Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Основания для внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр

Основания для внесения

объектов интеллектуальной собственности в Реестр

24. Основанием для внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр является письменное решение Главного управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, принятого на основании письменного заявления правообладателя или его представителя.

25. Обладатель исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладатель права пользования наименованием места происхождения товара (далее - правообладатель) или его представитель, имеющие достаточные основания полагать, что при перемещении товаров через таможенную границу или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, может иметь место нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности, вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров (далее - Заявление).

Заявление о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, поданное иными лицами (лицензиат, уполномоченный импортер (экспортер), декларант, патентный поверенный, государственный орган, общественная организация, гражданин и т.д.), не уполномоченными правообладателем на подачу такого заявления в ФТС России, рассмотрению не подлежит, о чем лицо, его подавшее, уведомляется в течение месяца со дня регистрации данного Заявления в ФТС России.

Заявление, поданное в ФТС России о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, отличные от указанных в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента (изобретения, полезные модели, промышленные образцы и т.д.), рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России.

Заявление, поданное в ФТС России о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, не содержащее сведения о товарах, обладающих признаками контрафактных, рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России.

К сведениям о товарах, обладающих признаками контрафактных, относятся сведения, представляющие собой подробную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их выявления таможенными органами (описание внешнего вида товаров (их упаковки, этикетки и т.д.), указание уполномоченных импортеров, имеющих согласие правообладателя на введение товаров в гражданский оборот, экспортеров, производителей и др.), включая коды товаров не менее чем на уровне первых четырех знаков в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД России), а также о предполагаемых местах ввоза на таможенную территорию Российской Федерации (вывоза с таможенной территории Российской Федерации) и импортерах (экспортерах) товаров в случае, если имеется такая информация.

26. Правообладатель или его представитель (далее - Заявитель) подает Заявление в ФТС России в письменном виде в произвольной форме.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в ФТС России или направляются почтой.

Заявление, поданное в РТУ или таможню, рассмотрению не подлежит, в ФТС России не пересылается, а возвращается Заявителю в течение месяца со дня его поступления.

27. Заявление, подаваемое в ФТС России, должно быть оформлено в соответствии со следующими требованиями:

- копии документов должны быть хорошего качества с ясными оттисками печатей и штампов;

- к документам должна прилагаться опись с указанием количества страниц в каждом документе.

Заявление и прилагаемые к нему документы следует вложить в твердую папку или плотный конверт.

28. Заявление от лица правообладателя, являющегося иностранным лицом и не имеющего возможности представительства на территории Российской Федерации перед таможенными органами с учетом требований пунктов 59 - 64 Положения, может быть подано через российских юридических лиц, имеющих постоянное местонахождение в Российской Федерации, либо физических лиц, имеющих российское гражданство и проживающих в Российской Федерации, в том числе зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей.

29. Заявление подается от имени одного правообладателя в отношении одного вида объектов интеллектуальной собственности (или объекты авторского права, или объекты смежных прав, или товарные знаки, знаки обслуживания, или наименования мест происхождения товаров). Указание в одном Заявлении одновременно сведений о различных видах объектов интеллектуальной собственности, если даже эти объекты интеллектуальной собственности принадлежат одному правообладателю, не допускается. Лицо, представляющее интересы различных правообладателей, должно оформлять различные Заявления в отношении объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих различным правообладателям.

Установление требований по ограничению количества объектов интеллектуальной собственности одного вида, указываемых в одном Заявлении, не допускается.

Заявление, оформленное с нарушением требований, установленных настоящим пунктом Административного регламента, рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации заявления в ФТС России.

30. Заявление, подаваемое юридическим лицом, должно быть подписано его руководителем или лицом, его замещающим. Подпись заверяется печатью юридического лица.

31. Заявление составляется на русском языке. Отдельные сведения могут представляться на иностранном языке.

Документы, прилагаемые к заявлению либо направляемые в ФТС России по его запросу, должны быть составлены на русском языке. В случае представления документов на иностранном языке к заявлению прилагается их перевод на русский язык.

32. Заявление в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:

- о Заявителе,

- об объекте интеллектуальной собственности (приложение N 1 к Административному регламенту);

- о товарах, обладающих признаками контрафактных;

- о предполагаемом сроке принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров.

