Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования

углубленной подготовки

Таблица 5

┌─────────┬─────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┬─────────────────┬──────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │ максимальной │обязательных │ наименование │ формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │

│ │ │ обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4347 │ 2898 │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 888 │ 592 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и│ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии;│ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ роль науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов мирового│ │ │ │ │

│ │и регионального значения │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы эффективного│ │ │Психология │ПК 1.1 - 4.4 │

│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ 230 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ 460 │ 230 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ОК 10 │

│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный│ 270 │ 180 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 - 1.4 │

│ │ выполнять необходимые измерения и │ │ │ │ПК 2.3 - 2.4 │

│ │связанные с ними расчеты; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ вычислять площади и объемы деталей │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │строительных конструкций, объемы земляных│ │ │ │ПК 4.4 │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ применять математические методы для │ │ │ │ │

│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия о математическом │ │ │ │ │

│ │синтезе и анализе, дискретной математики,│ │ │ │ │

│ │теории вероятности и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основные формулы для вычисления │ │ │ │ │

│ │площадей фигур и объемов тел, │ │ │ │ │

│ │используемых в строительстве │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ работать с разными видами информации с │ │ │Информатика │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │помощью компьютера и других │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │информационных средств и коммуникационных│ │ │ │ПК 3.1 │

│ │технологий; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ основные этапы решения задач с помощью │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │электронно-вычислительных машин; │ │ │ │ │

│ │ организовывать собственную │ │ │ │ │

│ │информационную деятельность и планировать│ │ │ │ │

│ │ее результаты; │ │ │ │ │

│ │ использовать программы графических │ │ │ │ │

│ │редакторов электронно-вычислительных │ │ │ │ │

│ │машин в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ работать с пакетами прикладных программ│ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности на │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машинах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методику работы с графическим │ │ │ │ │

│ │редактором электронно-вычислительных │ │ │ │ │

│ │машин при решении профессиональных задач;│ │ │ │ │

│ │ основы применения системных программных│ │ │ │ │

│ │продуктов для решения профессиональных │ │ │ │ │

│ │задач на электронно-вычислительных │ │ │ │ │

│ │машинах │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3188 │ 2126 │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 812 │ 542 │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным│ │ │графика │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать полученные знания при │ │ │ │ │

│ │выполнении конструкторских документов с │ │ │ │ │

│ │помощью компьютерной графики; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила разработки, выполнения │ │ │ │ │

│ │оформления и чтения конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │пространственных образов и схем; │ │ │ │ │

│ │ стандарты единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации и системы │ │ │ │ │

│ │проектной документации для строительства │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять расчеты на прочность, │ │ │Техническая │ПК 1.1 │

│ │жесткость, устойчивость элементов │ │ │механика │ПК 1.3 │

│ │сооружений; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ определять аналитическим и графическим │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │способами усилия опорные реакции балок, │ │ │ │ │

│ │ферм, рам; │ │ │ │ │

│ │ определять усилия в стержнях ферм; │ │ │ │ │

│ │ строить эпюры нормальных напряжений, │ │ │ │ │

│ │изгибающих моментов и др.; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы механики деформируемого твердого│ │ │ │ │

│ │тела, виды деформаций, основные расчеты; │ │ │ │ │

│ │ определение направления реакций, связи;│ │ │ │ │

│ │ определение момента силы относительно │ │ │ │ │

│ │точки, его свойства; │ │ │ │ │

│ │ типы нагрузок и виды опор балок, ферм, │ │ │ │ │

│ │рам; │ │ │ │ │

│ │ напряжения и деформации, возникающие в │ │ │ │ │

│ │строительных элементах при работе под │ │ │ │ │

│ │нагрузкой; │ │ │ │ │

│ │ моменты инерций простых сечений │ │ │ │ │

│ │элементов и др. │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ читать электрические схемы, вести │ │ │электротехники │ПК 2.1 - 2.2 │

│ │оперативный учет работы энергетических │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │установок; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы электротехники и электроники, │ │ │ │ │

│ │устройство и принцип действия │ │ │ │ │

│ │электрических машин и трансформаторов, │ │ │ │ │

│ │аппаратуры управления электроустановками │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ читать ситуации на планах и картах; │ │ │геодезии │ПК 1.2 │

│ │ определять положение линий на │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │местности; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ решать задачи на масштабы; │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ решать прямую и обратную геодезическую │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │задачу; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ выносить на строительную площадку │ │ │ │ │

│ │элементы стройгенплана; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться приборами и инструментами,│ │ │ │ │

│ │используемыми при измерении линий, углов │ │ │ │ │

│ │и определении превышений; │ │ │ │ │

│ │ проводить камеральные работы по │ │ │ │ │

│ │окончании теодолитной съемки и │ │ │ │ │

│ │геометрического нивелирования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и термины, │ │ │ │ │

