Таблица 11. Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести груза в вагоне

Таблица 11

Допускаемое поперечное смещение общего центра

тяжести груза в вагоне (в миллиметрах)

┌─────────────┬───────────┬──────┬────────┬─────────────┬────────┐

│Масса груза, │ Высота │b , мм│ Масса │Высота общего│ b , мм │

│ т │ общего │ с │ груза, │ центра │ с │

│ │ центра │ │ т │ тяжести │ │

│ │ тяжести │ │ │ вагона с │ │

│ │ вагона с │ │ │ грузом над │ │

│ │грузом над │ │ │ УГР, мм │ │

│ │ УГР, мм │ │ │ │ │

├─────────────┼───────────┼──────┼────────┼─────────────┼────────┤

│ <= 10 │ <= 1200 │ 620 │ 55 │ <= 1500 │ 220 │

│ │ 1500 │ 550 │ │ 2000 │ 170 │

│ │ 2000 │ 410 │ │ 2300 │ 150 │

├─────────────┼───────────┼──────┼────────┼─────────────┼────────┤

│ 30 │ <= 1200 │ 550 │ 67 │ <= 1500 │ 180 │

│ │ 1500 │ 450 │ │ 2000 │ 140 │

│ │ 2000 │ 350 │ │ 2300 │ 120 │

│ │ 2300 │ 290 │ │ │ │

├─────────────┼───────────┼──────┼────────┼─────────────┼────────┤

│ 50 │ <= 1200 │ 350 │ >67 │ <= 2300 │ 100 │

│ │ 1500 │ 280 │ │ │ │

│ │ 2000 │ 250 │ │ │ │

│ │ 2300 │ 200 │ │ │ │

└─────────────┴───────────┴──────┴────────┴─────────────┴────────┘

Примечание. Для промежуточных значений массы груза допускаемое поперечное смещение следует определять методом линейной интерполяции (подпункт 6.3.4 настоящей главы).

о

6.3.3. Контроль положения ЦТ (рис. 21 настоящей главы)

гр

должен выполняться путем расчета величин l и b по формулам:

с с

Q x l + Q x l + ... + Q x l

гр1 1 гр2 2 гр n n

l = 0,5L - ------------------------------------------, (1)

с Q + Q + ... + Q

гр1 гр2 гр n

Рис. 21. Расчетная схема определения продольного и

поперечного смещений общего центра тяжести грузов в вагоне

(не приводится)

Q x b + Q x b + ... + Q x b

гр1 1 гр2 2 гр n n

b = 0,5B - ------------------------------------------, (2)

с Q + Q + ... + Q

гр1 гр2 гр n

где: Q , Q ... Q - массы грузов, т;

гр1 гр2 гр n

L и B - длина и ширина кузова вагона, мм;

l , l ... l , b , b ... b - координаты центров тяжести

1 2 n 1 2 n

грузов относительно соответственно торцового и продольного бортов,

мм.

6.3.4. Пример применения метода линейной интерполяции.

Определить допускаемые значения продольного и поперечного

смещений общего центра тяжести груза массой Q = 33 т при высоте

гр

общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, равной 1400 мм.

Определение допускаемого значения продольного смещения

l - l

с-30 с-35 1970 - 1890

l = l - --------------- x (33 - 30) = 1970 - ------------- x

с-33 с-30 35 - 30 5

x 3 = 1970 - 48 = 1922 мм,

где l , l - табличные значения допускаемого продольного

с-30 с-35

смещения для соответствующих значений массы груза.

Определение допускаемого значения поперечного смещения

о

Определяем значение поперечного смещения при Н = 1200 мм.

цт

b - b

с-30/1200 с-50/1200

b = b - ----------------------- x (33 - 30) =

с-33/1200 с-30/1200 50 - 30

550 - 350

= 550 - --------- x (33 - 30) = 520 мм.

50 - 30

о

Определяем значение поперечного смещения при Н = 1500 мм.

цт

b - b

с-30/1500 с-50/1500

b = b - ------------------------- x (33 - 30) =

с-33/1500 с-30/1500 50 - 30

450 - 280

= 450 - ----------- x (33 - 30) = 424,5 мм.

50 - 30

о

Определяем значение поперечного смещения при Н = 1400 мм.

цт

b - b

с-30/1200 с-33/1500

b = b - ----------------------- x

с-33/1400 с-30/1200 1550 - 1200

520 - 424,5

x (1400 - 1200) = 520 - ----------- x 200 = 456,3 мм,

300

где b , b , b , b - табличные

с-30/1200 с-50/1200 с-30/1500 с-50/1500

значения допускаемого поперечного смещения для соответствующих

значений массы груза при соответствующих табличных значениях

высоты расположения центра тяжести.

6.3.5. Допускается с целью соблюдения требований о положении общего центра тяжести грузов балластировка вагона. Расчет потребной массы и расположения балластирующего груза выполняется на основе формул (1) и (2) настоящей главы.

6.3.6. При кососимметричном расположении двух мест груза (рис. 22 настоящей главы) должны быть выполнены следующие условия:

- массы обоих мест груза должны быть равны;

- высота общего центра тяжести вагона с грузом ЦТ над УГР

о

должна быть не более 2300 мм;

- расстояния между центрами тяжести мест груза ЦТ и ЦТ

гр1 гр2

в продольном и поперечном направлениях должны быть не более

допускаемых величин, которые рассчитываются по таблице 12

настоящей главы в зависимости от общей массы грузов;

- ЦТ должен находиться на пересечении продольной и поперечной

о

плоскостей симметрии вагона.

Для промежуточных значений общей массы груза допускаемые расстояния определяют методом линейной интерполяции.

Рис. 22. Кососимметричное размещение грузов в вагоне:

ЦТ , ЦТ - центры тяжести грузов;

гр1 гр2

ЦТ - общий центр тяжести вагона с грузом

о

(не приводится)