Заявитель может представить любые дополнительные сведения, которые, по его мнению, могут быть полезны таможенным органам для выявления товаров, обладающих признаками контрафактных.

Отдельные сведения, имеющие отношение к объектам интеллектуальной собственности и носящие описательный характер либо представляющие собой перечень или свод каких-либо данных (описание, изображение объектов интеллектуальной собственности, перечни лицензиатов и иных уполномоченных лиц, описание, изображение товаров (их упаковки), в том числе обладающих признаками контрафактных, и т.п.), могут быть дополнительно переданы в электронном виде на материальном носителе (дискета, компакт-диск, дисковый накопитель и т.д.) или посредством электронной почты на адрес ipr@mail.customs.ru или на адрес должностного лица, осуществляющего рассмотрение Заявления и проверку указанных в нем сведений. При этом передаваемые таким образом сведения должны содержать ссылку на дату и исходящий номер Заявления либо на его регистрационный номер и дату регистрации в ФТС России.

33. Для целей Административного регламента под сведениями о Заявителе понимаются полное официальное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы (согласно учредительным документам) или фамилия, имя (и отчество, если оно имеется) физического лица.

Для российского юридического лица указываются:

- место нахождения;

- почтовый адрес;

- номер телефона, факса, телекса, адрес электронной почты и иные данные, необходимые таможенным органам для уведомления о приостановлении выпуска товаров;

- сведения о государственной регистрации;

- сведения о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).

Для российского физического лица, в том числе, указывается документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, его серия и номер, дата выдачи, наименование органа, его выдавшего, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, ИНН (если имеется).

34. Если Заявителем является представитель правообладателя, то также указываются сведения о правообладателе, аналогичные сведениям, указанным в пункте 33 Административного регламента.

В случае, если правообладатель является иностранной организацией, в Заявлении указываются:

- полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма иностранной организации на русском языке и иностранном языке (в латинской транскрипции);

- полный адрес иностранной организации в стране регистрации на русском и иностранном языках (в латинской транскрипции);

- сведения о регистрации на основании данных торгового реестра, или сертификата об инкорпорации, или другого документа аналогичного характера соответствующей страны происхождения, содержащего информацию об органе, зарегистрировавшем иностранное юридическое лицо, регистрационном номере, дате и месте регистрации.

Если правообладатель является иностранным физическим лицом, в Заявлении указываются фамилия, полное имя и адрес места жительства.

35. Сведения о предполагаемом сроке принятия мер по приостановлению выпуска товаров представляют собой период времени, в течение которого, по мнению Заявителя, потребуется участие таможенных органов в защите прав на объекты интеллектуальной собственности, указанные в Заявлении, посредством принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных.

Указываемый в Заявлении срок не должен быть более срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности.

36. Сведения, указанные в пунктах 33 - 35 Административного регламента, а также в абзаце пятом пункта 25 Административного регламента и в Приложении N 1 к Административному регламенту, могут быть оформлены в виде отдельных приложений к Заявлению. В таком случае в самом Заявлении указывается количество приложений, их наименования и количество страниц каждого приложения.

Указанные сведения могут быть оформлены в виде заверенных копий документов (гарантийных писем, обязательств, аффидевитов, сравнительных таблиц, цветных фотографий и т.д.), подтверждающих данные сведения. В таком случае в Заявлении делается ссылка на данные документы, а сами документы оформляются в виде приложений к Заявлению.

37. К Заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие права на объекты интеллектуальной собственности, указанные в Заявлении.

К документам, подтверждающим наличие права на объекты интеллектуальной собственности, указанные в Заявлении, в том числе могут относиться документы, подтверждающие сведения о правообладателе, и, в частности, в зависимости от объекта интеллектуальной собственности документы, указанные в приложении N 2 к Административному регламенту.

38. В случае, если Заявление подается представителем правообладателя, то к Заявлению помимо документов, подтверждающих сведения о правообладателе, прилагаются документы, подтверждающие сведения о представителе, а также доверенность, выданная правообладателем такому лицу.

При отсутствии такой доверенности Заявление рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России.

