Таблица 3

┌────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐

│ Тип растяжки │ Размеры, мм │

│ ├───────────┬────────────────┬──────────────┤

│ │ A │ B │ B │

│ │ │ max │ min │

├────────────────────┼───────────┼────────────────┼──────────────┤

│ I │ 460 │ 1730 │ 1330 │

├────────────────────┼───────────┼────────────────┼──────────────┤

│ II │ 1020 │ 2290 │ 1890 │

└────────────────────┴───────────┴────────────────┴──────────────┘

Контейнеры, закрепленные инвентарными растяжками, соединяют между собой в поперечном направлении четырьмя инвентарными металлическими стяжками (рис. 38 настоящей главы), крюки которых пропускают через отверстия в ободах контейнеров.

Рис. 38. Инвентарная стяжка

(не приводится)

Остальные контейнеры, размещенные на платформе, должны быть соединены между собой в поперечном и продольном направлениях штатными скобами (рис. 39 настоящей главы), устанавливаемыми в процессе погрузки.

Контейнеры, размещенные у торцовых бортов платформы, дополнительно закрепляют упорными брусками сечением не менее 100 x 100 мм, длиной 2700 мм, которые укладывают на пол платформы вплотную к нижней части контейнеров и прибивают к полу каждый десятью гвоздями диаметром 6 мм, длиной 150 мм.

Рис. 39. Штатная скоба

(не приводится)

При размещении на платформе 18 специализированных контейнеров допускается упорные бруски укладывать в распор между контейнерами и торцовыми бортами платформы без крепления их гвоздями. При этом торцовые борта платформы, не оборудованные клиновыми запорами, должны быть подкреплены короткими деревянными стойками.

Все инвентарные растяжки и стяжки должны иметь маркировку с указанием типа и даты последнего испытания. Маркировка проставляется на стяжной муфте. Испытание растяжек и стяжек производят растягивающей нагрузкой 5 т в течение 10 минут. Нагрузку прикладывают к крюкам растяжки или стяжки. Ответственным за прочность растяжек является грузоотправитель.

4.2.6.2. В полувагоне с торцовыми дверями груженые специализированные контейнеры размещают в один ярус комплектом из 15 штук, в два ряда по ширине вагона в шахматном порядке: в одном ряду размещают восемь контейнеров, в другом - семь (рис. 40 настоящей главы).

Рис. 40

(не приводится)

Люки и двери полувагона должны быть закрыты на запоры, запоры люков дополнительно увязаны за кронштейны проволокой диаметром 5 - 6 мм с закруткой концов с помощью воротка не менее чем на три оборота. Контейнеры устанавливают вплотную друг к другу. Верх контейнеров выравнивают, используя подкладки из досок. Крайние спецконтейнеры у дверей упирают ободом в многооборотный инвентарный упор (рис. 41, 42 настоящей главы), навешиваемый на верхнюю обвязку боковых стен полувагона на уровне обода контейнера. При этом средние дверные петли на угловых стойках полувагона должны заходить внутрь упора.

При установке контейнеры N 1 и 2, N 13 и 14 соединяют с помощью скобы (рис. 39 настоящей главы). Контейнеры N 3 и 15 увязывают проволокой диаметром 6 мм в четыре нити через скобу и отверстие в их ободе. Взамен скобы с увязкой допускается увязка трех контейнеров в торцах полувагона проволокой диаметром 6 мм в четыре нити.

Рис. 41. Многооборотный упор для специализированных

контейнеров СК-2-3,2

(не приводится)

Рис. 42. Многооборотный упор для специализированных

контейнеров СК-2-5

(не приводится)

Допускается замена металлических упоров деревянными такой же длины из круглого хвойного леса толщиной в тонком конце не менее 180 - 200 мм либо бруса сечением не менее 150 x 150 мм. Упор подвешивают на торцовые двери полувагона на подвесках из проволоки диаметром от 5 до 6 мм в четыре нити на высоте от уровня пола: 900 мм - для контейнеров СК-2-3,2; 1600 мм - для контейнеров СК-2-5. Концы проволоки пропускают через лесные скобы на дверях или через отверстия в косынках угловых стоек (рис. 43 настоящей главы).

Рис. 43. Установка упора из лесоматериалов

(не приводится)

При отсутствии лесных скоб и косынок с отверстиями деревянный упор подвешивают аналогично металлическому с помощью подвесок (рис. 41, 42 настоящей главы).

4.2.6.3. В полувагонах с торцовыми стенами, длиной кузова 12,7 м, объемом кузова от 76 до 83 м3 размещают 16 груженых специализированных контейнеров без установки торцовых упоров (рис. 44 настоящей главы). При этом крепление трех контейнеров в торцах полувагона производят аналогично креплению в полувагонах с дверями.