│ │используемые в геодезии; │ │ │ │ │

│ │ назначение опорных геодезических сетей;│ │ │ │ │

│ │ масштабы, условные топографические │ │ │ │ │

│ │знаки, точность масштаба; │ │ │ │ │

│ │ систему плоских прямоугольных │ │ │ │ │

│ │координат; │ │ │ │ │

│ │ приборы и инструменты для измерения: │ │ │ │ │

│ │линий, углов и определения превышений; │ │ │ │ │

│ │ виды геодезических измерений │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │ применять программное обеспечение, │ │ │Информационные │ПК 2.3 - 2.4 │

│ │компьютерные и телекоммуникационные │ │ │технологии в │ПК 3.1 │

│ │средства в профессиональной деятельности;│ │ │профессиональной │ПК 3.3 │

│ │ отображать информацию с помощью │ │ │деятельности │ПК 4.1 │

│ │принтеров, плоттеров и средств │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │мультимедиа; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ, планировать и реализовывать │ │ │ │ │

│ │процессы жизненного цикла информационных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ работать в программных средах │ │ │ │ │

│ │конкретной информационной системы; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять поиск информации в │ │ │ │ │

│ │компьютерной сети; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать модели бизнес-процессов с│ │ │ │ │

│ │помощью CASE-средств; │ │ │ │ │

│ │ создавать логические и физические │ │ │ │ │

│ │модели данных в IDEF1X-технологии с │ │ │ │ │

│ │помощью ERWin; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ перечень периферийных устройств, │ │ │ │ │

│ │необходимых для реализации │ │ │ │ │

│ │автоматизированного рабочего места на │ │ │ │ │

│ │базе персонального компьютера; │ │ │ │ │

│ │ технологию поиска информации; │ │ │ │ │

│ │ технологию освоения пакетов прикладных │ │ │ │ │

│ │программ; │ │ │ │ │

│ │ основные, организационные и │ │ │ │ │

│ │вспомогательные процессы жизненного цикла│ │ │ │ │

│ │информационных систем; │ │ │ │ │

│ │ технологию автоматизированного │ │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │ │

│ │ свойства информации и информационные │ │ │ │ │

│ │ресурсы; │ │ │ │ │

│ │ основные интерфейсные средства и виды │ │ │ │ │

│ │информационного поиска │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Экономика │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │организации │ПК 2.3 │

│ │основные технико-экономические показатели│ │ │ │ПК 3.3 │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ оформлять основные документы по │ │ │ │ │

│ │регистрации малых предприятий; │ │ │ │ │

│ │ составлять и заключать договоры │ │ │ │ │

│ │подряда; │ │ │ │ │

│ │ использовать информацию о рынке, │ │ │ │ │

│ │определять товарную номенклатуру, │ │ │ │ │

│ │товародвижение и сбыт; │ │ │ │ │

│ │ в соответствии с изменениями влияния │ │ │ │ │

│ │внешней или внутренней среды определять │ │ │ │ │

│ │направление менеджмента; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ состав трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ основные фонды и оборотные средства │ │ │ │ │

│ │строительной организации, показатели их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели хозяйственно-финансовой │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │строительную продукцию, формы оплаты │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ методику разработки бизнес-плана; │ │ │ │ │

│ │ стратегию и тактику маркетинга в │ │ │ │ │

│ │соответствии с изменениями влияния │ │ │ │ │

│ │внешней или внутренней среды; │ │ │ │ │

│ │ содержание основных составляющих общего│ │ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ методологию и технологию современного │ │ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ характер тенденций развития │ │ │ │ │

│ │современного менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │

│ │современному менеджеру │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.07. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.4 │

│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной специальностью;│ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий при│ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых имеются│ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные│ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2294 │ 1530 │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ПМ.01 │Участие в проектировании зданий и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │сооружений │ │ │Проектирование │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │зданий и │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │сооружений │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ разработки архитектурно-строительных │ │ │МДК.01.02. Проект│ │

│ │чертежей; │ │ │производства │ │

│ │ проектирования генеральных планов │ │ │работ │ │

│ │участков, отводимых для строительных │ │ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │ │

│ │ выполнения расчетов и проектирования │ │ │ │ │

│ │строительных конструкций, оснований; │ │ │ │ │

│ │ разработки и оформления отдельных │ │ │ │ │

│ │частей проекта производства работ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять по внешним признакам и │ │ │ │ │

