Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Осуществление сопровождения

25. При осуществлении сопровождения нарядом сопровождения обеспечивается реализация мер по безопасности дорожного движения сопровождаемых транспортных средств, в том числе:

25.1. Исключен. - Приказ МВД России от 19.06.2014 N 510.

(см. текст в предыдущей редакции)

25.2. Предоставление в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 <1>, преимущества сопровождаемым транспортным средствам в проезде по автомобильным дорогам.

--------------------------------

<1> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; 2002, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179.

25.3. Анализ складывающейся оперативной обстановки на маршруте сопровождения, реализация мер реагирования на ее изменение.

25.4. Взаимодействие с нарядами дорожно-патрульной службы на маршруте следования.

25.5. Доклад в дежурную часть подразделения Госавтоинспекции о прохождении сопровождаемых транспортных средств по маршруту, необходимости изменения маршрута сопровождения, внеплановых и плановых стоянках, дорожно-транспортных и иных происшествиях с участием сопровождаемых транспортных средств и автомобилей сопровождения.

25.6. Выбор скоростного режима и маневров, соответствующих требованиям правил дорожного движения, Положения, предписания на сопровождение, а также безопасной дистанции между сопровождаемыми транспортными средствами.

26. В составе наряда сопровождения обязанности сотрудников распределяются в соответствии со следующими требованиями:

26.1. Один сотрудник управляет патрульным автомобилем, применяет специальные звуковые сигналы и проблесковые маячки, управляет громкоговорящей установкой.

26.2. Второй сотрудник - старший наряда сопровождения руководит действиями наряда сопровождения, ведет наблюдение за сопровождаемыми транспортными средствами, дорожной обстановкой и поддерживает связь с дежурными частями подразделений Госавтоинспекции, другими нарядами сопровождения и нарядами дорожно-патрульной службы по маршруту сопровождения, определяет скорость, полосу движения автомобиля сопровождения и траекторию его движения.

27. При сопровождении одним автомобилем сопровождения он, с целью предупреждения выезда встречного транспорта на полосу движения сопровождаемых транспортных средств, должен двигаться впереди сопровождаемых транспортных средств на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, исходя из условий создания минимальных помех в движении другим транспортным средствам, вида сопровождения, интенсивности дорожного движения, дорожных и климатических условий, выбранной скорости движения, состава сопровождаемых транспортных средств.

При сопровождении двумя автомобилями на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах, один из них движется так, как указано выше, а второй - замыкающий, следует за сопровождаемой колонной для предупреждения ее обгона другими транспортными средствами.

При большем количестве автомобилей сопровождения с целью оповещения участников дорожного движения и нарядов дорожно-патрульной службы о приближении сопровождаемых транспортных средств могут использоваться сигнальные автомобили сопровождения, движущиеся впереди основного автомобиля сопровождения с дистанцией от двухсот до четырехсот метров.

28. Скорость сопровождения устанавливается с учетом дорожных, метеорологических условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, динамических характеристик сопровождаемых транспортных средств.

В начале сопровождения, а также после выезда на вершину затяжных подъемов скорость сопровождения не должна превышать 30 - 40 км/час для исключения отставания сопровождаемых транспортных средств.

Если сопровождаемое транспортное средство создает затруднения для его обгона, нарядом сопровождения принимаются меры к его периодической остановке в безопасных местах, в том числе определенных предписанием на сопровождение, для пропуска скопившихся за ним транспортных средств.

29. Для получения преимущества перед другими участниками движения нарядом сопровождения должны включаться проблесковые маяки синего и красного цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться преимуществом допускается только при наличии объективных данных о том, что другие участники движения уступают дорогу им и сопровождаемым транспортным средствам.

Кроме этого, специальные звуковые сигналы и громкоговорящую установку необходимо использовать для предупреждения участников движения о приближении сопровождаемых транспортных средств при подъездах к перекресткам, пешеходным переходам участкам с ограниченной видимостью, местам концентрации дорожно-транспортных происшествий.

(в ред. Приказа МВД России от 19.06.2014 N 510)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. В зависимости от изменений дорожно-транспортной обстановки на маршруте сопровождения старший наряда сопровождения может менять порядок построения автомобилей сопровождения.

31. При осуществлении сопровождения не допускаются:

31.1. Отступления от требований Правил дорожного движения, связанные с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора, превышением установленной скорости движения, движением через железнодорожные пути.

31.2. Отклонение наряда сопровождения от установленного маршрута движения.

31.3. Перевозка в автомобиле сопровождения лиц, не относящихся к наряду сопровождения.

31.4. Стоянка автомобилей сопровождения вне специально приспособленных или обозначенных мест.

31.5. Продолжение сопровождения при возникновении технической неисправности у автомобиля сопровождения и сопровождаемых транспортных средств, выявлении иных обстоятельств, угрожающих безопасности дорожного движения.