Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

18. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

18.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- на информационных стендах в регистрирующих органах Ростехнадзора;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения на Интернет-сайте Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru);

- публикацией в средствах массовой информации, в том числе журнале "Безопасность труда в промышленности", изданиях информационных материалов (брошюрах, сборниках нормативных документов и т.д.).

18.2. Сведения о местонахождении и контактных телефонах регистрирующих органов Ростехнадзора приведены в приложении N 3 к настоящему Регламенту и размещены на соответствующих Интернет-сайтах Ростехнадзора и ее территориальных органов;

18.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и электронных адресах регистрирующих органов, в которых заявители могут получить перечень документов, необходимых для государственной регистрации опасного производственного объекта, размещаются:

- на Интернет-сайтах регистрирующего органа;

- на информационных стендах регистрирующего органа.

18.4. Сведения о графике (режиме) работы регистрирующих органов сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- на Интернет-сайтах регистрирующего органа;

- на информационном стенде регистрирующего органа.

18.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для регистрации опасных производственных объектов, а также на Интернет-сайте Ростехнадзора, размещается следующая информация:

- выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- текст настоящего Регламента с приложениями;

- блок-схема (согласно приложению N 4) и краткое описание порядка исполнения государственной функции;

- перечень документов, необходимых для осуществления процедуры регистрации опасных производственных объектов, перерегистрации, исключения и внесения изменений в базу данных государственного реестра опасных производственных объектов;

- образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;

- график (режим) работы;

- порядок получения консультаций и предварительной записи на прием;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

19. Федеральные государственные служащие регистрирующего органа, ответственные за осуществление государственной функции (далее - специалисты), разъясняют порядок осуществления регистрации и перерегистрации опасных производственных объектов, а также порядок внесения изменений и исключения сведений из государственного реестра опасных производственных объектов при телефонных, письменных и устных обращениях организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

19.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист(ы) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил представитель эксплуатирующей организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

19.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.

19.3. В случаях, когда специалист не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

20. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с представителем эксплуатирующей организации или с использованием телефонной связи, посредством электронной почты или почтовых уведомлений.

20.1. Эксплуатирующая организация, представившая в регистрирующий орган документы для регистрации опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов), в обязательном порядке оперативно информируется специалистами регистрирующего органа с использованием телефонной связи, посредством электронной почты или почтовых уведомлений о:

- возвращении документов для их переоформления и приостановления исполнения государственной функции в связи с несоответствием представленного пакета документов требованиям настоящего Регламента с указанием причин возврата;

- дате повторного представления необходимого пакета документов (10 дней со дня уведомления о возврате документов в письменной форме);

- необходимости представления дополнительных сведений (документов);

- дате завершения оформления документов (свидетельства о регистрации и карты учета опасного производственного объекта эксплуатирующей организации-заявителя);

- условиях получения оформленных документов эксплуатирующей организацией-заявителем.

21. В любое время с момента приема документов для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре эксплуатирующая организация-заявитель имеет право на получение сведений о прохождении этой процедуры при помощи телефона или посредством личного посещения регистрирующего органа.

22. При обращении эксплуатирующей организации за получением сведений о прохождении процедуры регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре регистрирующий орган предоставляет ей сведения о том, на каком этапе исполнения административной процедуры находится представленный этой организацией пакет документов, по телефону или при личном общении.

23. Требования к пакету документов, представляемому эксплуатирующей организацией в регистрирующий орган.

23.1. Для осуществления регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатирующей организацией представляется следующий пакет документов:

- заявление от эксплуатирующей организации;

- карта учета опасного производственного объекта (в двух экземплярах на каждый объект);

- сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект (в двух экземплярах);

- дополнительные сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации при необходимости подтверждения правильности и полноты идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией.

23.1.1. Дополнительные сведения представляются эксплуатирующей организацией в случае, если:

- специфика производства эксплуатирующей организации предполагает наличие в составе такой организации иного количества опасных производственных объектов или идентификация осуществлена не в полном объеме;

- наличие опасного вещества не соответствует проектной мощности технических устройств, обеспечивающих их размещение, хранение и т.п., вследствие чего тип опасного производственного объекта определен неверно;

- не указаны все признаки опасности на опасном производственном объекте;

- не отражена деятельность всех структурных подразделений эксплуатирующей организации;

- не представлены необходимые сведения, характеризующие опасный производственный объект;

- необходимо уточнение видов деятельности, осуществляемых эксплуатирующей организацией (согласно ее уставным документам);

- необходимо уточнение границ опасного производственного объекта;

- необходимо подтверждение наличия разрешения на применение того или иного технического устройства, эксплуатируемого в составе опасного производственного объекта, или иных причин.