│ │маркировке вид и качество строительных │ │ │ │ │

│ │материалов и изделий; │ │ │ │ │

│ │ производить выбор строительных │ │ │ │ │

│ │материалов конструктивных элементов; │ │ │ │ │

│ │ определять глубину заложения │ │ │ │ │

│ │фундамента; │ │ │ │ │

│ │ выполнять теплотехнический расчет │ │ │ │ │

│ │ограждающих конструкций; │ │ │ │ │

│ │ подбирать строительные конструкции для │ │ │ │ │

│ │разработки архитектурно-строительных │ │ │ │ │

│ │чертежей; │ │ │ │ │

│ │ читать строительные и рабочие чертежи; │ │ │ │ │

│ │ читать и применять типовые узлы при │ │ │ │ │

│ │разработке рабочих чертежей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять чертежи планов, фасадов, │ │ │ │ │

│ │разрезов, схем с помощью информационных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ читать генеральные планы участков, │ │ │ │ │

│ │отводимых для строительных объектов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять горизонтальную привязку от │ │ │ │ │

│ │существующих объектов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять транспортную инфраструктуру и│ │ │ │ │

│ │благоустройство прилегающей территории; │ │ │ │ │

│ │ выполнять по генеральному плану │ │ │ │ │

│ │разбивочный чертеж для выноса здания в │ │ │ │ │

│ │натуру; │ │ │ │ │

│ │ применять информационные системы для │ │ │ │ │

│ │проектирования генеральных планов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты нагрузок, действующих│ │ │ │ │

│ │на конструкции; │ │ │ │ │

│ │ по конструктивной схеме построить │ │ │ │ │

│ │расчетную схему конструкции; │ │ │ │ │

│ │ выполнять статический расчет; │ │ │ │ │

│ │ проверять несущую способность │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ подбирать сечение элемента от │ │ │ │ │

│ │приложенных нагрузок; │ │ │ │ │

│ │ определять размеры подошвы фундамента; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты соединений элементов │ │ │ │ │

│ │конструкции; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать несущую способность свай │ │ │ │ │

│ │по грунту, шаг свай и количество свай в │ │ │ │ │

│ │ростверке; │ │ │ │ │

│ │ использовать информационные технологии │ │ │ │ │

│ │при проектировании строительных │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ читать строительные чертежи и схемы │ │ │ │ │

│ │инженерных сетей и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ подбирать комплекты строительных машин │ │ │ │ │

│ │и средств малой механизации для │ │ │ │ │

│ │выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать документы, входящие в │ │ │ │ │

│ │проект производства работ; │ │ │ │ │

│ │ оформлять чертежи технологического │ │ │ │ │

│ │проектирования с применением │ │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ использовать в организации производства│ │ │ │ │

│ │работ передовой отечественный и │ │ │ │ │

│ │зарубежный опыт; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные свойства и область применения │ │ │ │ │

│ │строительных материалов и изделий; │ │ │ │ │

│ │ основные конструктивные системы и │ │ │ │ │

│ │решения частей зданий; │ │ │ │ │

│ │ основные строительные конструкции │ │ │ │ │

│ │зданий; │ │ │ │ │

│ │ современные конструктивные решения │ │ │ │ │

│ │подземной и надземной части зданий; │ │ │ │ │

│ │ принцип назначения глубины заложения │ │ │ │ │

│ │фундамента; │ │ │ │ │

│ │ конструктивные решения фундаментов; │ │ │ │ │

│ │ конструктивные решения │ │ │ │ │

│ │энергосберегающих ограждающих │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ основные узлы сопряжений конструкций │ │ │ │ │

│ │зданий; │ │ │ │ │

│ │ основные методы усиления конструкций; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-техническую документацию на │ │ │ │ │

│ │проектирование, строительство и │ │ │ │ │

│ │реконструкцию зданий, конструкций; │ │ │ │ │

│ │ особенности выполнения строительных │ │ │ │ │

│ │чертежей; │ │ │ │ │

│ │ графические обозначения материалов и │ │ │ │ │

│ │элементов конструкций; │ │ │ │ │

│ │ требования нормативно-технической │ │ │ │ │

│ │документации на оформление строительных │ │ │ │ │

│ │чертежей; │ │ │ │ │

│ │ понятия о проектировании зданий и │ │ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │ │

│ │ правила привязки основных │ │ │ │ │

│ │конструктивных элементов зданий к │ │ │ │ │

│ │координационным осям; │ │ │ │ │

│ │ порядок выполнения чертежей планов, │ │ │ │ │

│ │фасадов, разрезов, схем; │ │ │ │ │

│ │ профессиональные системы │ │ │ │ │

│ │автоматизированного проектирования работ │ │ │ │ │

│ │для выполнения архитектурно-строительных │ │ │ │ │

│ │чертежей; │ │ │ │ │

│ │ задачи и стадийность инженерно- │ │ │ │ │

│ │геологических изысканий для обоснования │ │ │ │ │

│ │проектирования градостроительства; │ │ │ │ │

│ │ способы выноса осей зданий в натуру от │ │ │ │ │

│ │существующих зданий и опорных │ │ │ │ │

│ │геодезических пунктов; │ │ │ │ │

│ │ ориентацию зданий на местности; │ │ │ │ │

│ │ условные обозначения на генеральных │ │ │ │ │

│ │планах; │ │ │ │ │

│ │ градостроительный регламент; │ │ │ │ │

│ │ технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │генеральных планов; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-техническую документацию на │ │ │ │ │

