Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

XI. Порядок работы с обращениями граждан

и организаций, прием граждан

171. Министерство обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб (далее именуются - обращения) граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных ему в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации. В этих целях в Министерстве обороны организуются прием граждан руководящими и иными должностными лицами Министерства обороны и работа с письменными обращениями.

При необходимости государственный орган, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направивший обращение, информируется о результатах рассмотрения обращения.

172. Координацию работы центральных органов военного управления по рассмотрению обращений граждан и принятие по ним мер осуществляет Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил. Работу с обращениями граждан, адресованными Министру обороны Российской Федерации, с запросами и обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы по обращениям граждан, а также с поручениями по обращениям граждан, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, организует Приемная Министра обороны Российской Федерации.

Обращение в зависимости от содержания докладывается Министру обороны Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, либо направляется Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Управлением делами Министерства обороны, Приемной Министра обороны Российской Федерации) для рассмотрения и ответа (доклада) органам военного управления, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы и их разрешение.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 01.11.2007 N 458)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения граждан и организаций, поступившие в Министерство обороны, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

173. Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц, не могут направляться этим органам и должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

174. Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование правовых актов Министерства обороны, направляются соответствующим органам военного управления для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается соответствующим руководящим должностным лицом Министерства обороны в пределах его компетенции с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

175. Ответ, как правило, не дается на поступившее в Министерство обороны обращение:

без указания фамилии и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

не поддающееся прочтению, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

содержащее вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обороны обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Кроме того, в Министерстве обороны, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций.

В указанных в настоящем пункте случаях, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, руководители органов военного управления сообщают заявителям о принятых решениях.

Обращения, в том числе указанные в абзаце втором настоящего пункта, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

176. Письменное обращение, поступившее в Министерство обороны, регистрируется в установленном порядке в течение 3 дней с момента поступления.

177. Письменное обращение, поступившее в Министерство обороны, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения может продлеваться соответствующим руководящим должностным лицом Министерства обороны, но не более чем на 30 дней, о чем им сообщается автору обращения.

178. Письменное обращение, содержащее вопросы, не входящие в компетенцию Министерства обороны, направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем сообщается автору обращения.

179. В ответах на обращения граждан и организаций может осуществляться разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий, если на Министерство обороны возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

180. Обращения граждан и организаций считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

181. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, автору обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

182. Министерство обороны обеспечивает учет и анализ сведений, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан и организаций;

б) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Министерством обороны в пределах его полномочий;

в) количество и характер судебных споров с гражданами и организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Органы военного управления организуют учет и анализ этих вопросов и при необходимости подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

183. По итогам года подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти направляют в Министерство обороны доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан.

Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года в Министерстве обороны и подведомственных Министерству обороны федеральных органах исполнительной власти и представляет в установленном порядке проект соответствующего доклада Министру обороны Российской Федерации для последующего направления в Правительство.

184. Прием граждан руководящими и иными должностными лицами Министерства обороны ведется в установленные дни недели по графикам, ежеквартально утверждаемым Министром обороны Российской Федерации. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Приемной Министра обороны Российской Федерации). Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на руководителей органов военного управления, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы, а контроль за указанным исполнением - на Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Приемную Министра обороны Российской Федерации).

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие органы военного управления.

В случае если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Министерства обороны, обратившемуся даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти.

185. Работа с обращениями (предложениями, заявлениями и жалобами) военнослужащих осуществляется с учетом особенностей, определенных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. N 2140 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 51, ст. 4931; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1298; 2002, N 27, ст. 2676; 2003, N 47, ст. 4520; 2005, N 32, ст. 3274), в части, не противоречащей Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).