Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к Приказу

Федеральной службы по тарифам

от 4 сентября 2007 г. N 225-э/4

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ПРОГНОЗНОГО БАЛАНСА

ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)

В РАМКАХ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть II), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (часть II), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909), Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312; 2005, N 7, ст. 560, N 8, ст. 658, N 17, ст. 1554, N 43, ст. 4401, N 46, ст. 4677, N 47, ст. 4930; 2006, N 36, ст. 3835; 2007, N 1 (часть II), ст. 282, N 16, ст. 1909) (далее - Правила оптового рынка).

2. Основными задачами формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) являются:

- удовлетворение спроса потребителей электрической энергии и мощности;

- обеспечение надежного энергоснабжения потребителей;

- минимизация затрат на производство и поставку электрической энергии (мощности);

- обеспечение сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии и суммарной стоимости мощности, поставляемой на оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - ОРЭМ) и отпускаемой с него;

- соблюдение качества электрической энергии.

3. Федеральная служба по тарифам формирует сводный прогнозный баланс, согласно графику прохождения документов (приложение 1).

4. Сформированный в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка сводный прогнозный баланс является основой для:

а) расчетов тарифов (цен) на электрическую энергию и мощность и размеров платы за указанные в Основах ценообразования услуги, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

б) заключения участниками ОРЭМ договоров купли-продажи электрической энергии и мощности на оптовом рынке в соответствии с Правилами оптового рынка.

5. Сводный прогнозный баланс формируется на год с разбивкой по месяцам и утверждается Федеральной службой по тарифам не позднее 1 августа года, предшествующего периоду регулирования.

Сводный прогнозный баланс может корректироваться Федеральной службой по тарифам до 1 декабря года, предшествующего периоду регулирования.

В течение периода регулирования сводный прогнозный баланс не подлежит корректировке за исключением:

- приобретения в течение периода регулирования участником ОРЭМ права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) в соответствии с Правилами оптового рынка. В целях определения регулируемых договоров на ОРЭМ в объемах сводного прогнозного баланса с начала года выделяются объемы поставки (покупки) электрической энергии (мощности) указанной организации, исходя из ее договорных объемов потребления (поставки) электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

- исключения организации из реестра субъектов ОРЭМ в случаях, предусмотренных Правилами оптового рынка.

Сводный прогнозный баланс разрабатывается отдельно по группам точек поставки (далее - ГТП), электростанций (энергопринимающих установок) и в целом по участникам ОРЭМ, по субъектам Российской Федерации, а также в целом по ЕЭС России.

Сводный прогнозный баланс, сформированный на 2007 год, считается принятым по ГТП участников ОРЭМ, в отношении которых принято балансовое решение на 2007 год и получен допуск к торговой системе ОРЭМ в 2007 году в соответствии с Правилами оптового рынка и с учетом заключенных такими участниками регулируемых договоров на 2007 год.

6. Основой для составления сводного прогнозного баланса по ЕЭС России в целом являются предложения по формированию сводного прогнозного баланса, разрабатываемые каждой энергоснабжающей (энергосбытовой) организацией, поставщиками, покупателями - участниками ОРЭМ, предложения организаций, осуществляющих экспортно-импортные операции по объемам покупки (продажи) электрической энергии (мощности) с целью последующей поставки на экспорт (импорт), предложения по формированию сводного прогнозного баланса, разрабатываемые всеми сетевыми компаниями в части покупки электрической энергии (мощности) для компенсации потерь, в том числе от экспортно-импортных операций.

7. При формировании сводного прогнозного баланса в целом по ЕЭС России учитываются:

- развернутые по направлениям перетоки электрической энергии и мощности между субъектами Российской Федерации и со странами ближнего и дальнего зарубежья;

- прогнозный расход электрической энергии (мощности) на ее передачу в электрических сетях (объем электрической энергии для компенсации потерь), отражаемый отдельно по каждой сетевой компании;

- отдельной строкой отражается потребление (производство), осуществляемое энергопринимающими устройствами (генерирующими установками), введенными в эксплуатацию после 2007 года и (или) не включенное в сводный прогнозный баланс в 2007 году.

8. Производство электрической энергии действующими гидроэлектростанциями с водохранилищами сезонного регулирования речного стока определяется с учетом величины среднемноголетней выработки. Для электростанций с водохранилищами многолетнего регулирования речного стока производство электрической энергии определяется по величине гарантированной выработки электроэнергии с учетом складывающейся водохозяйственной обстановки и запасов гидроресурсов в водохранилищах на начало регулируемого периода.

