Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 1. Категория поездов

┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐

│ Интенсивность │ Интенсивность движения транспортных средств │

│ движения │ (суммарная в двух направлениях) авт./сут. <*>

│ поездов по ├──────┬──────────┬───────────┬───────────┬─────┤

│ главному пути │До 200│201 - 1000│1001 - 3000│3001 - 7000│Более│

│(суммарно в двух│вклю- │ │ │ │7000 │

│ направлениях) │чи- │ │ │ │ │

│ поезд./сут. │тельно│ │ │ │ │

├────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────┼─────┤

│ До 16 │ IV │ IV │ IV │ III │ II │

│ включительно, │ │ │ │ │ │

│а также по всем │ │ │ │ │ │

│ станционным и │ │ │ │ │ │

│подъездным путям│ │ │ │ │ │

├────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────┼─────┤

│ 17 - 100 │ IV │ IV │ III │ II │ I │

├────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────┼─────┤

│ │ IV │ III │ II │ I │ I │

├────────────────┼──────┼──────────┼───────────┼───────────┼─────┤

│ │ III │ II │ II │ I │ I │

└────────────────┴──────┴──────────┴───────────┴───────────┴─────┘

--------------------------------

<*> В приведенных единицах.

К I-й категории относятся также переезды, расположенные на пересечениях железных дорог, где осуществляется движение поездов со скоростью более 140 км/ч независимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге.

Все остальные переезды (не включенные в таблицу) относятся к IV категории.

2.2.1. Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда (подвижного состава), или обслуживаемые дежурными работниками, а также другими работниками железной дороги, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов (подвижного состава) и транспортных средств на переезде.

Указанные работники могут быть допущены к выполнению обязанностей дежурного по переезду в соответствии с порядком, установленным пунктами 1.7 и 1.8 Правил технической эксплуатации железных дорог.

К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду и другими работниками, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов (подвижного состава) и транспортных средств на переезде.

Возможность безопасного проезда через такие переезды определяется водителем транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения.

Оборудование действующих переездов устройствами переездной сигнализации осуществляется железными дорогами в соответствии с годовыми и перспективными планами.

2.3. Обслуживание переездов, оборудованных и не оборудованных переездной сигнализацией, дежурным работником устанавливается только на переездах <*>:

--------------------------------

<*> Переезд, обслуживаемый дежурным работником, в дальнейшем называется "Переезд с дежурным", а не обслуживаемый дежурным работником - "Переезд без дежурного".

I категории;

расположенных на участках с движением поездов со скоростью более 140 км/ч;

расположенных на пересечениях главных железнодорожных путей с автомобильными дорогами, по которым осуществляется трамвайное или троллейбусное движение;

II категории, расположенных на участках с интенсивностью движения более 16 поездов/сут. и не оборудованных автоматической светофорной сигнализацией с бело-лунным мигающим сигналом (огнем) и автоматическим контролем неисправности устройств переездной сигнализации у дежурного по станции (поездного диспетчера).

Обслуживание переездов, не оборудованных переездной сигнализацией, дежурным устанавливается только на переездах:

при пересечении автомобильной дорогой трех и более главных железнодорожных путей;

если переезд II категории имеет неудовлетворительные условия видимости, а на участках с интенсивностью движения более 16 поездов/сут. - независимо от условий видимости. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 на переездах без дежурного водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами, указанными в Таблице 2 Приложения 1 настоящей Инструкции;

если переезд III категории имеет неудовлетворительные условия видимости и расположен на участке с интенсивностью движения более 16 поездов/сут., а при расположении на участках с интенсивностью движения более 200 поездов/сут. - независимо от условий видимости.

Обслуживание остальных переездов дежурным не обязательно.