования и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, оператор по указанию председателя участковой комиссии извлекает из дисководов сканеров обе ключевые дискеты и после внесения в соответствующий акт записей о возврате ключевых дискет передает их председателю участковой комиссии для передачи в вышестоящую комиссию вместе с первым экземпляром протокола.

В случае одновременного проведения выборов и (или) референдумов разных уровней действия по подготовке протоколов об итогах голосования на соответствующих выборах и (или) референдумах проводятся аналогичным образом.

После подписания всех протоколов об итогах голосования участковая комиссия извлекает бюллетени из накопителей бюллетеней КОИБ и упаковывает их в мешки или коробки без сортировки. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в пункте 4.1 настоящей Инструкции и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи.

В случае совмещения дней голосования на выборах, референдумах разных уровней с использованием отпечатанных бюллетеней с внесенными в них изменениями после изготовления тиража бюллетеней подсчет голосов по этим бюллетеням и составление протокола об итогах голосования производится вручную после составления протоколов с использованием КОИБ по другим уровням выборов, референдума в порядке, определенном статьей 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <*>.

--------------------------------

<*> При проведении референдума Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации применяются нормы соответствующих законов.

После извлечения бюллетеней из накопителей КОИБ участковая комиссия производит отбор бюллетеней с внесенными в них изменениями после изготовления тиража бюллетеней и производит подсчет голосов вручную в соответствии с действующим законодательством. Упаковка таких бюллетеней производится в соответствии с пунктом 23 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <*>.

--------------------------------

<*> При проведении референдума Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации применяются нормы соответствующих законов.

Бюллетени, по которым подсчет голосов проводился автоматизированным способом, упаковываются в мешки или коробки без сортировки.