Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌─────────┬─────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┬──────────────────┬──────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной │ обязательных │ наименование │ формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4347 │ 2898 │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 906 │ 604 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и│ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии;│ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов мирового│ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного│ │ │Психология общения│ПК 1.1 - 3.4 │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 230 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ 460 │ 230 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ОК 10 │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ роль физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный│ 303 │ 202 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Прикладная │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │математика │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ применять математические методы для │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ численные методы решения │ │ │ │ │
│ │профессиональных задач │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ оценивать эффективность природоохранных│ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │мероприятий; │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ оценивать качество окружающей среды; │ │ │природопользования│ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ определять формы ответственности за │ │ │ │ │
│ │загрязнение природной среды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние окружающей среды │ │ │ │ │
│ │в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ способы охраны биосферы от загрязнения │ │ │ │ │
│ │антропогенными выбросами; │ │ │ │ │
│ │ основные направления рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и сущность механизма│ │ │ │ │
│ │охраны окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые вопросы экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать современные информационные│ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │технологии и методы в области │ │ │технологии │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │проектирования, строительства, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │эксплуатации и реконструкции инженерных │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ применять информационные технологии для│ │ │ │ │
│ │автоматизированных процессов в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию, типологию и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития информационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь информационных технологий с│ │ │ │ │
│ │информационными системами; │ │ │ │ │
│ │ использование современных технологий в │ │ │ │ │
│ │сфере проектирования, строительства, │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и реконструкции инженерных │ │ │ │ │
│ │сооружений │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3138 │ 2092 │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1446 │ 964 │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным│ │ │графика │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │ выполнять геометрические построения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ выполнять чертежи строительных │ │ │ │ │
│ │конструкций и изделий; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сборочные чертежи; │ │ │ │ │
│ │ выполнять архитектурно-строительные │ │ │ │ │
│ │чертежи; │ │ │ │ │
│ │ оформлять конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с действующей│ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ создавать, редактировать и оформлять │ │ │ │ │
│ │чертежи с использованием компьютерных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения, начертательной геометрии; │ │ │ │ │
│ │ правила разработки, выполнения и чтения│ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации и системы │ │ │ │ │
│ │проектной документации для строительства │ │ │ │ │
│ │к оформлению и составлению строительных │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ пакеты прикладных программ компьютерной│ │ │ │ │
│ │графики в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ особенности строительных чертежей, │ │ │ │ │
│ │условные графические обозначения; │ │ │ │ │
│ │ категории изображений на чертеже; │ │ │ │ │
│ │ средства инженерной графики; │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы выполнения │ │ │ │ │
│ │архитектурно-строительных чертежей, │ │ │ │ │
│ │чертежей по специальности, эскизирование │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая│ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты на прочность, │ │ │механика │ПК 1.2 - 1.3 │