Производство электрической энергии на вновь вводимых гидроэлектростанциях определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также графиков начального наполнения водохранилищ.

Производство электрической энергии на вновь вводимых тепловых электростанциях определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также прогнозируемых тепловых нагрузок.

Производство электрической энергии на тепловых электростанциях в объеме, соответствующем их работе в теплофикационном режиме, включается в сводный прогнозный баланс.

В сводном прогнозном балансе отражаются объемы производства тепловой энергии генерирующими источниками (тепловые электростанции, гидроэлектростанции при наличии электробойлерных и котельных), согласованные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Для определения в сводном прогнозном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют до 1 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования в соответствующий регулирующий орган, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 25 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют соответствующую информацию в Федеральную службу по тарифам с разбивкой по организациям.

Производство (потребление) электрической энергии (мощности) поставщиков регионального рынка отражается отдельной строкой с выделением объемов электроэнергии (мощности) по двусторонним договорам, заключенным в установленном порядке.

Производство (потребление) электрической энергии (мощности), осуществляемое на розничном рынке энергопринимающими устройствами (генерирующими установками), введенными в эксплуатацию после 2007 года и (или) не включенное в сводный прогнозный баланс в 2007 году, отражается отдельно в предложениях по формированию сводного прогнозного баланса, разрабатываемых гарантирующими поставщиками, приобретающими (поставляющими) электрическую энергию (мощность) в соответствующем объеме на розничном рынке, справочно в предложениях по формированию сводного прогнозного баланса, разрабатываемых сетевыми компаниями, к электрическим сетям которых присоединены соответствующие объекты и в сводном прогнозном балансе.

9. При формировании сводного прогнозного баланса:

- участники ОРЭМ, поставщики электрической мощности обосновывают ограничения мощности и разрывы между установленной и располагаемой мощностью с расшифровкой технических и временных ограничений;

- отдельной строкой отражается производство электрической энергии (мощности) на электростанциях, не являющихся участниками ОРЭМ;

- участники ОРЭМ, покупатели предусматривают при заявке на покупку электрической мощности с ОРЭМ также покупку резервной мощности, величина которой определяется в установленном порядке.

10. Энергоснабжающие, энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации разрабатывают предложения по формированию сводного прогнозного баланса в увязке с экономическими показателями (приложение 2) и направляют их в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на согласование. Согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вышеуказанные предложения энергоснабжающие, энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации направляют для утверждения сводного прогнозного баланса согласно графику прохождения документов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при взаимодействии с системным оператором проверяют соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями предложений по формированию сводного прогнозного баланса требованиям пункта 13 настоящего порядка, формируют консолидированные по соответствующему субъекту Российской Федерации предложения по формированию сводного прогнозного баланса и направляют их в Федеральную службу по тарифам (приложение 2).

11. При отсутствии согласования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов указанных в пункте 10 настоящего Порядка предложений, формируемых энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями, указанные организации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют свои предложения по формированию сводного прогнозного баланса в установленные графиком прохождения документов для формирования сводного прогнозного баланса сроки и адреса с приложением конкретных пунктов разногласий и их обоснований для рассмотрения и принятия решения ФСТ России.

12. При разработке сводного прогнозного баланса:

- производители электрической энергии (мощности) определяют электрические мощности электростанций, подлежащие выводу из работы, находящиеся у них на праве собственности или иных законных основаниях;

- покупатели электрической энергии (мощности) определяют уровни потребности собственных потребителей в электрической энергии и мощности на основании заявок указанных потребителей, обоснованных темпами экономического развития и внедрением энергосберегающих технологий.

13. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяют уровень потребности субъекта Российской Федерации (региона) в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления с учетом динамики его изменения за предыдущие 3 года.

14. Выработка электрической энергии ТЭС определяется с учетом обеспечения технологического минимума нагрузки ТЭС, в том числе нагрузки, определенной теплофикационным режимом.

Определение величины выработки ТЭС по конденсационному циклу, включаемой в сводный прогнозный баланс, производится на основе стоимостных оценок, с учетом пропускной способности электрических сетей.

15. Формирование прогнозных объемов поставки электрической энергии на ОРЭМ осуществляется на основе предложений, полученных от поставщиков ОРЭМ (кроме ГЭС), по критерию минимизации суммарных затрат по ЕЭС России на производство электрической энергии, поставляемой на ОРЭМ, с учетом потерь в электрической сети и ограничений по пропускной способности линий электропередачи.