│ │проектирование строительных конструкций │ │ │ │ │

│ │из различных материалов и оснований; │ │ │ │ │

│ │ методику подсчета нагрузок; │ │ │ │ │

│ │ правила построения расчетных схем; │ │ │ │ │

│ │ методику определения внутренних усилий │ │ │ │ │

│ │от расчетных нагрузок; │ │ │ │ │

│ │ работу конструкций под нагрузкой; │ │ │ │ │

│ │ прочностные и деформационные │ │ │ │ │

│ │характеристики строительных материалов; │ │ │ │ │

│ │ основы расчета строительных │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ виды соединений для конструкций из │ │ │ │ │

│ │различных материалов; │ │ │ │ │

│ │ строительную классификацию грунтов; │ │ │ │ │

│ │ физические и механические свойства │ │ │ │ │

│ │грунтов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию свай, работу свай в │ │ │ │ │

│ │грунте; │ │ │ │ │

│ │ правила конструирования строительных │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ профессиональные системы │ │ │ │ │

│ │автоматизированного проектирования работ │ │ │ │ │

│ │для проектирования строительных │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ основные методы организации │ │ │ │ │

│ │строительного производства │ │ │ │ │

│ │(последовательный, параллельный, │ │ │ │ │

│ │поточный); │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │характеристики строительных машин и │ │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │ │

│ │ методику вариантного проектирования; │ │ │ │ │

│ │ сетевое и календарное планирование; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия проекта организации │ │ │ │ │

│ │строительства; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методику разработки проекта │ │ │ │ │

│ │производства работ; │ │ │ │ │

│ │ профессиональные информационные системы│ │ │ │ │

│ │для выполнения проекта производства работ│ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ПМ.02 │Выполнение технологических процессов при │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │строительстве, эксплуатации и │ │ │Организация │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │реконструкции строительных объектов │ │ │технологических │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │процессов при │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │строительстве, │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │эксплуатации и │ │

│ │ организации и выполнения │ │ │реконструкции │ │

│ │подготовительных работ на строительной │ │ │строительных │ │

│ │площадке; │ │ │объектов │ │

│ │ организации и выполнения строительно- │ │ │ │ │

│ │монтажных, ремонтных работ и работ по │ │ │МДК.02.02. Учет и│ │

│ │реконструкции строительных объектов; │ │ │контроль │ │

│ │ определения и учета выполняемых объемов│ │ │технологических │ │

│ │работ и списания материальных ресурсов; │ │ │процессов │ │

│ │ осуществления мероприятий по контролю │ │ │ │ │

│ │качества выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать генеральный план; │ │ │ │ │

│ │ читать геологическую карту и разрезы; │ │ │ │ │

│ │ читать разбивочные чертежи; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять геодезическое обеспечение │ │ │ │ │

│ │в подготовительный период; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подготовку строительной │ │ │ │ │

│ │площадки в соответствии с проектом │ │ │ │ │

│ │организации строительства и проектом │ │ │ │ │

│ │производства работ; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять производство строительно- │ │ │ │ │

│ │монтажных, ремонтных работ и работ по │ │ │ │ │

│ │реконструкции в соответствии с │ │ │ │ │

│ │требованиями нормативно-технической │ │ │ │ │

│ │документации, требованиями контракта, │ │ │ │ │

│ │рабочими чертежами и проектом │ │ │ │ │

│ │производства работ; │ │ │ │ │

│ │ вести исполнительную документацию на │ │ │ │ │

│ │объекте; │ │ │ │ │

│ │ составлять отчетно-техническую │ │ │ │ │

│ │документацию на выполненные работы; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять геодезическое обеспечение │ │ │ │ │

│ │выполняемых технологических операций; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать приемку и хранение │ │ │ │ │

│ │материалов, изделий, конструкций в │ │ │ │ │

│ │соответствии с нормативно-технической │ │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │ │

│ │ разделять машины и средства малой │ │ │ │ │

│ │механизации по типам, назначению, видам │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ использовать ресурсно-сберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии при организации строительного │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ проводить обмерные работы; │ │ │ │ │

│ │ определять объемы выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ вести списание материалов в │ │ │ │ │

│ │соответствии с нормами расхода; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасное ведение работ │ │ │ │ │

