Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Использование и транспортная работа

20. При заполнении данных об использовании пассажирского подвижного состава отчитывающаяся организация включает в отчет работу всех трамваев (троллейбусов): находящихся на ее балансе, находящихся в ее распоряжении на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, по договору лизинга и арендованных (за весь период аренды).

Организация-арендодатель не включает в отчетные данные показатели работы подвижного состава, сданного в аренду, за весь период аренды.

21. В число маршрутов включается общее количество трамвайных (троллейбусных) маршрутов, имеющихся в городе. Протяженность маршрута складывается из единичных протяженностей всех участков пути, по которым проходит маршрут из начального пункта до его конечного пункта. Если по одним и тем же участкам проходят разные маршруты, то учитывается длина каждого из них, включая общие (перекрывающиеся) участки.

Для кольцевой линии без разветвлений протяженность маршрута соответствует ее длине.

22. Пребывание пассажирского подвижного состава в распоряжении хозяйства в вагоно(машино)-днях определяется путем суммирования всех календарных дней пребывания трамвайного вагона (троллейбуса) в хозяйстве, включая выходные и праздничные дни. В зависимости от использования подвижного состава и его технического состояния в отчете отражаются вагоно(машино)-дни в движении и в неисправном состоянии.

23. Пребывание пассажирского подвижного состава в движении в вагоно(машино)-днях определяется путем суммирования числа пассажирских вагонов (троллейбусов), выпущенных из депо на линию за каждый календарный день отчетного года.

Вагон или троллейбус считается выпущенным из депо на линию, если по прибытии на конечную станцию он отправлен в очередной рейс по маршруту и вернулся обратно на конечную станцию. В случае выпуска вагона или троллейбуса на линию в календарные сутки более одного раза при подсчете вагоно(машино)-дней в движении такой вагон или троллейбус учитывается только один раз.

Резервный или учебный трамвайный вагон (троллейбус), выпущенный в течение дня на линию для усиления пассажирского движения или замены неисправного вагона (троллейбуса), при условии выполнения им не менее одного оборотного рейса в течение одного дня, включается в показатели "пребывание пассажирского подвижного состава в распоряжении хозяйства" и "в том числе в движении".

Если замененный резервным пассажирский трамвайный вагон (троллейбус) после устранения неисправности возвратился на свой маршрут, а заменивший его резервный вагон (троллейбус) возвратился в депо, то последний при определении общего количества вагоно(машино)-дней в движении не учитывается.

Вагон (троллейбус), вышедший из строя в первом рейсе по маршруту и до конца рабочего дня не выпущенный на линию или не замененный резервным, не включается в число вагоно(машино)-дней в движении.

24. В показатель "Пребывание пассажирского подвижного состава в неисправном состоянии" включается пребывание подвижного состава в плановом и во внеплановом ремонте.

Плановыми считаются ремонты, производимые по графику на основании действующей системы ремонта пассажирского подвижного состава и в соответствии с установленными межремонтными пробегами. Внеплановыми считаются все случайные, аварийные и прочие ремонты, не предусмотренные действующей системой ремонта или когда категорийный (текущий, капитальный) ремонт производится досрочно, то есть до выполнения установленного межремонтного пробега.

Время пребывания вагона (троллейбуса) в ремонте считается со дня постановки его в ремонтную зону депо (или со дня отправки на ремонтный завод или в мастерскую) до дня выхода вагона (троллейбуса) из ремонта, оформленного актом приемки в установленном порядке, или прибытия его из ремонта, то есть включая дни нахождения в пути.

Вагоно(машино)-дни пребывания в распоряжении хозяйства должны быть больше суммы вагоно(машино)-дней в движении и в неисправном состоянии за счет вагоно(машино)-дней пребывания в простое в исправном состоянии, которые в отчете самостоятельной строкой не выделяются.

25. Время пребывания пассажирского подвижного состава в движении в вагоно(машино)-часах определяется путем суммирования всех часов нахождения трамвайных вагонов (троллейбусов) на линии за каждый день работы в отчетном году.

Часы фактической работы подвижного состава на линии учитываются с момента выпуска из депо на линию и до возвращения с линии в депо или в пункты отстоя пассажирского состава за вычетом фактического времени простоев, если они превышают 10 минут, независимо от причин простоя и от того, предусмотрены они расписанием движения или нет.

26. Показатель пробега пассажирского подвижного состава в натуральных вагоно(машино)-километрах определяется путем суммирования количества километров, пройденных каждым пассажирским вагоном (троллейбусом) с момента выхода его из депо на линию и до момента возвращения с линии в депо за каждый день отчетного периода.

27. Транспортная работа - пробег пассажирского подвижного состава, приведенный по вместимости, определяется как произведение пробега пассажирского подвижного состава на вместимость по типам, согласно техническому паспорту, из расчета 5 человек на 1 кв. метр свободной площади пола плюс места для сидения и суммирования полученных произведений.

28. В формах показывается общее число перевезенных пассажиров, включая пользующихся правом бесплатного проезда, в том числе выделяются пассажиры с платным проездом.

В число пассажиров с платным проездом включаются пассажиры:

- купившие проездные билеты;

- пользующиеся проездными билетами, оплаченными организациями;

- имеющие право на меры социальной поддержки, купившие проездные билеты за наличные средства (социальные проездные билеты, разовые проездные билеты (талоны) с предоставлением скидок), независимо от уплаченной за них суммы.

В число платных пассажиров не включаются граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда, получившие социальные проездные билеты бесплатно, а также совершающие поездки на основании документа, подтверждающего наличие льготы.

Количество пассажиров с платным проездом определяется следующим образом:

- при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов (талонов), в том числе социальных разовых проездных билетов (талонов), на одну поездку в трамвае (троллейбусе) с кондуктором или без кондуктора, количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных разовых билетов (талонов);

- при применении автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) по магнитным билетам или бесконтактным смарт-картам количество перевезенных пассажиров определяется по данным этой системы;

- при продаже отдельным гражданам и организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования, в том числе социальных проездных билетов, количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, которое устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований пассажиропотоков, согласованных с органами государственной статистики, или на определенное экспертно количество поездок, приведенное ниже в Таблице 1.

Эти объемы учитываются ежемесячно в течение всего периода действия билета, если его продолжительность рассчитана более чем на один месяц (например, квартальный или годовой).