Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

II. Требования к порядку предоставления

государственной услуги

5. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Общественные работы призваны обеспечивать:

осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

6. Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

другим направлениям трудовой деятельности.

7. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

8. Государственная услуга предоставляется при наличии одного из следующих оснований:

личного обращения получателя государственной услуги с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ <*>;

--------------------------------

<*> Далее - заявление-анкета.

предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, согласованного с получателем государственной услуги.

9. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если гражданин, зарегистрированный в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, безработный гражданин:

испытывает трудности в поиске работы <*>;

--------------------------------

<*> К гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона о занятости населения относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

впервые ищет работу (ранее не работал) и при этом не имеет профессии (специальности);

уволен более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

направлен центром занятости населения на обучение и отчислен за виновные действия;

отказался повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоит на учете в центре занятости населения более 18 месяцев;

более трех лет не работает;

обратился в центр занятости населения после окончания сезонных работ.

10. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице <*> (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения <**>).

--------------------------------

<*> Выплата пособия по безработице осуществляется в соответствии с Законом о занятости населения и Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

<**> В пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения указаны следующие категории граждан:

впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);

уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленные центрами занятости населения на обучение и отчисленные за виновные действия;

отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоящие на учете в центре занятости населения более 18 месяцев, а также более трех лет не работавшие;

обратившиеся в центр занятости населения после окончания сезонных работ.

11. В период участия безработных граждан в общественных работах им может оказываться материальная поддержка.

12. Предоставление государственной услуги может сопровождаться оказанием следующих государственных услуг по:

содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников <*>, информированию о положении на рынке труда - гражданам, ищущим работу, и безработным гражданам;

--------------------------------

<*> Содействие гражданам в поиске подходящей работы осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными <*>, организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - безработным гражданам.

--------------------------------

<*> Осуществление социальных выплат производится в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

14. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

15. Работники центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.

Работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

16. Проведение общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

17. Для организации и проведения общественных работ органы и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги:

анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;

выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;

осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях общественных работ;

рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями, а также условия организации и проведения общественных работ.

18. Отношения между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, органами местного самоуправления и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ <*>, в которых определяются права и обязанности сторон.

--------------------------------

<*> Далее - договоры.

Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

При заключении договоров учитывается следующее:

необходимость развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения;

наличие случаев массового увольнения работников;

рост безработицы;

наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.