Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Порядок рассмотрения обращений

2.1. Ответственность за организацию рассмотрения и разрешения обращений, соблюдение сроков их рассмотрения, состояние делопроизводства по ним в главных управлениях, управлениях и самостоятельных отделах Судебного департамента возлагается на руководителей структурных подразделений.

2.2. Прошедшие регистрацию обращения распределяются отделом обращений и приема граждан, в зависимости от их важности и значимости, на требующие обязательного доклада Генеральному директору или его заместителю, координирующему деятельность структурных подразделений Судебного департамента по рассмотрению обращений, и на передаваемые непосредственно в структурные подразделения в соответствии с их компетенцией.

Обращения, поступившие в Судебный департамент, докладываются:

Генеральному директору управляющим делами;

заместителю Генерального директора, координирующему деятельность структурных подразделений Судебного департамента по рассмотрению обращений, начальником отдела обращений и приема граждан Управления делами.

Руководителям структурных подразделений обращения передаются отделом обращений и приема граждан.

2.3. Обращения, не требующие доклада руководству Судебного департамента и вмешательства соответствующих структурных подразделений, рассматриваются отделом обращений и приема граждан.

2.4. На рассмотрение руководства Судебного департамента передаются обращения, поступившие из высших органов государственной власти Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Совета судей Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и с грифом "Лично". Подлежат докладу жалобы на действия государственных служащих аппарата Судебного департамента, руководителей управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также другие материалы по вопросам, требующим решения руководства.

2.5. Обращение с поручением Генерального директора передается исполнителю в день наложения резолюции или не позднее следующего дня. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым или с отметкой "Ответственный".

2.6. В соответствии с резолюцией Генерального директора Судебного департамента исполнение обращения может быть поставлено на контроль.

2.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается.

Решение о снятии с контроля принимает руководитель, его установивший, после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ.

2.8. Обращения, переадресованные в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, другие учреждения и организации для разрешения с предложением сообщить о результатах рассмотрения в Судебный департамент, ставятся отделом обращений и приема граждан на контроль.

2.9. Решение о проверке обращения с выездом на место работников соответствующих подразделений Судебного департамента принимается Генеральным директором Судебного департамента.

2.10. Запрещается направлять обращение на рассмотрение тем должностным лицам или организациям, действие (бездействие) которых обжалуется.

Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается автору с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

2.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, подлежит возврату гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.12. Передача обращения из одного структурного подразделения в другое, минуя отдел обращений и приема граждан Управления делами, не допускается. Обращение передается с соответствующей отметкой в учетных формах.

2.13. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю.

2.14. Письменное обращение, не относящееся к компетенции Судебного департамента по содержанию поставленных вопросов, в семидневный срок со дня его регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения, за исключением случая, когда ответ заявителю не дается.

2.15. Обращение, относящееся к компетенции Судебного департамента, рассматривается в течение 30 дней.

2.16. Письменный запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, связанный с рассмотрением поступившего к ним обращения, рассматривается в течение 15 дней.

2.17. Сроки, предусмотренные Инструкцией, исчисляются в календарных днях со дня регистрации обращения. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.18. В исключительных случаях, а также в случае истребования необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов у должностных лиц Генеральным директором Судебного департамента может быть продлен срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.

Не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения обращения исполнителем подается в отдел обращений и приема граждан Управления делами материал проверки по обращению и докладная записка с указанием причин продления срока.

2.19. Генеральным директором Судебного департамента или его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения, если этого требуют интересы дела.

2.20. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

2.21. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, если текст письменного обращения не поддается прочтению. Однако, если возможно прочитать почтовый адрес и фамилию заявителя, ему сообщается о причинах оставления обращения без ответа.

2.22. Не подлежат рассмотрению обращения, лишенные смыслового содержания.

2.23. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения Судебного департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же подразделение. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.24. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит докладу руководству Судебного департамента.

2.25. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения его предыдущего обращения, считаются первичными.

2.26. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:

заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

2.27. Коллективным обращением признается обращение, подписанное двумя и более авторами, а также обращение, поступившее от имени организаций, или общественных объединений.

2.28. Работники структурных подразделений аппарата Судебного департамента при проведении комплексных и целевых проверок управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, помимо выполнения своего основного задания, оказывают практическую помощь в рассмотрении обращений в пределах своей компетенции.

2.29. Во взаимодействии с другими структурными подразделениями Судебного департамента Управление делами обобщает и анализирует работу с обращениями по результатам полугодия и года, о чем представляет соответствующие доклады Генеральному директору Судебного департамента.

2.30. Руководители управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации представляют Генеральному директору Судебного департамента информацию о состоянии работы с обращениями граждан отдельным разделом по установленной форме вместе с отчетом по итогам работы за год.