│ │при выполнении различных производственных│ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять входной контроль │ │ │ │ │

│ │поступающих на объект строительных │ │ │ │ │

│ │материалов, изделий и конструкций с │ │ │ │ │

│ │использованием статистических методов │ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │ вести операционный контроль │ │ │ │ │

│ │технологической последовательности │ │ │ │ │

│ │производства работ, устраняя нарушения │ │ │ │ │

│ │технологии и обеспечивая качество │ │ │ │ │

│ │строительно-монтажных работ в │ │ │ │ │

│ │соответствии с нормативно-технической │ │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │ │

│ │ вести геодезический контроль в ходе │ │ │ │ │

│ │выполнения технологических операций; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документы на приемку работ и │ │ │ │ │

│ │исполнительную документацию │ │ │ │ │

│ │(исполнительные схемы, акт на скрытые │ │ │ │ │

│ │работы и т.д.) с использованием │ │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ порядок отвода земельного участка под │ │ │ │ │

│ │строительство и правила землепользования;│ │ │ │ │

│ │ основные параметры состава, состояния │ │ │ │ │

│ │грунтов, их свойства, применение; │ │ │ │ │

│ │ основные геодезические понятия и │ │ │ │ │

│ │термины, геодезические приборы и их │ │ │ │ │

│ │назначение; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы организации и │ │ │ │ │

│ │подготовки территории; │ │ │ │ │

│ │ технические возможности и использование│ │ │ │ │

│ │строительных машин и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ особенности сметного нормирования │ │ │ │ │

│ │подготовительного периода строительства; │ │ │ │ │

│ │ схемы подключения временных │ │ │ │ │

│ │коммуникаций к существующим инженерным │ │ │ │ │

│ │сетям; │ │ │ │ │

│ │ основы электроснабжения строительной │ │ │ │ │

│ │площадки; │ │ │ │ │

│ │ последовательность и методы выполнения │ │ │ │ │

│ │организационно-технической подготовки │ │ │ │ │

│ │строительной площадки; │ │ │ │ │

│ │ методы искусственного понижения уровня │ │ │ │ │

│ │грунтовых вод; │ │ │ │ │

│ │ действующую нормативно-техническую │ │ │ │ │

│ │документацию на производство и приемку │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ технологию строительных процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные конструктивные решения │ │ │ │ │

│ │строительных объектов; │ │ │ │ │

│ │ особенности возведения зданий и │ │ │ │ │

│ │сооружений в зимних и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях, а также в районах с особыми │ │ │ │ │

│ │геофизическими условиями; │ │ │ │ │

│ │ способы и методы выполнения │ │ │ │ │

│ │геодезических работ при производстве │ │ │ │ │

│ │строительно-монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ свойства и показатели качества основных│ │ │ │ │

│ │конструктивных материалов и изделий; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о строительных │ │ │ │ │

│ │машинах, об их общем устройстве и │ │ │ │ │

│ │процессе работы; │ │ │ │ │

│ │ рациональное применение строительных │ │ │ │ │

│ │машин и средств малой механизации; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации строительных машин│ │ │ │ │

│ │и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ современную методическую и сметно- │ │ │ │ │

│ │нормативную базу ценообразования в │ │ │ │ │

│ │строительстве; │ │ │ │ │

│ │ особенности работы конструкций; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасного ведения работ и │ │ │ │ │

│ │защиты окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ правила исчисления объемов выполняемых │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ нормы расхода строительных материалов, │ │ │ │ │

│ │изделий и конструкций по выполняемым │ │ │ │ │

│ │работам; │ │ │ │ │

│ │ правила составления смет и единичные │ │ │ │ │

│ │нормативы; │ │ │ │ │

│ │ энергосберегающие технологии при │ │ │ │ │

│ │выполнении строительных процессов; │ │ │ │ │

│ │ допустимые отклонения на строительные │ │ │ │ │

│ │изделия и конструкции в соответствии с │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-техническую документацию на │ │ │ │ │

│ │производство и приемку строительно- │ │ │ │ │

│ │монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ требования органов внешнего надзора; │ │ │ │ │

│ │ перечень актов на скрытые работы; │ │ │ │ │

│ │ перечень и содержание документов, │ │ │ │ │

│ │необходимых для приемки объекта в │ │ │ │ │

│ │эксплуатацию; │ │ │ │ │

│ │ метрологическое обеспечение средств │ │ │ │ │

│ │измерений и измеряемых величин при │ │ │ │ │

│ │контроле качества технологических │ │ │ │ │

│ │процессов производства строительно- │ │ │ │ │

│ │монтажных, ремонтных работ и работ по │ │ │ │ │

│ │реконструкции в строительстве │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ПМ.03 │Организация деятельности структурных │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │подразделений при выполнении строительно-│ │ │Управление │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │монтажных работ, эксплуатации, ремонте и │ │ │деятельностью │ │