Рис. 44. Размещение контейнеров в полувагоне объемом

кузова от 76 до 83 м3

(не приводится)

4.2.6.4. В полувагонах с торцовыми стенами, длиной кузова 12,7 м, объемом кузова 85 м3 груженые спецконтейнеры размещают аналогично подпункту 4.2.6.3 настоящей главы без увязки торцовых контейнеров (рис. 45 настоящей главы).

Рис. 45. Размещение контейнеров в полувагоне

объемом кузова 85 м3

(не приводится)

4.2.6.5. Порожние специализированные контейнеры и крышки к ним перевозят в полувагонах пакетами (рис. 46, 47 настоящей главы).

Пакет контейнеров СК-2-3,2 формируют из 9 штук, пакет крышек к ним - из 8 штук. Пакет контейнеров СК-2-5 формируют из 5 штук, пакет крышек к ним - из 11 штук. Пакеты 1 контейнеров накрывают крышкой. Контейнеры и крышки в пакете соединяют между собой четырьмя резьбовыми стержнями диаметром 20 мм, пропускаемыми в отверстия ободов контейнеров и крышек. Допускается взамен стержней скреплять контейнеры увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Инвентарные растяжки и дугообразные скобы увязывают проволокой в отдельный пакет и укладывают на пол вагона. В полувагоне размещают 11 пакетов контейнеров СК-2-3,2 и 11 пакетов крышек к ним (рис. 46 настоящей главы) либо 13 пакетов контейнеров СК-2-5 и 6 пакетов крышек (рис. 47 настоящей главы).

Рис. 46

(не приводится)

Рис. 47

(не приводится)

Торцовые двери полувагона ограждают многооборотным металлическим упором, навешиваемым на верхнюю обвязку его боковых стенок.

4.2.7. Специализированный контейнер Гипроцветмета для рудного концентрата.

Контейнер применяют для перевозки концентратов руд цветных металлов (олова, цинка, меди и др.), а также других слеживающихся грузов. Контейнер представляет собой металлический усеченный конус без крышки (рис. 48 настоящей главы).

Рис. 48. Спецконтейнер Гипроцветмета

(не приводится)

Габаритные размеры контейнера: ширина - 1630 мм, высота - 1780 мм, диаметр обода - 1495 мм. Масса брутто контейнера - 5000 кг; масса тары - 540 кг.

Верх спецконтейнера имеет жесткий наружный обод с диаметрально расположенными двумя отверстиями, используемыми для строповки крюками. По всему периметру обода расположены отверстия, предназначенные для соединения контейнеров между собой с помощью штатных дугообразных скоб, а также для крепления контейнеров на платформе.

Размещение и крепление контейнеров производится аналогично размещению специализированных контейнеров СК-2-5.

4.2.8. Специализированные контейнеры СК-3-1,5 и КШМК-5 (рис. 49 настоящей главы).

Рис. 49

(не приводится)

Габаритные размеры контейнеров: длина - 1420 мм, ширина - 1350 мм, высота - 1183 мм. Масса брутто и масса тары соответственно: СК-3-1,5 - 3000 и 400 кг; КШМК-5 - 5000 и 425 кг.

Спецконтейнеры СК-3-1,5 и КШМК-5 имеют складной каркас и деревянную обшивку. Строповку спецконтейнера и его крепление в вагоне осуществляют за четыре грузовые серьги, расположенные в середине спецконтейнера. Спецконтейнер СК-3-1,5 является модификацией спецконтейнера КШМК-5.

Масса брутто: специализированный контейнер КШМК-5 - 5000 кг, специализированный контейнер СК-3-1,5 - 3000 кг; масса тары соответственно 425 и 400 кг.

4.2.8.1. На универсальных платформах груженые специализированные контейнеры размещают в количестве от 14 до 18 штук (рис. 50 настоящей главы) в зависимости от суммарной массы брутто контейнеров.

До погрузки вплотную к торцовым бортам платформы укладывают деревянные бруски сечением не менее 100 x 100 мм, длиной 2700 мм. Каждый брусок прибивают к полу 20 гвоздями диаметром 6 мм, длиной 150 мм. В торцовые стоечные скобы устанавливают короткие деревянные стойки.

Рис. 50. Схемы размещения и крепления контейнеров

(не приводится)

Погрузку производят симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы. В распор между группой контейнеров и упорным брусом у торцовых бортов монтируют распорную раму из упорного и распорных брусьев. Каждый брус прибивают к полу вагона не менее чем четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, длиной 150 мм. Общее количество гвоздей для крепления распорных рам зависит от суммарной массы брутто погруженных на платформу контейнеров (таблица 4 настоящей главы).