16. Участники ОРЭМ для включения в сводный прогнозный баланс объемов поставки и/или покупки электрической энергии (мощности) на ОРЭМ прилагают к заявке по каждой новой ГТП следующие документы:

- расчеты объемов покупки (поставки) электрической энергии с (на) ОРЭМ на предстоящий период (календарный год), согласованные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

- справку о сроках введения энергопринимающих установок (генерирующих объектов) в эксплуатацию, согласованную системным оператором;

- справку о договорных объемах потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничном рынке в 2007 году и в году, на который подается заявка, согласованную с соответствующей энергоснабжающей, энергосбытовой компанией, гарантирующим поставщиком, и органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

- подтверждение администратором торговой системы ОРЭМ выполнения покупателем (поставщиком) требований, установленных пунктом 17 Правил оптового рынка;

- согласование органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вопроса о возможных социально-экономических последствиях для региона при выводе организации на ОРЭМ.

17. Поставщики электрической энергии - участники ОРЭМ направляют в соответствии с графиком прохождения документов прогнозы объемов производства и поставок электрической энергии и мощности с постанционной (поблочной) разбивкой (приложение 2).

18. Организация, осуществляющая централизованное управление атомными станциями, получившая статус участника ОРЭМ, в установленном законодательством порядке направляет в соответствии с графиком прохождения документов предложения по объемам производства и поставок электрической энергии и мощности атомных электростанций с постанционной (поблочной) разбивкой и обоснованием их выработки (приложение 2).

19. ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" на основе свода полученных заявок по формированию сводного прогнозного баланса с учетом собственного прогноза потребления (производства), представляет в ОАО "РАО "ЕЭС России" предложения по формированию сводного прогнозного баланса (приложение 2).

20. НП "АТС" направляет в Федеральную службу по тарифам не позднее 1 сентября информацию об объемах электрической энергии (мощности) поставляемой (покупаемой) по договорам, заключенным на предусмотренных Правилами оптового рынка условиях долгосрочных регулируемых договоров, а также информацию о сторонах указанных договоров.

21. ОАО РАО "ЕЭС России" и ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" выполняют расчеты по формированию сводного прогнозного баланса с учетом критериев оптимизации в целом по ЕЭС России и после уведомления организации, осуществляющей централизованное управление атомными станциями, получившей статус участника ОРЭМ, в установленном законодательством порядке об объемах принятой в балансе поставки на ОРЭМ электроэнергии от каждой АЭС представляют их в Федеральную службу по тарифам на рассмотрение и утверждение в установленные сроки.

Сформированный ОАО РАО "ЕЭС России" и ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" проект сводного прогнозного баланса представляется в Федеральную службу по тарифам с приложением:

- предложений по формированию сводного прогнозного баланса по каждому участнику ОРЭМ, согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, по которым ОАО РАО "ЕЭС России" внесло оптимизационные изменения;

- предложений по формированию сводного прогнозного баланса, по которым возникли разногласия у энергоснабжающей, энергосбытовой организации или гарантирующего поставщика с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

- предложения по потерям электроэнергии в сетях ЕНЭС и в распределительных сетях субъектов Российской Федерации.

22. Сформированный и утвержденный сводный прогнозный баланс Федеральная служба по тарифам направляет ОАО РАО "ЕЭС России", ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" и НП "АТС". Выписки из утвержденного сводного прогнозного баланса Федеральная служба по тарифам направляет в организацию, осуществляющую централизованное управление атомными станциями, Федеральному агентству водных ресурсов (в части производства электрической энергии (мощности) ГЭС оптового рынка) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов доводят выписки из утвержденного сводного прогнозного баланса до участников ОРЭМ и поставщиков розничного рынка электрической энергии (мощности), функционирующих на территории субъекта Российской Федерации, в установленные графиком прохождения документов сроки.

23. На основании сформированного и утвержденного Федеральной службой по тарифам сводного прогнозного баланса НП "АТС" формирует объемы электроэнергии для заключения договоров на предстоящий год и проводит договорную кампанию в соответствии с Правилами оптового рынка.

24. Сформированный и утвержденный сводный прогнозный баланс является основой для регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок регулирования соответствующих видов тарифов.

25. Приложения 1 и 2 к настоящему Порядку и сроки разработки и представления предложений по формированию сводного прогнозного баланса, установленные Федеральной службой по тарифам, являются обязательными для всех участников процесса формирования сводного прогнозного баланса.