23.1.2. Состав дополнительных сведений (документов), рассматриваемых в случаях, перечисленных в п. 23.1.1:

- уставные документы организации (в том числе коды статистики, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, местонахождение);

- структура организации;

- генеральный план, экспликация зданий и сооружений;

- данные о количестве опасных веществ на опасном производственном объекте, в том числе более подробных сведений об опасных веществах (годовая потребность или объем закупок в соответствии с бухгалтерскими документами), проектная мощность резервуаров (емкостей) с опасными веществами, численность обслуживающего персонала на объекте;

- сведения о наличии ранее полученных лицензий и разрешений на применение технических устройств, эксплуатируемых в составе опасного производственного объекта;

- сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах опасного производственного объекта;

- сведения о применяемых технологиях на основных и вспомогательных производствах, эксплуатируемых технических устройствах;

- документы, подтверждающие права собственности и владения опасным производственным объектом.

Документы, содержащие дополнительные сведения, представляются эксплуатирующей организацией по запросу специалиста регистрирующего или согласующего регистрирующего органа.

Специалист регистрирующего или согласующего регистрирующего органа обязан оперативно информировать эксплуатирующую организацию-заявителя о необходимости представления запрашиваемых документов.

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ, с этого же срока действует Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ.

Предусмотренные настоящим пунктом документы, подтверждающие права собственности или владения опасным производственным объектом, могут не представляться эксплуатирующей организацией в случае, если сведения о них подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В указанном случае эксплуатирующая организация вправе вместо представления данных документов представить сведения о соответствующих опасных производственных объектах (код ОКАТО места расположения объекта, кадастровый или условный номер объекта, район, город, населенный пункт, название улицы, номер дома, корпуса, строения, квартиры места нахождения объекта), на основе которых регистрирующий орган получает сведения о зарегистрированных правах и объекте самостоятельно от федерального органа в области государственной регистрации путем направления последнему межведомственного запроса в форме электронного документа.

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 01.12.2011 N 676)

23.2. Для осуществления перерегистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатирующей организацией представляется следующий пакет документов:

- заявление от эксплуатирующей организации;

- карта учета опасного производственного объекта (в двух экземплярах на каждый объект);

- сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект (в двух экземплярах);

- ранее выданные свидетельство о регистрации опасных производственных объектов и их карты учета;

- дополнительные сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации в случае необходимости подтверждения правильности и полноты идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией (в соответствии с пп. 23.1.1, 23.1.2).

23.3. При осуществлении ведения государственного реестра опасных производственных объектов, его территориальных и ведомственных разделов для внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов в связи с изменениями сведений, содержащихся в ранее выданном свидетельстве о регистрации или в карте учета опасного производственного объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган следующий пакет документов:

- заявление от эксплуатирующей организации;

- карту учета объекта (в двух экземплярах на каждый вновь регистрируемый объект или на объект, у которого изменились сведения, ранее зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов);

- сведения, характеризующие опасный производственный объект (в двух экземплярах на каждый вновь регистрируемый опасный производственный объект в составе эксплуатирующей организации или на опасный производственный объект(ы), у которого(ых) произошли изменения ранее зарегистрированных сведений);

- ранее выданные свидетельство о регистрации опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов) и карта(ы) учета опасного производственного объекта (при необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в этих документах);

- документы, подтверждающие произошедшие изменения;

- дополнительные сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации в случае необходимости подтверждения правильности и полноты идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией.

23.3.1. При осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган следующий пакет документов:

- заявление от эксплуатирующей организации;

- ранее выданную карту учета исключаемого опасного производственного объекта;

- ранее выданное свидетельство о регистрации опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов);

- копии документов, подтверждающих:

а) ликвидацию и вывод из эксплуатации опасного производственного объекта (списания с баланса);

б) сдачу в аренду опасного производственного объекта (заверенные нотариально);

в) консервацию (на срок не менее года) опасного производственного объекта;

г) смену организации - владельца опасного производственного объекта;

д) факт купли-продажи опасного производственного объекта (заверенные нотариально);

е) изменения на опасном производственном объекте, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности (дегазация, акт отключения от газоснабжения и т.д.).

