2.2. Особенности организации работы по предъявлению претензий по количеству и качеству товара

2.2. Особенности организации работы по предъявлению

претензий по количеству и качеству товара

2.2.1. Получатели в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты получения товара, направляют претензионные документы, подтверждающие результаты приемки товара, в Росжелдорснаб и поставщику (отправителю) товара, указанному в товаросопроводительном документе.

В Росжелдорснаб направляются два комплекта претензионных документов: первый - подлинные документы, второй - копии, за исключением составленных получателями актов и удостоверений представителя общественности или другого предприятия (данные документы представляются в двух подлинных экземплярах). Поставщику направляются копии претензионных документов, заверенных печатью и подписью уполномоченного представителя получателя.

Один полный комплект претензионных документов остается у получателя.

2.2.2. Претензионные документы в Росжелдорснаб и поставщику (отправителю) направляются заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении и сопроводительным письмом получателя, в котором указываются:

- наименование, марка, количество и стоимость недостающего товара или товара, не соответствующего требованиям качества;

- фактические обстоятельства выявленных несоответствий;

- требования, вытекающие из нарушения договорных обязательств о количестве и/или качестве поставленного товара (требование о восполнении недостачи или замене товара ненадлежащего качества или уменьшении покупной цены, о возмещении транспортных расходов, связанных с нарушением условий договора поставки, возмещении убытков и т.п.);

- перечень прилагаемых документов.

2.2.3. Росжелдорснаб в течение 20 рабочих дней с даты получения претензионных документов определяет наличие правовых оснований для предъявления претензии и в случае наличия таких оснований подготавливает и направляет поставщику претензию.

2.2.4. При необходимости сотрудники товарных управлений Росжелдорснаба проводят переговоры с поставщиком, которому предъявлена претензия.

2.2.5. В случае обнаружения при приемке товара его излишков получатель принимает решение (с учетом имеющегося у него права на расходы) о принятии излишков или об их возврате поставщику. Получатель, решивший принять излишки товара, должен запросить в Росжелдорснабе соответствующие документы и до момента их получения учитывать товар на ответственном хранении. В соответствии с положениями настоящего Порядка получатель обязан оформить претензионные документы и направить их в Росжелдорснаб с сопроводительным письмом, содержащим информацию о решении по принятию излишков или по их возврату поставщику. Копия письма должна быть направлена в Департамент корпоративных финансов.