│ │устойчивость и жесткость по предельным │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │состояниям; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ производить построение эпюр продольных,│ │ │ │ │
│ │поперечных сил и изгибающих моментов, │ │ │ │ │
│ │производить подбор сечения и определять │ │ │ │ │
│ │эксплуатационные способности; │ │ │ │ │
│ │ строить эпюры крутящих моментов и │ │ │ │ │
│ │касательных напряжений в поперечных │ │ │ │ │
│ │сечениях по длине элемента; │ │ │ │ │
│ │ определять координаты центра тяжести │ │ │ │ │
│ │простых и сложных проектных фигур; │ │ │ │ │
│ │ решать простейшие задачи динамики; │ │ │ │ │
│ │ проверять системы на геометрическую │ │ │ │ │
│ │изменяемость и статическую определимость;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы теоретической механики; │ │ │ │ │
│ │ реакции связей; │ │ │ │ │
│ │ плоскую и пространственную систему сил,│ │ │ │ │
│ │условия их равновесия; │ │ │ │ │
│ │ пары сил и их свойства; │ │ │ │ │
│ │ центр тяжести тела и плоских фигур; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия кинематики и динамики;│ │ │ │ │
│ │ основы сопротивления материалов; │ │ │ │ │
│ │ геометрические характеристики сечений; │ │ │ │ │
│ │ механические характеристики материалов;│ │ │ │ │
│ │ напряжения и деформации; │ │ │ │ │
│ │ теорию прочности; │ │ │ │ │
│ │ сложные сопротивления; │ │ │ │ │
│ │ статику сооружений; │ │ │ │ │
│ │ основы расчета статически неопределимых│ │ │ │ │
│ │систем методом сил │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять измерения параметров │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 │
│ │электрической цепи, трансформаторов, │ │ │электроника │ПК 1.3 │
│ │электродвигателей; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ включать электрические двигатели с │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │помощью аппаратуры управления, │ │ │ │ │
│ │осветительное оборудование строительно- │ │ │ │ │
│ │монтажных площадок; │ │ │ │ │
│ │ ориентировочно рассчитывать │ │ │ │ │
│ │электроэнергию и требуемую мощность для │ │ │ │ │
│ │электрообогрева (бетона, грунта, │ │ │ │ │
│ │трубопровода и т.д.); │ │ │ │ │
│ │ снимать входные и выходные │ │ │ │ │
│ │характеристики транзистора, определять │ │ │ │ │
│ │параметры; │ │ │ │ │
│ │ знать: │ │ │ │ │
│ │ единицы измерения электрических │ │ │ │ │
│ │величин; │ │ │ │ │
│ │ параметры цепей постоянного и │ │ │ │ │
│ │переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ характеристики измерительных приборов │ │ │ │ │
│ │для измерения мощности и энергии; │ │ │ │ │
│ │ способы измерения электрических │ │ │ │ │
│ │величин; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия трансформаторов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин постоянного и │ │ │ │ │
│ │переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ классификацию аппаратуры управления и │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ категории потребителей электроэнергии │ │ │ │ │
│ │на строительной площадке и виды │ │ │ │ │
│ │осветительной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ технические и организационные │ │ │ │ │
│ │мероприятия, обеспечивающие │ │ │ │ │
│ │электробезопасность на строительной │ │ │ │ │
│ │площадке, требования к заземляющим │ │ │ │ │
│ │устройствам; │ │ │ │ │
│ │ типы, виды, конструкции, режим работы │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и электрифицированных│ │ │ │ │
│ │ручных машин и электроинструмента; │ │ │ │ │
│ │ методы электрообогрева; │ │ │ │ │
│ │ основы электроники │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать материалы для конструкций по │ │ │Строительные │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │их назначению и условиям эксплуатации; │ │ │материалы и │ПК 1.5 │
│ │ рассчитывать по имеющимся формулам │ │ │изделия │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │необходимые показатели свойств │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │строительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ проводить исследования и испытания │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать растворную и бетонную │ │ │ │ │
│ │смесь заданной подвижности, изготавливать│ │ │ │ │
│ │и испытывать стандартные образцы; │ │ │ │ │
│ │ определять пригодность заполнителей для│ │ │ │ │
│ │тяжелого бетона (щебня, гравия и песка); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность физических, механических и │ │ │ │ │
│ │специальных свойств строительных │ │ │ │ │
│ │материалов, формулы определения │ │ │ │ │
│ │показателей этих свойств; │ │ │ │ │
│ │ строение и свойства строительных │ │ │ │ │
│ │материалов, полуфабрикаты, изделия и │ │ │ │ │
│ │конструкции, применяемые в строительстве;│ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды горных │ │ │ │ │
│ │пород, их свойства и область применения в│ │ │ │ │
│ │строительстве; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о минеральных вяжущих │ │ │ │ │