Предусмотренные подпунктами "б", "г", "д" настоящего пункта копии документов могут не представляться эксплуатирующей организацией в случае, если сведения о них подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В указанном случае эксплуатирующая организация вправе вместо представления копий документов представить сведения о соответствующих опасных производственных объектах (код ОКАТО места расположения объекта, кадастровый или условный номер объекта, район, город, населенный пункт, название улицы, номер дома, корпуса, строения, квартиры места нахождения объекта), на основе которых регистрирующий орган получает сведения о зарегистрированных правах и объекте самостоятельно от федерального органа в области государственной регистрации путем направления последнему межведомственного запроса в форме электронного документа.

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 01.12.2011 N 676)

23.3.2. В случае сдачи в аренду ранее зарегистрированного в государственном реестре опасного производственного объекта организация-арендодатель представляет в регистрирующий орган документы, содержащие сведения об организации-арендаторе.

24. Требования к оформлению и содержанию представляемых эксплуатирующей организацией документов.

24.1. Заявление.

Заявление о регистрации (перерегистрации, внесении изменений, исключении) опасных производственных объектов в государственном реестре эксплуатирующей организацией оформляется в соответствии с образцом приложения N 5.

24.1.1. При осуществлении согласования карты учета опасного производственного объекта заявление подается:

- от эксплуатирующей организации в случае наличия в составе организации опасного производственного объекта, где надзор осуществляется не одним федеральным органом исполнительной власти, перечисленным в п. 7;

- от структурного подразделения эксплуатирующей организации, эксплуатирующего опасный производственный объект, местонахождение которого не совпадает с местонахождением организации, согласно ее уставным документам.

24.2. Карта учета опасного производственного объекта заполняется в соответствии с образцом оформления, приведенным в приложении N 6, на одном листе с оборотом.

24.2.1. Карта учета опасного производственного объекта должна быть дополнительно согласована согласующим регистрирующим органом, если адрес места эксплуатации регистрируемого опасного производственного объекта и местонахождения эксплуатирующей его организации (в соответствии с ее уставными документами) не совпадает или нужно согласование иного федерального органа исполнительной власти, также осуществляющего надзорную деятельность на таком объекте.

В этом случае карта учета такого опасного производственного объекта должна иметь отметку о согласовании согласующего регистрирующего органа (соответствующего местонахождению и месту эксплуатации опасного производственного объекта).

В карте учета опасного производственного объекта должны быть заполнены поля пп. 5.2.2 и 6.3.2. Отметка о согласовании должна включать наименование согласующего регистрирующего органа и подпись его руководителя (заместителя руководителя), заверенную гербовой печатью.

Согласующим регистрирующим органом является регистрирующий орган, соответствующий месту эксплуатации опасного производственного объекта, в случае несовпадения местонахождения организации (согласно ее уставным документам) и местонахождения эксплуатируемого в ее составе опасного производственного объекта или в случае, когда надзорную деятельность на опасном производственном объекте осуществляет не один федеральный орган исполнительной власти.

24.2.2. Карта учета опасного производственного объекта должна иметь отметку о согласовании соответствующего, в данном случае согласующего регистрирующего органа Ростехнадзора в случае регистрации опасного производственного объекта, эксплуатируемого в составе подведомственной эксплуатирующей организации (принадлежащей одному из федеральных органов исполнительной власти, перечисленному в п. 7), на котором отдельные надзорные функции осуществляются также и соответствующим территориальным органом Ростехнадзора.

Отметка о согласовании должна включать наименование согласующего регистрирующего органа Ростехнадзора в п. 6.3.2 и подпись ее руководителя (заместителя руководителя), заверенную гербовой печатью.

24.2.3. В случае, когда эксплуатирующая организация должна зарегистрировать эксплуатируемый в ее составе опасный производственный объект в соответствующем территориальном разделе государственного реестра опасных производственных объектов, а надзорные функции на таком объекте осуществляются не только Ростехнадзором, но и иным федеральным органом исполнительной власти (не указанным в п. 7), карта учета такого опасного производственного объекта должна иметь отметку о согласовании соответствующего подразделения этого федерального органа исполнительной власти.

Отметка о согласовании должна включать наименование соответствующего подразделения этого органа исполнительной власти в п. 6.3.2 и подпись его руководителя (заместителя), заверенную гербовой печатью.

24.3. Документ, содержащий сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляется в соответствии с образцом приложения N 7.

Документ, содержащий сведения, характеризующие опасный производственный объект, составляется на основании результатов проведенной процедуры идентификации и подписывается руководителем эксплуатирующей организации.