│ │реконструкции зданий и сооружений │ │ │структурных │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │подразделений при│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │выполнении │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │строительно- │ │

│ │ осуществления оперативного планирования│ │ │монтажных работ, │ │

│ │деятельности структурных подразделений │ │ │эксплуатации и │ │

│ │при проведении строительно-монтажных │ │ │реконструкции │ │

│ │работ, текущего содержания и │ │ │зданий и │ │

│ │реконструкции строительных объектов; │ │ │сооружений │ │

│ │ обеспечения деятельности структурных │ │ │ │ │

│ │подразделений при выполнении │ │ │ │ │

│ │производственных задач; │ │ │ │ │

│ │ контроля деятельности структурных │ │ │ │ │

│ │подразделений; │ │ │ │ │

│ │ обеспечения соблюдения требований │ │ │ │ │

│ │охраны труда, безопасности │ │ │ │ │

│ │жизнедеятельности и защиты окружающей │ │ │ │ │

│ │среды при выполнении строительно- │ │ │ │ │

│ │монтажных, ремонтных работ и работ по │ │ │ │ │

│ │реконструкции строительных объектов; │ │ │ │ │

│ │ участия в подготовке и проведении │ │ │ │ │

│ │подрядных торгов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ планировать последовательность │ │ │ │ │

│ │выполнения производственных процессов с │ │ │ │ │

│ │целью эффективного использования │ │ │ │ │

│ │имеющихся в распоряжении ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ оформлять заявку обеспечения │ │ │ │ │

│ │производства строительно-монтажных работ │ │ │ │ │

│ │материалами, конструкциями, механизмами, │ │ │ │ │

│ │автотранспортом, трудовыми ресурсами; │ │ │ │ │

│ │ определять содержание учредительных │ │ │ │ │

│ │функций на каждом этапе производства; │ │ │ │ │

│ │ составлять предложения по повышению │ │ │ │ │

│ │разрядов работникам, комплектованию │ │ │ │ │

│ │количественного профессионально- │ │ │ │ │

│ │квалификационного состава бригад; │ │ │ │ │

│ │ принимать решения по профессиональной │ │ │ │ │

│ │ориентации рабочих; │ │ │ │ │

│ │ организовать работу по повышению │ │ │ │ │

│ │квалификации рабочих; │ │ │ │ │

│ │ производить расстановку бригад и не │ │ │ │ │

│ │входящих в их состав отдельных работников│ │ │ │ │

│ │на участке; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать производственные задания;│ │ │ │ │

│ │ проводить производственный инструктаж; │ │ │ │ │

│ │ выдавать и распределять │ │ │ │ │

│ │производственные задания между │ │ │ │ │

│ │исполнителями работ (бригадами и │ │ │ │ │

│ │звеньями); │ │ │ │ │

│ │ делить фронт работ на захватки и │ │ │ │ │

│ │делянки; │ │ │ │ │

│ │ закреплять объемы работ за бригадами; │ │ │ │ │

│ │ организовывать выполнение работ в │ │ │ │ │

│ │соответствии с графиками и сроками │ │ │ │ │

│ │производства работ; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать работников инструментами, │ │ │ │ │

│ │приспособлениями, средствами малой │ │ │ │ │

│ │механизации, транспортом, спецодеждой, │ │ │ │ │

│ │защитными средствами; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать условия для освоения и │ │ │ │ │

│ │выполнения рабочими установленных норм │ │ │ │ │

│ │выработки; │ │ │ │ │

│ │ проводить работу по распространению │ │ │ │ │

│ │передовых приемов и методов труда; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать бюджет рабочего времени; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать натуральные и стоимостные │ │ │ │ │

│ │показатели производительности труда; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать соблюдение законности на │ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ защищать свои гражданские, трудовые │ │ │ │ │

│ │права в соответствии с правовыми и │ │ │ │ │

│ │нормативными документами; │ │ │ │ │

│ │ организовывать оперативный учет │ │ │ │ │

│ │выполнения производственных заданий; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документы по учету рабочего │ │ │ │ │

│ │времени, выработки, простоев; │ │ │ │ │

│ │ оценивать трудовую активность │ │ │ │ │

│ │работника; │ │ │ │ │

│ │ контролировать работу, выполнение │ │ │ │ │

│ │плановых заданий, своевременное │ │ │ │ │

│ │выполнение отдельных поручений и заданий │ │ │ │ │

│ │подчиненными структурными подразделениями│ │ │ │ │

│ │и отдельными рабочими; │ │ │ │ │

│ │ проводить хронометраж рабочего времени;│ │ │ │ │

│ │ пользоваться основными нормативными │ │ │ │ │

│ │документами по охране труда и охране │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │ │ │

│ │вредных факторов в сфере профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать соблюдение рабочими │ │ │ │ │

│ │требований охраны труда и техники │ │ │ │ │

│ │безопасности на рабочих местах; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию рабочих мест; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать и осуществлять │ │ │ │ │

│ │мероприятия по предотвращению │ │ │ │ │

│ │производственного травматизма; │ │ │ │ │

│ │ вести надзор за правильным и безопасным│ │ │ │ │

│ │использованием технических средств на │ │ │ │ │

│ │строительной площадке; │ │ │ │ │

│ │ проводить инструктаж по охране труда │ │ │ │ │

│ │работников на рабочем месте в объеме │ │ │ │ │

│ │инструкций с записью в журнале │ │ │ │ │

│ │инструктажа; │ │ │ │ │

│ │ читать проектно-сметную документацию; │ │ │ │ │

│ │ определять цену на строительную │ │ │ │ │

│ │продукцию; │ │ │ │ │

│ │ составлять договора строительного │ │ │ │ │

│ │подряда на строительство, капитальный │ │ │ │ │

│ │ремонт и реконструкцию строительного │ │ │ │ │

│ │объекта; │ │ │ │ │

│ │ составлять доверенности и приглашения к│ │ │ │ │

│ │торгам, иные договоры; │ │ │ │ │

│ │ представлять интересы предприятия в │ │ │ │ │

│ │сторонних организациях по вопросам, │ │ │ │ │

│ │относящимся к производственной │ │ │ │ │

│ │деятельности предприятия; │ │ │ │ │

│ │ определять технический объект │ │ │ │ │

│ │исследования, формулировать цель, │ │ │ │ │

│ │составлять план выполнения исследования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ научно-технические достижения и опыт │ │ │ │ │

│ │организации строительного производства; │ │ │ │ │

│ │ научную организацию рабочих мест; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы планирования работ на│ │ │ │ │

│ │участке; │ │ │ │ │

│ │ приемы и методы управления структурными│ │ │ │ │

│ │подразделениями при выполнении ими │ │ │ │ │

│ │производственных задач; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-техническую и │ │ │ │ │

│ │распорядительную документацию по вопросам│ │ │ │ │

│ │организации деятельности строительных │ │ │ │ │

│ │участков; │ │ │ │ │

│ │ общие принципы составления недельно- │ │ │ │ │

│ │суточного планирования производства │ │ │ │ │

│ │строительно-монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ основные положения системы менеджмента │ │ │ │ │

│ │качества и требования к ним в │ │ │ │ │

│ │соответствии с рекомендациями │ │ │ │ │

│ │Международной организации по │ │ │ │ │

│ │стандартизации; │ │ │ │ │

│ │ основные методы оценки качества и │ │ │ │ │

│ │надежности продукции; │ │ │ │ │

│ │ методы и нормативную документацию по │ │ │ │ │

│ │управлению качеством продукции; │ │ │ │ │

│ │ формы организации труда рабочих; │ │ │ │ │

│ │ систему управления трудовыми ресурсами │ │ │ │ │

│ │в организации; │ │ │ │ │

│ │ методы планирования деловой карьеры; │ │ │ │ │

│ │ способы управления конфликтами и борьбы│ │ │ │ │

│ │со стрессом; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных технологий │ │ │ │ │

│ │для решения задач управления персоналом; │ │ │ │ │

│ │ сущность профессиональной ориентации │ │ │ │ │

│ │персонала; │ │ │ │ │

│ │ способы социальной адаптации в │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ гражданское, трудовое, административное│ │ │ │ │

│ │законодательство; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ классификацию затрат рабочего времени; │ │ │ │ │

│ │ показатели и резервы роста │ │ │ │ │

│ │производительности труда; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы, определяющие │ │ │ │ │

│ │права, обязанности и ответственность │ │ │ │ │

│ │руководителей и работников; │ │ │ │ │

│ │ формы и методы стимулирования │ │ │ │ │

│ │коллективов и отдельных работников; │ │ │ │ │

│ │ основные виды норм затрат труда и │ │ │ │ │

│ │методы его нормирования; │ │ │ │ │

│ │ основные нормативные и законодательные │ │ │ │ │

│ │акты в области охраны труда и окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ инженерные решения по технике │ │ │ │ │

│ │безопасности при использовании │ │ │ │ │

│ │строительных машин и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ требования по аттестации рабочих мест; │ │ │ │ │

│ │ основы пожарной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ методы оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим при несчастных случаях; │ │ │ │ │

│ │ технику безопасности при производстве │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ организацию производственной санитарии │ │ │ │ │