39. К Заявлению должно быть приложено письменное обязательство правообладателя о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или лицу, указанному в статье 16 Кодекса, в связи с приостановлением выпуска товаров, в случае, если в установленном законодательством Российской Федерации порядке не будет определено, что товары (включая их упаковку и этикетку), в отношении которых таможенными органами принято решение о приостановлении выпуска, являются контрафактными (далее - Обязательство).

При наличии надлежащим образом оформленной доверенности на представление интересов правообладателя в таможенных органах Российской Федерации либо иного документа (лицензионного, авторского договора, договора коммерческого представительства и т.д.), делегирующего такие полномочия, Обязательство может быть представлено представителем правообладателя.

При отсутствии Обязательства Заявление рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России.

40. Представляемые Заявителем документы могут быть в виде оригиналов или копий, удостоверенных в соответствии с установленным порядком. При представлении копий, заверенных Заявителем, могут быть затребованы оригиналы документов, которые после проверки на соответствие копиям возвращаются Заявителю.

Выписки из реестров (перечней), а также заключения, указанные в приложении N 2 к Административному регламенту, должны быть выданы по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до дня подачи Заявления.

41. Заявитель может приложить к Заявлению образцы товаров, обладающих признаками контрафактных, а также образцы оригинальных товаров в целях их сравнения и определения отличительных особенностей.

42. В случае изменения сведений, указанных в Заявлении либо в представленных документах, в период его рассмотрения Заявитель обязан письменно сообщить об этом в ФТС России в течение пяти рабочих дней после изменения таких сведений.

43. Рассмотрение Заявления осуществляется в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления.

К рассмотрению принимается Заявление, оформленное и поданное в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.

Поданные Заявление и прилагаемые к нему документы проходят первичную обработку и учет в Управлении делами в день их приема. Не позднее следующего рабочего дня Управление делами передает Заявление и прилагаемые к нему документы в Главное управление, о чем на первом листе Заявления делается соответствующая отметка.

Заявление и прилагаемые к нему документы в день их поступления в Главное управление подлежат обработке, регистрации и передаче на рассмотрение начальнику Главного управления (лицу, его замещающему) подразделением (должностным лицом) Главного управления, ответственным за ведение делопроизводства.

44. Рассмотрение заявления осуществляется подразделением Главного управления, к основным функциям которого относится организация контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, соответствующие виду объектов интеллектуальной собственности, указанному в Заявлении, либо ведение Реестра (далее - Отдел).

Начальник Главного управления поручает рассмотрение Заявления начальнику Отдела (в случае его отсутствия - заместителю начальника Отдела) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Главное управление. В отсутствие начальника Главного управления данное поручение дается лицом, его замещающим.

Контроль за соблюдением сроков прохождения Заявления и передача его в Отдел осуществляется подразделением (должностным лицом) Главного управления, ответственным за ведение делопроизводства.

Начальник Отдела (его заместитель) путем проставления письменной резолюции поручает рассмотрение Заявления конкретному должностному лицу Отдела не позднее следующего рабочего дня после получения поручения начальника Главного управления. В случае отсутствия начальника Отдела и его заместителя данное поручение дается иным должностным лицом Отдела, замещающим начальника Отдела или его заместителя.

45. До принятия решения проводится проверка заявленных сведений и прилагаемых документов, а также их соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Проверка заявленных сведений и прилагаемых документов осуществляется должностным лицом Отдела, которому поручено рассмотрение Заявления, на предмет:

- их наличия;

- полноты представления;

- соответствия требованиям, предъявляемым к их представлению и оформлению;

- соответствия сведений, указанных в Заявлении и представленных документах.

Заявленные сведения и представленные документы считаются достоверными, пока не доказано обратное.

46. В случае выявления в процессе рассмотрения Заявления отсутствия необходимых сведений или документов либо в случае возникновения обоснованных сомнений в отношении достоверности представленных Заявителем документов или сведений данные документы или сведения либо соответствующие подтверждения их достоверности могут быть запрошены у Заявителя, а в случае, если Заявителем является представитель правообладателя, непосредственно и у правообладателя.

Запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента, подготавливается должностным лицом Отдела, осуществляющим рассмотрение Заявления, визируется начальником Отдела и (или) его заместителем, подписывается начальником Главного управления или его заместителем. После подписания запроса он не позднее следующего рабочего дня регистрируется подразделением (должностным лицом) Главного управления, ответственным за ведение делопроизводства, и передается в Управление делами для отправки адресату.

Если запрос о представлении необходимых документов и сведений либо подтверждений их достоверности оставлен без ответа в течение одного месяца с даты его получения и Заявитель не представил обращение о продлении срока исполнения запроса, Заявление признается отозванным и дальнейшему рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в письменном виде.

47. Документы, направляемые в ФТС России после подачи Заявления (далее - материалы), должны содержать его номер и дату, подпись Заявителя.

Материалы, не содержащие номера и даты Заявления, возвращаются Главным управлением без рассмотрения, если номер и дату не удается установить.

Материалы могут быть переданы по факсу с последующим представлением оригиналов в течение пятнадцати дней с даты их поступления по факсу вместе с сопроводительным письмом, идентифицирующим поступившие по факсу материалы. При соблюдении этого условия датой поступления материалов считается дата поступления материалов по факсу.

Если оригиналы материалов поступили по истечении указанного срока или они не идентичны материалам, поступившим по факсу, соответствующие материалы считаются поступившими на дату поступления их оригиналов, а содержание материалов, поступивших по факсу, в дальнейшем во внимание не принимается.

До представления оригиналов материалы, переданные по факсу, считаются непоступившими.

Если материалы, поступившие по факсу, или какая-либо их часть не читаемы или не получены, соответствующие материалы или их часть считаются поступившими на дату поступления оригиналов.

48. В целях проверки достоверности представленных Заявителем сведений при рассмотрении Заявления у третьих лиц, а также у государственных органов Главным управлением могут быть в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 46 Административного регламента, запрошены документы, подтверждающие сведения, указанные в Заявлении.

Указанные лица обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы. Запрашиваемые документы могут быть переданы по факсу с соблюдением требований, установленных пунктом 47 Административного регламента.

Порядок межведомственного взаимодействия по вопросам, связанным с исполнением государственной функции по ведению Реестра, может быть определен административными регламентами взаимодействия (соглашениями о взаимодействии) ФТС России с государственными органами.

49. В случае направления запроса о представлении документов и сведений срок рассмотрения Заявления может быть продлен, но не более чем до двух месяцев.

50. После рассмотрения Заявления и проверки заявленных сведений принимается решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, либо об отказе в принятии таких мер.

В случае неполучения запрошенных в соответствии с пунктом 48 Административного регламента документов решение по рассматриваемому Заявлению принимается с учетом положений последнего абзаца пункта 45 Административного регламента.

В случае поступления документов, запрошенных ФТС России и содержащих сведения, указывающие на недостоверность сведений, представленных Заявителем, после принятия решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и (или) внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр, Главное управление действует в соответствии с пунктом 65 подраздела "Исключение объектов интеллектуальной собственности из Реестра" настоящего раздела Административного регламента.

Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента, подготавливается должностным лицом Отдела, осуществляющим рассмотрение Заявления, проверяется и визируется начальником Отдела и (или) его заместителем, и подписывается начальником Главного управления. В отсутствие начальника Главного управления решение подписывается лицом, его замещающим.

После подписания решения оно не позднее следующего рабочего дня передается подразделением (должностным лицом) Главного управления, ответственным за ведение делопроизводства, в Отдел для его регистрации.

51. При принятии положительного решения срок принятия мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности определяется с учетом сроков действия представленных документов, на основании которых принимается решение. Указанный срок не может быть более пяти лет со дня внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр.

Указанный срок может быть продлен на основании письменного заявления правообладателя (его представителя), поданного не менее чем за два месяца до истечения предыдущего срока, при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 394 и пунктом 2 статьи 395 Кодекса, а также настоящим разделом Административного регламента.

Решение об отказе в принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, должно быть мотивированным.

Решение об отказе в принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр принимается в случае представления Заявителем недостоверных сведений, а также несоблюдения требований Кодекса об обеспечении Обязательства.

52. О принятом решении Заявитель уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, предусмотренном подразделом "Опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц" настоящего раздела Административного регламента.