Идентификация опасных производственных объектов должна осуществляться эксплуатирующей организацией в соответствии с: критериями идентификации, изложенными в приложении N 8; Перечнем типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации (п. 1.4 Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ПБ 03-517-02).

Решение о проведении идентификации силами эксплуатирующей организации или с привлечением сторонних либо экспертных организаций предоставлено руководителю эксплуатирующей организации.

24.4. При регистрации в составе эксплуатирующей организации более одного опасного производственного объекта документ, содержащий сведения, характеризующие опасный производственный объект, может быть представлен в виде общего документа для всех регистрируемых в ее составе опасных производственных объектов.

24.5. Документы, перечисленные в п. 23.3.1 подпунктах от "а" до "е", представляются заверенными эксплуатирующей организацией или нотариально.

24.6. Дополнительный пакет документов (согласно п. 23.1.2) может быть представлен в регистрирующий орган в виде копий, заверенных эксплуатирующей организацией.

24.7. Пакет документов, необходимый для осуществления государственной функции, представляется эксплуатирующей организацией на бумажных и электронных носителях.

Способ представления (послать почтой или с помощью курьера) необходимого пакета документов определяется эксплуатирующей организацией.

25. График работы (приема и выдачи документов) устанавливается соответствующим распоряжением регистрирующего органа.

26. Общий срок исполнения государственной функции - 20 дней со дня регистрации заявления эксплуатирующей организации.

26.1. По согласованию с эксплуатирующей организацией регистрирующий орган может увеличить срок подготовки и выдачи свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в случае регистрации в ее составе более 100 опасных производственных объектов.

26.2. При представлении эксплуатирующей организацией пакета документов, не соответствующих требованиям, предъявляемым настоящим Регламентом, пакет документов возвращается заявителю и представляется им вновь не позднее 10 дней с момента получения уведомления.

Уведомление должно быть направлено заявителю не позднее трех дней с даты регистрации заявления эксплуатирующей организации в случае направления ею пакета документов в адрес регистрирующего органа почтой.

Срок исполнения государственной функции (20 дней) в этом случае будет исчисляться с момента регистрации повторного представления пакета документов.

26.3. В случае необходимости представления дополнительных сведений (документов) срок исполнения государственной функции увеличивается на срок хождения документов (от даты уведомления о представлении дополнительных документов до даты получения регистрирующим органом дополнительного пакета документов).

27. График приема специалистами регистрирующего органа эксплуатирующих организаций с указанием дней и часов приема устанавливается соответствующим распоряжением его руководителя.

Время приема специалистом регистрирующего органа представителей эксплуатирующих организаций должно составлять не менее 6 часов в неделю.

28. Консультации в объеме, предусмотренном п. 19 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.

28.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, исполняющими государственную функцию.

28.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечню документов, необходимых для регистрации, перерегистрации, исключения и внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов, комплектности (достаточности) представленных документов;

- местонахождению согласующего регистрирующего органа;

- времени приема и выдачи документов;

- срокам исполнения государственной функции;

- принципам идентификации опасных производственных объектов;

- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

28.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, с помощью телефона или электронной почты.

29. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции и возврата документов.

29.1. Пакет документов оформлен не в соответствии с п. 24, представлен не в полном объеме.

29.2. Представленные сведения об эксплуатирующей организации не соответствует сведениям ее уставных документов.

29.3. Эксплуатирующая организация не имеет законных прав владения опасным производственным объектом или юридической ответственности при его эксплуатации.

29.4. Подача пакета документов для исполнения регистрирующим органом государственной функции структурным подразделением организации, не обладающим юридической правоспособностью.

29.5. Подача эксплуатирующей организацией документов в регистрирующий орган не соответствует ее местонахождению согласно ее уставным документам.

29.6. Подача эксплуатирующей организацией пакета документов в регистрирующий орган, не соответствующий ее ведомственной принадлежности, в случае, если она имеет ведомственную принадлежность органа исполнительной власти, указанного в п. 7.

29.7. При осуществлении эксплуатирующей организацией для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов идентификации не в полном объеме.

29.8. При выявлении ошибок идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

30. Требования к местам для информирования.

30.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

31. Возможность предварительной записи заявителей.

31.1. Представителю эксплуатирующей организации-заявителя должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление пакета документов для регистрации (перерегистрации, внесения изменений, исключения) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону.

31.2. При предварительной записи заявитель указывает свои данные и желаемое время представления документов для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема и представления пакета документов.