│ │веществах, строительных растворах, │ │ │ │ │
│ │бетонной смеси, виды, марки, классы и │ │ │ │ │
│ │область их применения; │ │ │ │ │
│ │ методы определения прочности бетона при│ │ │ │ │
│ │изготовлении изделий и конструкций из │ │ │ │ │
│ │бетона и железобетона; │ │ │ │ │
│ │ специальные виды тяжелых бетонов │ │ │ │ │
│ │(гидротехнические, дорожные, │ │ │ │ │
│ │декоративные, для защиты от радиации, │ │ │ │ │
│ │кислотоупорные и др.); │ │ │ │ │
│ │ металлические материалы и изделия для │ │ │ │ │
│ │строительства, их свойства; │ │ │ │ │
│ │ искусственные каменные материалы и │ │ │ │ │
│ │изделия на основе минеральных вяжущих │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ общие свойства и области применения в │ │ │ │ │
│ │строительстве керамических материалов и │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, марки, свойства, │ │ │ │ │
│ │названия органических вяжущих веществ; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные свойства и │ │ │ │ │
│ │составные части пластмасс, рациональные │ │ │ │ │
│ │области их применения, достоинства │ │ │ │ │
│ │полимерных растворов, бетонов и │ │ │ │ │
│ │бетонополимеров; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства стекла и │ │ │ │ │
│ │стеклоизделий, правила транспортирования │ │ │ │ │
│ │и техники безопасности при работе со │ │ │ │ │
│ │стеклом, основные разновидности листового│ │ │ │ │
│ │стекла и изделия из стекла; │ │ │ │ │
│ │ основные требования к теплоизоляционным│ │ │ │ │
│ │и акустическим материалам; │ │ │ │ │
│ │ стандартную маркировку основных │ │ │ │ │
│ │красочных составов, правила их │ │ │ │ │
│ │транспортирования и хранения; │ │ │ │ │
│ │ требования техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │работе со всеми видами строительных │ │ │ │ │
│ │материалов и изделий │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ пользоваться геодезическими приборами; │ │ │геодезии │ПК 1.1 │
│ │ производить основные плановые и │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │высотные разбивки; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ производить геодезические съемки при │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │монтаже инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ вычислять необходимые проектные │ │ │ │ │
│ │элементы; │ │ │ │ │
│ │ читать карту, определять по карте длины│ │ │ │ │
│ │и ориентирные углы проектных линий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные геодезические понятия, │ │ │ │ │
│ │технологию геодезических работ; │ │ │ │ │
│ │ типы и устройство основных │ │ │ │ │
│ │геодезических приборов; │ │ │ │ │
│ │ методы, принципы, назначение и порядок │ │ │ │ │
│ │выполнения геодезических работ на │ │ │ │ │
│ │местности при проведении строительных │ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ составлять геологические разрезы; │ │ │инженерной │ПК 1.1 │
│ │ определять физико-механические свойства│ │ │геологии │ПК 1.3 │
│ │грунтов; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ основные характеристики и свойства │ │ │ │ │
│ │грунтов; │ │ │ │ │
│ │ законы движения подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ методику инженерно-геологических │ │ │ │ │
│ │изысканий для строительства │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Гидравлика,│ОК 1 - 10 │
│ │ определять расчетные характеристики │ │ │гидрология, │ПК 1.1 │
│ │гидравлических водотоков, необходимых │ │ │гидрометрия │ПК 1.3 │
│ │для проектирования инженерных сооружений;│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ выполнять различные гидрометрические │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │расчеты; │ │ │ │ │
│ │ применять гидрометрические приборы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о движении воды в открытых руслах и │ │ │ │ │
│ │трубопроводах; │ │ │ │ │
│ │ законы равновесия и движения жидкостей;│ │ │ │ │
│ │ основы гидрологии суши и речной │ │ │ │ │
│ │гидрометрии; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │
│ │гидрометрических приборов │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Метрология,│ОК 1 - 10 │
│ │ определять показатели качества │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │продукции; │ │ │сертификация │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ основные цели, задачи, принципы, │ │ │ │ │
│ │объекты и средства метрологии, │ │ │ │ │
│ │стандартизации и сертификации; │ │ │ │ │
│ │ показатели качества и методы их │ │ │ │ │
│ │определения │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │трудовым законодательством в │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о правовом положении субъектов │ │ │ │ │
│ │правоотношений в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные и правовые акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать работы по обеспечению │ │ │труда и техника │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │охраны труда и техники безопасности на │ │ │безопасности в │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │производственной территории и рабочих │ │ │строительстве │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │местах; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать защиту работников от │ │ │ │ │