│ │и гигиены; │ │ │ │ │

│ │ методы оценки предложений оферентов; │ │ │ │ │

│ │ нормы правового регулирования подрядных│ │ │ │ │

│ │отношений; │ │ │ │ │

│ │ виды подрядных торгов, этапы их │ │ │ │ │

│ │проведения и особенности проведения │ │ │ │ │

│ │подрядных торгов, конкурсов для │ │ │ │ │

│ │государственных нужд; │ │ │ │ │

│ │ структуру договора строительного │ │ │ │ │

│ │подряда; │ │ │ │ │

│ │ особенности формирования цены на │ │ │ │ │

│ │строительную продукцию; │ │ │ │ │

│ │ порядок взаимодействия подрядной │ │ │ │ │

│ │организации с комитетами территориально- │ │ │ │ │

│ │общественного самоуправления; │ │ │ │ │

│ │ основы гражданского права в части │ │ │ │ │

│ │обязательственного права; │ │ │ │ │

│ │ основные термины и определения, │ │ │ │ │

│ │используемые при формировании документов │ │ │ │ │

│ │в области научно-исследовательской │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ способы поиска и накопления необходимой│ │ │ │ │

│ │научной информации, ее обработки и │ │ │ │ │

│ │оформления результатов; │ │ │ │ │

│ │ методы научного познания; │ │ │ │ │

│ │ общую структуру и научный аппарат │ │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │ │

│ │ виды ответственности за нарушение прав │ │ │ │ │

│ │автора и патентообладателя; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сертификации │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤

│ПМ.04 │Организация видов работ при эксплуатации │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │и реконструкции строительных объектов │ │ │Эксплуатация │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │зданий │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.04.02. │ │

│ │ по участию в диагностике технического │ │ │Реконструкция │ │

│ │состояния конструктивных элементов │ │ │зданий │ │

│ │эксплуатируемых зданий и сооружений; │ │ │ │ │

│ │ по организации работ по технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации зданий и сооружений в │ │ │ │ │

│ │соответствии с нормативно-техническими │ │ │ │ │

│ │документами; │ │ │ │ │

│ │ по выполнению мероприятий по │ │ │ │ │

│ │технической эксплуатации конструкций и │ │ │ │ │

│ │инженерного оборудования зданий и │ │ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │ │

│ │ по осуществлению мероприятий по оценке │ │ │ │ │

│ │технического состояния и реконструкции │ │ │ │ │

│ │зданий и сооружений; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выявлять дефекты, возникающие в │ │ │ │ │

│ │конструктивных элементах здания; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать маяки и проводить │ │ │ │ │

│ │наблюдения за деформациями; │ │ │ │ │

│ │ вести журналы наблюдений; │ │ │ │ │

│ │ работать с геодезическими приборами и │ │ │ │ │

│ │механическим инструментом; │ │ │ │ │

│ │ определять сроки службы элементов │ │ │ │ │

│ │здания; │ │ │ │ │

│ │ применять инструментальные методы │ │ │ │ │

│ │контроля эксплуатационных качеств │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ заполнять журналы и составлять акты по │ │ │ │ │

│ │результатам осмотра; │ │ │ │ │

│ │ заполнять паспорта готовности объектов │ │ │ │ │

│ │к эксплуатации в зимних условиях; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать и устранять причины, │ │ │ │ │

│ │вызывающие неисправности технического │ │ │ │ │

│ │состояния конструктивных элементов и │ │ │ │ │

│ │инженерного оборудования зданий; │ │ │ │ │

│ │ составлять графики проведения ремонтных│ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ проводить гидравлические испытания │ │ │ │ │

│ │систем инженерного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ проводить работы текущего и │ │ │ │ │

│ │капитального ремонта; │ │ │ │ │

│ │ выполнять обмерные работы; │ │ │ │ │

│ │ оценивать техническое состояние │ │ │ │ │

│ │конструкций зданий и конструктивных │ │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │ │

│ │ оценивать техническое состояние │ │ │ │ │

│ │инженерных и электрических сетей, │ │ │ │ │

│ │инженерного и электросилового │ │ │ │ │

│ │оборудования зданий; │ │ │ │ │

│ │ выполнять чертежи усиления различных │ │ │ │ │

│ │элементов здания; │ │ │ │ │

│ │ читать схемы инженерных сетей и │ │ │ │ │

│ │оборудования зданий; │ │ │ │ │

│ │ применять теоретические знания │ │ │ │ │

│ │исследовательской деятельности для │ │ │ │ │

│ │решения конкретных практических задач; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ аппаратуру и приборы, применяемые при │ │ │ │ │

│ │обследовании зданий и сооружений; │ │ │ │ │

│ │ конструктивные элементы зданий; │ │ │ │ │

│ │ группы капитальности зданий, сроки │ │ │ │ │

│ │службы элементов здания; │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.