Документ не применяется. Подробнее см. Справку

12.9. Порядок рассмотрения и обязанности должностных лиц ФССП России при рассмотрении обращений граждан

12.9. Порядок рассмотрения и обязанности должностных лиц

ФССП России при рассмотрении обращений граждан

12.9.1. Начальники управлений центрального аппарата ФССП России, руководители ее территориальных органов, начальники районных, межрайонных (городских) отделов судебных приставов, их заместители при рассмотрении обращений обязаны:

12.9.1.1. Разобраться в существе поступившего обращения. При необходимости истребовать необходимые материалы или направить работников в установленном порядке для проверки обращений на месте, а также принимать другие меры, обеспечивающие объективное рассмотрение обращения;

12.9.1.2. Выносить обоснованные решения по обращениям граждан и обеспечивать своевременное и правильное исполнение принятых решений, в том числе взятых на контроль;

12.9.1.3. Сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, а в случае отказа в удовлетворении обращения указывать основания и мотивы принятого решения;

12.9.1.4. Своевременно выявлять причины и условия нарушения законных прав и интересов граждан.

12.9.2. Отдел писем и приема граждан Управления делопроизводства рассматривает:

12.9.2.1. Письменные обращения, поступившие в ФССП России впервые;

12.9.2.2. Письменные обращения, по которым не требуются разъяснения по законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим сферу деятельности ФССП России;

12.9.2.3. Письменные обращения граждан, по которым требуются разъяснения о невозможности рассмотрения по существу ввиду отсутствия необходимой информации (о заявителе, местонахождении исполнительных документов, должниках и т.п.);

12.9.2.4. Письменные обращения, ранее направлявшиеся в территориальные органы ФССП России, по которым не были даны ответы главным судебным приставом субъекта Российской Федерации или его заместителем.

12.9.3. Письменные обращения по вопросам, не входящим в компетенцию ФССП России, а также не подлежащие рассмотрению в центральном аппарате ФССП России, отделом писем и приема граждан Управления делопроизводства направляются по принадлежности.

12.9.4. Управления центрального аппарата ФССП России рассматривают:

12.9.4.1. Жалобы по поводу нарушенных решениями или действиями (бездействием) должностных лиц территориальных органов ФССП России прав, свобод и законных интересов граждан, в случае если заявители не были удовлетворены содержанием ранее направленных в их адрес разъяснений за подписью главных судебных приставов субъектов Российской Федерации;

12.9.4.2. Обращения, поступившие в ФССП России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Минюста России для проверки, либо обращения, направленные в ФССП России вместе с поручениями, поступившими от органов государственной власти, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и нуждающиеся в проверке изложенных доводов;

12.9.4.3. Обращения по вопросам, имеющим большую общественную значимость;

12.9.4.4. Повторные обращения с обжалованием действий должностных лиц центрального аппарата ФССП России;

12.9.4.5. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего управления центрального аппарата ФССП России.

12.9.5. Начальник отдела писем и приема граждан Управления делопроизводства ФССП России либо его заместитель подписывает:

12.9.5.1. Сопроводительные письма о направлении по принадлежности обращений граждан по вопросам, не входящим в компетенцию ФССП России, с информированием об этом заявителей;

12.9.5.2. Сопроводительные письма к исполнительным документам, направляемым в территориальные органы ФССП России для исполнения по территориальности, а также к первичным обращениям граждан в центральный аппарат ФССП России, направляемым в территориальные органы ФССП России с поручением о рассмотрении в случае, если гражданину ранее не направлялся ответ за подписью руководителя территориального органа ФССП России и если в обращении не содержится жалоба на него, с информированием об этом заявителей;

12.9.5.3. Ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций, относящиеся к компетенции ФССП России, указанные в пункте 12.9.2 настоящей Инструкции, в том числе поручения по обращениям граждан и организаций, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти, поступающим в центральный аппарат ФССП России впервые, если после их рассмотрения не требуется направлять ответ о результатах рассмотрения обращения в указанные органы государственной власти.