│ │воздействия вредных производственных │ │ │ │ │
│ │факторов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять разработку проектной │ │ │ │ │
│ │документации с учетом требований охраны │ │ │ │ │
│ │труда, техники безопасности и охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения по охране труда, │ │ │ │ │
│ │технике безопасности и окружающей среды │ │ │ │ │
│ │при проектировании инженерных сооружений;│ │ │ │ │
│ │ состав и содержание основных проектных │ │ │ │ │
│ │решений по безопасности труда и │ │ │ │ │
│ │организационно-технической документации в│ │ │ │ │
│ │строительстве; │ │ │ │ │
│ │ правила по технике безопасности на виды│ │ │ │ │
│ │работ, выполняемые в строительстве │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 1 - 10 │
│ │ пользоваться строительными нормами и │ │ │Строительные │ПК 1.2 - 1.5 │
│ │правилами при расчете основных видов │ │ │конструкции │ПК 2.1 │
│ │строительных конструкций; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ конструировать, составлять схемы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │несложных строительных конструкций и │ │ │ │ │
│ │выполнять типовые расчеты по предельным │ │ │ │ │
│ │состояниям; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения конструирования и │ │ │ │ │
│ │проектирования строительных конструкций; │ │ │ │ │
│ │ виды предельных состояний, порядок │ │ │ │ │
│ │расчета каждого из них; │ │ │ │ │
│ │ принципы применения различных видов │ │ │ │ │
│ │строительных конструкций для инженерных │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ материалы строительных конструкций и их│ │ │ │ │
│ │особенности │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Механика │ОК 1 - 10 │
│ │ определять основные характеристики │ │ │грунтов │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │грунтов и их наименование; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ проводить испытания грунтов и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │определять их свойства; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ использовать формулы для определения │ │ │ │ │
│ │напряжений в грунте; │ │ │ │ │
│ │ вычислять давление грунта на инженерные│ │ │ │ │
│ │сооружения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физико-механические свойства грунтов │ │ │ │ │
│ │основания; │ │ │ │ │
│ │ основы расчета оснований по │ │ │ │ │
│ │деформациям, несущей способности и │ │ │ │ │
│ │устойчивости; │ │ │ │ │
│ │ устойчивость склонов, откосов и │ │ │ │ │
│ │подпорных стенок │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.13. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной специальностью;│ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при│ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых имеются│ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные│ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1692 │ 1128 │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.01 │Участие в разработке разделов проектной │ │ │МДК 01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │документации инженерных сооружений │ │ │Проектирование и │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │расчет оснований и│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │фундаментов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ участия в разработке конструктивных и │ │ │МДК 01.02. │ │
│ │объемно-планировочных решений инженерного│ │ │Проектирование │ │
│ │сооружения; │ │ │инженерных │ │
│ │ участия в разработке проекта │ │ │сооружений │ │
│ │организации строительства и составления │ │ │ │ │
│ │технологических решений инженерных │ │ │МДК 01.03. │ │
│ │сооружений; │ │ │Организация │ │
│ │ составления сметы на строительство │ │ │строительства │ │
│ │инженерных сооружений; │ │ │инженерных │ │
│ │ использования системы │ │ │сооружений │ │
│ │автоматизированного проектирования │ │ │ │ │
│ │инженерных сооружений; │ │ │МДК 01.04. Системы│ │
│ │уметь: │ │ │автоматизирован- │ │
│ │ обрабатывать данные полевых и │ │ │ного │ │
│ │лабораторных исследований; │ │ │проектирования в │ │
│ │ составлять схемы технологической │ │ │строительстве │ │
│ │последовательности производства работ по │ │ │ │ │
│ │сооружению фундаментов; │ │ │ │ │
│ │ определять расчетные гидрологические и │ │ │ │ │
│ │метеорологические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ составлять продольные, поперечные │ │ │ │ │
│ │профили водотоков; │ │ │ │ │
│ │ конструировать, составлять схемы │ │ │ │ │
│ │несложных инженерных сооружений и │ │ │ │ │
│ │выполнять несложные технические расчеты │ │ │ │ │
│ │конструкций и элементов; │ │ │ │ │
│ │ составлять спецификации, таблицы, │ │ │ │ │
│ │ведомости на сооружение, его конструкции │ │ │ │ │
│ │и элементы, технологические процессы; │ │ │ │ │
│ │ производить технически и экономически │ │ │ │ │
│ │обоснованный выбор строительных │ │ │ │ │
│ │материалов и изделий для конкретных │ │ │ │ │
│ │условий использования; │ │ │ │ │
│ │ использовать обобщенные данные по │ │ │ │ │
│ │этапам (стадиям) проектирования; │ │ │ │ │
│ │ использовать свойства геометрических │ │ │ │ │
│ │фигур в практической деятельности; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться научно-технической │ │ │ │ │
│ │информацией, справочной и специальной │ │ │ │ │
│ │литературой, отраслевыми документами, │ │ │ │ │
│ │использовать типовые проекты (решения); │ │ │ │ │
│ │ составлять схемы строительных площадок │ │ │ │ │
│ │на несложные инженерные сооружения; │ │ │ │ │
│ │ составлять календарные (линейные, │ │ │ │ │
│ │сетевые) графики производства работ; │ │ │ │ │
│ │ составлять организационно- │ │ │ │ │
│ │технологические схемы (карты) на │ │ │ │ │
│ │различные виды работ по строительству │ │ │ │ │
│ │инженерных сооружений для простых │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ применять строительные нормы и правила │ │ │ │ │
│ │и составлять сметную документацию на │ │ │ │ │
│ │строительно-монтажные работы; │ │ │ │ │
│ │ определять и оценивать воздействия │ │ │ │ │
│ │объекта на окружающую среду и человека, а│ │ │ │ │
│ │также среды на инженерное сооружение; │ │ │ │ │
│ │ читать и выполнять графические и │ │ │ │ │
│ │текстовые документы на всех стадиях │ │ │ │ │
│ │проектирования инженерных сооружений │ │ │ │ │
│ │посредством систем автоматизированного │ │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │ │
│ │ создавать трехмерные модели на основе │ │ │ │ │
│ │чертежа; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ цель, методику, задачи, принципы и │ │ │ │ │
│ │требования к составу работ по │ │ │ │ │
│ │проектированию инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ влияние геологических и │ │ │ │ │
│ │гидрогеологических процессов на условия │ │ │ │ │
│ │строительства и эксплуатацию инженерных │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ гидрометрические характеристики в │ │ │ │ │
│ │зависимости от вида и назначения │ │ │ │ │
│ │сооружения, законы гидравлики, основы │ │ │ │ │
│ │гидрологии и гидродинамики водных │ │ │ │ │
│ │потоков, их влияния на сооружения; │ │ │ │ │
│ │ основные конструкции фундаментов, │ │ │ │ │
│ │методы расчета фундаментов и способы их │ │ │ │ │
│ │сооружения; │ │ │ │ │
│ │ классификацию инженерных сооружений по │ │ │ │ │
│ │различным признакам; │ │ │ │ │
│ │ основные конструктивные элементы и │ │ │ │ │
│ │габариты инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ технические нормы проектирования и │ │ │ │ │
│ │требования к инженерным сооружениям, │ │ │ │ │
│ │основы их конструирования; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета инженерных сооружений и │ │ │ │ │
│ │основные расчетные требования к │ │ │ │ │
│ │сооружениям, конструкциям, материалам; │ │ │ │ │
│ │ нагрузки и воздействия на инженерные │ │ │ │ │
│ │сооружения в зависимости от их │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │ особенности ценообразования, структуры │ │ │ │ │
│ │сметной стоимости строительства и способы│ │ │ │ │
│ │оценки экономичности проектных решений; │ │ │ │ │
│ │ виды сметной документации, систему │ │ │ │ │
│ │сметных цен и норм, особенности │ │ │ │ │
│ │разработки, согласования, экспертизы и │ │ │ │ │
│ │утверждения проектно-сметной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ принципы выполнения и оформления │ │ │ │ │
│ │строительной документации, требования │ │ │ │ │
│ │стандартов единой системы конструкторской│ │ │ │ │
│ │документации и системы проектной │ │ │ │ │
│ │документации для строительства к │ │ │ │ │
│ │оформлению и составлению строительных │ │ │ │ │
│ │чертежей с использованием систем │ │ │ │ │
│ │автоматизированного проектирования │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.02 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК 02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │строительству инженерных сооружений │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │возведения │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │инженерных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │сооружений │ │
│ │ организации и контроля работ по │ │ │ │ │
│ │возведению инженерных сооружений; │ │ │МДК 02.02. │ │
│ │ обеспечения рационального использования│ │ │Техническое │ │
│ │строительных машин, механизмов, │ │ │использование │ │
│ │транспортных средств на участке │ │ │строительных машин│ │
│ │(объекте); │ │ │и средств малой │ │
│ │ решения вопросов производственной и │ │ │механизации │ │
│ │социальной деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(участка); │ │ │МДК 02.03. │ │
│ │уметь: │ │ │Экономика и │ │
│ │ читать строительные чертежи; │ │ │управление │ │