12.9.6. Заместители начальников (начальники) управлений центрального аппарата ФССП России подписывают письма руководителям (и.о. руководителей) территориальных органов ФССП России с поручениями о представлении в центральный аппарат ФССП России необходимых материалов для рассмотрения обращений граждан.

12.9.7. Начальники управлений центрального аппарата ФССП России подписывают:

12.9.7.1. Ответы на повторные обращения граждан, которые не были удовлетворены ответами на их первичные обращения, подписанными главными судебными приставами субъектов Российской Федерации;

12.9.7.2. Ответы на письменные обращения граждан и организаций, поступившие в ФССП России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также на обращения, направленные в ФССП России вместе с поручениями, поступившими от органов государственной власти, аппаратов Совета Федерации и Государственной Думы, если после рассмотрения обращения не требуется направлять ответ о результатах обращения в указанные органы государственной власти;

12.9.7.3. Ответы на обращения, принятые ими от граждан на личном приеме.

12.9.8. Заместители Директора подписывают:

12.9.8.1. По поручению Директора ответы руководителям органов государственной власти, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, направившим в ФССП России обращение гражданина в случаях, если после рассмотрения обращения им требуется дать ответ;

12.9.8.2. Ответы на повторные обращения граждан, если ранее ответ давался за подписью начальника управления центрального аппарата ФССП России;

12.9.8.3. Ответы на обращения, принятые ими от граждан на личном приеме.

12.9.9. Директор подписывает:

12.9.9.1. Ответы заявителю, если на ранее поступившее обращение направлялся ответ за подписью заместителя Директора;

12.9.9.2. Ответы руководителям органов государственной власти, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, если после рассмотрения обращения им требуется дать ответ.

12.9.10. В соответствии с пунктом 12.5 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452, обращения граждан, запросы (обращения) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу поставленных вопросов.

При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

В центральном аппарате ФССП России рассмотрение письменного обращения гражданина считается исполненным с момента передачи по реестру в Управление делопроизводства для последующей регистрации и направления письменного ответа заявителю. Исполнитель обязан представить подписанный ответ на обращение в Управление делопроизводства для регистрации с необходимыми приложениями не позднее 11 часов дня, следующего за днем его подписания.

Окончанием срока рассмотрения и разрешения письменных обращений граждан считается дата направления письменного ответа гражданину.

Если гражданин не оформил свое обращение в письменной форме, то с его согласия по фактам и обстоятельствам, являющимся очевидными и не требующими дополнительной проверки, ему может быть дан устный ответ на поставленные вопросы. В этом случае окончанием срока рассмотрения устного обращения гражданина считается дата его приема должностным лицом ФССП России.

12.9.11. Руководителем территориального органа (лицом, его замещающим) лично рассматриваются письменные и устные обращения граждан, в которых приводятся факты коррупции в сфере деятельности возглавляемого им органа, ставятся вопросы, значимые для региона, социальных групп его населения и отраслей производственной деятельности.

Указанные обращения должны быть тщательно проверены, в необходимых случаях с выездом в подразделение судебных приставов руководителя территориального органа ФССП России, либо его заместителя, либо работников подразделения собственной безопасности.

12.9.12. При рассмотрении обращения гражданина в районном, межрайонном (городском) отделе судебных приставов для уточнения или установления дополнительных обстоятельств, связанных с обращением, заявитель в необходимых случаях может приглашаться в подразделение судебных приставов.

В случае невозможности разрешения поставленных в обращении гражданина вопросов мотивированный ответ подготавливается за подписью начальника отдела судебных приставов (лица, его замещающего) с объяснением причин невозможности разрешения обращения, со ссылкой на законодательные акты или объективные обстоятельства, препятствующие своевременному разрешению обращения.

В ответе начальника отдела судебных приставов на обращение гражданина в обязательном порядке указываются полное наименование вышестоящего в порядке подчиненности органа государственной власти, в который заявитель может обратиться с обжалованием действий (бездействия) судебных приставов, и его адрес.