│ │ производить несложные расчеты │ │ │организацией │ │
│ │вспомогательных сооружений и устройств │ │ │ │ │
│ │для строительных и монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ производить (при необходимости) │ │ │ │ │
│ │разбивочные работы, геодезический │ │ │ │ │
│ │контроль в ходе выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать строительно-монтажные │ │ │ │ │
│ │работы в соответствии с проектом │ │ │ │ │
│ │производства работ, рабочими чертежами, │ │ │ │ │
│ │требованиями нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять замеры объемов строительно- │ │ │ │ │
│ │монтажных работ и производить их │ │ │ │ │
│ │приемочный контроль; │ │ │ │ │
│ │ составлять, заполнять, оформлять и │ │ │ │ │
│ │вести исполнительную документацию на │ │ │ │ │
│ │различные виды работ; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять производственный │ │ │ │ │
│ │инструктаж рабочих и контролировать │ │ │ │ │
│ │соблюдение инструкций по охране труда, │ │ │ │ │
│ │технике безопасности, производственной, │ │ │ │ │
│ │трудовой дисциплине; │ │ │ │ │
│ │ производить входной контроль │ │ │ │ │
│ │строительных материалов, конструкций и │ │ │ │ │
│ │изделий регистрационным методом (по │ │ │ │ │
│ │паспортам или сертификатам) либо │ │ │ │ │
│ │измерительным методом, организовывать │ │ │ │ │
│ │складирование, учет и отчетность; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать применение и рациональное │ │ │ │ │
│ │использование в соответствии с │ │ │ │ │
│ │назначением технологической оснастки │ │ │ │ │
│ │строительных машин, энергетических │ │ │ │ │
│ │установок, транспортных средств; │ │ │ │ │
│ │ производить расстановку бригад, │ │ │ │ │
│ │подбирать состав звеньев и отдельных │ │ │ │ │
│ │рабочих на участке в соответствии с │ │ │ │ │
│ │производственным заданием; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │участка, оценивать эффективность │ │ │ │ │
│ │производственной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы и особенности устройства │ │ │ │ │
│ │строительной площадки для различных видов│ │ │ │ │
│ │инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ общие вопросы организации │ │ │ │ │
│ │строительства, виды производственного │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │ основные геодезические работы, │ │ │ │ │
│ │обеспечивающие строительство инженерных │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ сущность календарного планирования, его│ │ │ │ │
│ │роль в строительстве; │ │ │ │ │
│ │ общие указания по производству и │ │ │ │ │
│ │технологии выполнения общестроительных и │ │ │ │ │
│ │специальных работ; │ │ │ │ │
│ │ виды, назначение и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики основных строительных │ │ │ │ │
│ │машин, оборудования, механизированных │ │ │ │ │
│ │инструментов, инвентарных устройств и │ │ │ │ │
│ │условия их применения; │ │ │ │ │
│ │ порядок и методику расчета │ │ │ │ │
│ │вспомогательных сооружений и устройств │ │ │ │ │
│ │для изготовления, возведения и монтажа │ │ │ │ │
│ │инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ указания о методах обеспечения качества│ │ │ │ │
│ │строительно-монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ особенности технологических процессов │ │ │ │ │
│ │изготовления, сооружения, возведения, │ │ │ │ │
│ │устройства и монтажа инженерных │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ организацию работ по возведению, │ │ │ │ │
│ │монтажу и устройству инженерных │ │ │ │ │
│ │сооружений в зависимости от выполняемых │ │ │ │ │
│ │работ, видов материалов и назначения │ │ │ │ │
│ │инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ технические требования, предъявляемые к│ │ │ │ │
│ │различным видам работ, способы, методы и │ │ │ │ │
│ │контролируемые параметры в зависимости от│ │ │ │ │
│ │назначения и категории сооружения; │ │ │ │ │
│ │ требования строительных норм и правил, │ │ │ │ │
│ │руководящих материалов, государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов, состав рабочей документации; │ │ │ │ │
│ │ состав инженерно-технического │ │ │ │ │
│ │персонала, занятого на строительстве │ │ │ │ │
│ │инженерного сооружения; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, виды и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики строительных машин и │ │ │ │ │
│ │средств малой механизации; │ │ │ │ │
│ │ правила приемки законченных сооружений │ │ │ │ │
│ │в эксплуатацию и требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов, применяемых к ним; │ │ │ │ │
│ │ основные положения технической оценки │ │ │ │ │
│ │инженерных сооружений по данным │ │ │ │ │
│ │обследования и испытания │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.03 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК 03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │эксплуатации, ремонту, реконструкции │ │ │Эксплуатация и │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │инженерных сооружений │ │ │ремонт инженерных │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │сооружений │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК 03.02. │ │
│ │ проведения контроля безопасности │ │ │Реконструкция и │ │
│ │инженерных сооружений; │ │ │усиление │ │
│ │ руководства работой по эксплуатации и │ │ │инженерных │ │
│ │ремонту инженерных сооружений; │ │ │сооружений │ │
│ │ выполнения работ в области │ │ │ │ │
│ │реконструкции и усиления инженерных │ │ │МДК 03.03. Основы │ │
│ │сооружений; │ │ │надежности и │ │
│ │ участия в оценке надежности и │ │ │долговечности │ │
│ │долговечности конструкций инженерных │ │ │инженерных │ │
│ │сооружений; │ │ │сооружений │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ контролировать и соблюдать правила │ │ │ │ │
│ │технической безопасности, противопожарной│ │ │ │ │
│ │защиты при выполнении работ по │ │ │ │ │
│ │эксплуатации, ремонту, обследованию и │ │ │ │ │
│ │испытанию инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ оформлять производственно-техническую │ │ │ │ │
│ │документацию на эксплуатируемое │ │ │ │ │
│ │сооружение; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила содержания и ухода за│ │ │ │ │
│ │инженерными сооружениями; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способы ремонта конструкций и │ │ │ │ │
│ │элементов инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться банком данных системы │ │ │ │ │
│ │учета содержания инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ определять повреждения и дефекты при │ │ │ │ │
│ │обследованиях инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться приборами для проведения │ │ │ │ │
│ │испытаний инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ подбирать состав работ и сезонность │ │ │ │ │
│ │выполнения планово-предупредительных │ │ │ │ │
│ │ремонтов; │ │ │ │ │
│ │ составлять схемы и определять объемы │ │ │ │ │
│ │работ по реконструкции и усилению │ │ │ │ │
│ │инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать строительно-монтажные │ │ │ │ │
│ │работы в соответствии с проектом на │ │ │ │ │
│ │реконструкцию или капитальный ремонт │ │ │ │ │
│ │инженерного сооружения; │ │ │ │ │
│ │ определять несущую способность │ │ │ │ │
│ │инженерных сооружений, находящихся в │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ прогнозировать срок службы инженерного │ │ │ │ │
│ │сооружения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования правил и инструкций по │ │ │ │ │
│ │эксплуатации инженерных сооружений, │ │ │ │ │
│ │обеспечивающих их безопасную работу; │ │ │ │ │
│ │ требования и правила приемки в │ │ │ │ │
│ │эксплуатацию законченных объектов; │ │ │ │ │
│ │ состав производственно-технической │ │ │ │ │
│ │документации при эксплуатации инженерных │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ особенности эксплуатации сооружений │ │ │ │ │
│ │в зависимости от их классификации; │ │ │ │ │
│ │ виды инструментальных наблюдений в │ │ │ │ │
│ │процессе эксплуатации и особенности │ │ │ │ │
│ │скрытых дефектов; │ │ │ │ │
│ │ организацию службы эксплуатации, │ │ │ │ │
│ │назначение и состав работ по содержанию, │ │ │ │ │
│ │надзору, осмотру инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ виды, способы ремонтных работ, │ │ │ │ │
│ │особенности и условия их проведения; │ │ │ │ │
│ │ типы, цели, задачи обследований │ │ │ │ │
│ │инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ основные дефекты и повреждения, │ │ │ │ │
│ │возникающие в конструкциях инженерных │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ виды, цели, задачи, содержание и │ │ │ │ │
│ │организацию проведения испытаний │ │ │ │ │
│ │инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ приборы для испытаний и измеряемые │ │ │ │ │
│ │параметры; │ │ │ │ │
│ │ виды и способы реконструкции инженерных│ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ основные положения усиления инженерных │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ обеспечение безопасности ведения работ │ │ │ │ │
│ │при усилении и реконструкции инженерных │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ методы определения несущей способности │ │ │ │ │
│ │инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ срок службы инженерных сооружений в │ │ │ │ │
│ │зависимости от их назначения и │ │ │ │ │
│ │капитальности │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1863 │ 1242 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6210 │ 4140 │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 31 нед. │ 1116 │ │ОК 1 - 10 │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная)│ 4 нед. │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 8 нед. │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 6 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└─────────┴─────────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┴──────────────────┴──────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей