Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌─────────┬────────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬──────────────────┬──────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной │обязательных│ и наименование │ формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │Обязательная часть циклов О ПОП │ 4104 │ 2736 │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально-экономический│ 870 │ 580 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как основе│ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │

│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │

│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных конфликтов │ │ │ │ │

│ │в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │

│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология общения│ │

│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного общения;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ 218 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ 436 │ 218 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 270 │ 180 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять методы дифференциального и │ │ │ │ │

│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │

│ │ решать дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │

│ │анализа, теории вероятности и математической│ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основные методы дифференциального и │ │ │ │ │

│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │

│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │

│ │математических задач │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать базовые системные продукты и │ │ │Компьютерное │ПК 2.1 - 2.2 │

│ │пакеты прикладных программ; │ │ │моделирование │ │

│ │ осуществлять имитационное моделирование; │ │ │ │ │

│ │ решать задачи из теории массового │ │ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ запускать, сохранять, открывать файлы в │ │ │ │ │

│ │GPSS World; │ │ │ │ │

│ │ моделировать задачи непроизводственных и │ │ │ │ │

│ │производственных систем с применением GPSS │ │ │ │ │

│ │World; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные приемы и методы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных ЭВМ │ │ │ │ │

│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные продукты и пакеты │ │ │ │ │

│ │прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ области применения имитационного │ │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │ │

│ │ характеристики систем массового │ │ │ │ │

│ │обслуживания различных типов; │ │ │ │ │

│ │ структуру GPSS World, состав и структуру │ │ │ │ │

│ │главного меню; │ │ │ │ │

│ │ примеры непроизводственных и │ │ │ │ │

│ │производственных систем │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать различные виды отношений при │ │ │Информационные │ПК 2.1 - 2.6 │

│ │проектировании баз данных; │ │ │базы данных │ │

│ │ определять постреляционные модели баз │ │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │ │

│ │ проектировать базы данных; │ │ │ │ │

│ │ создавать базу данных в приложении MS │ │ │ │ │

│ │Office "Access"; │ │ │ │ │

│ │ выполнять основные операции реляционной │ │ │ │ │

│ │алгебры; │ │ │ │ │

│ │ создавать базу данных Visual FoxPro; │ │ │ │ │

│ │ организовывать ввод данных и их поиск; │ │ │ │ │

│ │ создавать запросы различных видов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды отношений и типы моделей данных; │ │ │ │ │

│ │ постреляционные модели данных; │ │ │ │ │

│ │ методику проектирования баз данных; │ │ │ │ │

│ │ методы создания баз данных в приложении MS│ │ │ │ │

│ │Office "Access"; │ │ │ │ │

│ │ назначение и принцип работы реляционной │ │ │ │ │

│ │алгебры в базах данных; │ │ │ │ │

│ │ методы создания базы данных Visual FoxPro;│ │ │ │ │

│ │ средства сортировки и выборки данных; │ │ │ │ │

│ │ виды запросов │ │ │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2964 │ 1976 │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1260 │ 840 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Теория │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │электрических │ПК 1.1 - 1.2 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │цепей │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать электрические цепи │ │ │ │ │

│ │постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │

│ │ определять виды резонансов в электрических│ │ │ │ │

│ │цепях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические процессы в электрических цепях │ │ │ │ │

│ │постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │

│ │ физические законы электромагнитной │ │ │ │ │

│ │индукции; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы электрических цепей │ │ │ │ │

│ │постоянного и переменного тока, линейные и │ │ │ │ │

│ │нелинейные электрические цепи и их основные │ │ │ │ │

│ │элементы; │ │ │ │ │

│ │ основные законы и методы расчета │ │ │ │ │

│ │электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ явление резонанса в электрических цепях │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать параметры электронных │ │ │Электронная │ПК 1.1 - 1.2 │

│ │приборов и электронных схем по заданным │ │ │техника │ПК 1.4 │

│ │условиям; │ │ │ │ │

│ │ составлять и диагностировать схемы │ │ │ │ │

│ │электронных устройств; │ │ │ │ │

│ │ работать со справочной литературой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технические характеристики │ │ │ │ │

│ │полупроводниковых приборов и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ основы микроэлектроники и интегральные │ │ │ │ │

│ │схемы │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Теория │ОК 1 - 10 │

│ │ применять основные законы теории │ │ │электросвязи │ПК 1.1 - 1.2 │

│ │электрических цепей, учитывать на практике │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │свойства цепей с распределенными параметрами│ │ │ │ │

│ │и нелинейных электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ различать непрерывные (аналоговые) и │ │ │ │ │

│ │дискретные (цифровые) сигналы, рассчитывать │ │ │ │ │

│ │их параметры; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию каналов и линий связи, видов│ │ │ │ │

│ │сигналов и их спектров; │ │ │ │ │

│ │ виды нелинейных преобразований сигналов в │ │ │ │ │

│ │каналах связи; │ │ │ │ │

│ │ кодирование сигналов и преобразование │ │ │ │ │

│ │частоты │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать типовые средства │ │ │Вычислительная │ПК 1.1 - 1.2 │

│ │вычислительной техники и программного │ │ │техника │ПК 1.4 │

│ │обеспечения в профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ осуществлять перевод чисел из одной │ │ │ │ │

│ │системы счисления в другую, применять законы│ │ │ │ │

│ │алгебры логики; │ │ │ │ │

│ │ строить и использовать таблицы истинности │ │ │ │ │

│ │логических функций, элементов и устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды информации и способы их │ │ │ │ │

│ │предоставления в ЭВМ; │ │ │ │ │

│ │ логические основы ЭВМ, основы │ │ │ │ │

│ │микропроцессорных систем; │ │ │ │ │

│ │ типовые узлы и устройства ЭВМ, │ │ │ │ │

│ │взаимодействие аппаратного и программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения ЭВМ │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать граф сети; │ │ │телекоммуникаций │ПК 1.1 │

│ │ составлять матрицу связности для │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ориентированного и неориентированного графа;│ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ составлять фазы коммутации при коммутации │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │каналов, коммутации сообщений, коммутации │ │ │ │ │

│ │пакетов; │ │ │ │ │

│ │ составлять матрицы маршрутов для каждого │ │ │ │ │

│ │узла коммутации сети; │ │ │ │ │

│ │ сравнивать различные виды сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ составлять структурные схемы систем │ │ │ │ │

│ │передачи для различных направляющих сред; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять процесс нелинейного │ │ │ │ │

│ │кодирования и декодирования; │ │ │ │ │

│ │ формировать линейные коды цифровых систем │ │ │ │ │

│ │передачи; │ │ │ │ │

│ │ определять качество работы регенераторов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и состав Единой сети │ │ │ │ │

│ │электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ теорию графов и сетей; │ │ │ │ │

│ │ задачи и типы коммутации; │ │ │ │ │

│ │ сущность модели взаимодействия открытых │ │ │ │ │

│ │систем BOC/OSI; │ │ │ │ │

│ │ методы формирования таблиц маршрутизации; │ │ │ │ │

│ │ системы сигнализации в │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных системах с коммутацией │ │ │ │ │

│ │каналов, коммутацией сообщений, коммутацией │ │ │ │ │

│ │пакетов; │ │ │ │ │

│ │ структурные схемы систем передачи с │ │ │ │ │

│ │временным разделением каналов (ВРК) и │ │ │ │ │

│ │спектральным уплотнением; │ │ │ │ │

│ │ принципы осуществления нелинейного │ │ │ │ │

│ │кодирования и декодирования; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы формирования линейных кодов │ │ │ │ │

│ │цифровых систем передачи; │ │ │ │ │

│ │ виды синхронизации в цифровых системах │ │ │ │ │

│ │передачи и их назначение; │ │ │ │ │

│ │ назначение, принципы действия │ │ │ │ │

│ │регенераторов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │

│ │ обнаруживать и устранять простейшие │ │ │Энергоснабжение │ПК 1.1 │

│ │неисправности в электропитающих установках; │ │ │телекоммуникаци- │ПК 1.2 │

│ │ осуществлять мониторинг работоспособности │ │ │онных систем │ПК 1.4 │

│ │бесперебойных источников питания; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ источники электрической энергии для │ │ │ │ │

│ │питания различных устройств, используемых в │ │ │ │ │

│ │организациях связи; │ │ │ │ │

│ │ электроснабжение и системы электропитания │ │ │ │ │

│ │организаций связи │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Управление │ОК 1 - 10 │

│ │ планировать трудовые ресурсы коллектива; │ │ │персоналом │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │ проводить коммуникативный тренинг; │ │ │ │ │

│ │ управлять персоналом на основе знания │ │ │ │ │

│ │психологии личности и коллектива; │ │ │ │ │

│ │ оценивать результат деятельности │ │ │ │ │

│ │сотрудников; │ │ │ │ │

│ │ разрешать конфликты в коллективе; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ кадровую стратегию и политику организации;│ │ │ │ │

│ │ деятельность по управлению персоналом; │ │ │ │ │

│ │ правовое и нормативно-методическое │ │ │ │ │

│ │обеспечение управления персоналом; │ │ │ │ │

│ │ методы управления персоналом; │ │ │ │ │

│ │ психологические основы управления │ │ │ │ │

│ │коллективом; │ │ │ │ │

│ │ пути конструктивного разрешения конфликтов│ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Прикладное │ОК 1 - 10 │

│ │ работать с информационными ресурсами и │ │ │программное │ПК 1.1 - 1.2 │

│ │информационными технологиями отрасли; │ │ │обеспечение │ПК 2.1 - 2.2 │

│ │ обслуживать автоматизированные │ │ │профессиональной │ПК 5.1 - 5.4 │

│ │информационные системы мониторинга и │ │ │деятельности │ │

│ │управления в телекоммуникациях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды операционных систем; │ │ │ │ │

│ │ особенности программного обеспечения │ │ │ │ │

│ │в различных операционных средах; │ │ │ │ │

│ │ прикладные программные средства, │ │ │ │ │

│ │используемые для создания рекламы услуг │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 6.4 │

│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности │ │

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного вида и│ │ │ │ │

│ │их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной деятельности │ │ │ │ │

│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития событий │ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,│ │ │ │ │

│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │

│ │терроризму как серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │

│ │учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1704 │ 1136 │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ПМ.01 │Техническая эксплуатация многоканальных │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │телекоммуникационных систем │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.5 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │монтажа и │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │обслуживания │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │направляющих │ │

│ │ монтажа кабелей связи и оконечных │ │ │систем │ │

│ │кабельных устройств; │ │ │ │ │

│ │ разработки схем построения, монтажа и │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │эксплуатации структурированных кабельных │ │ │Технология │ │

│ │систем; │ │ │монтажа и │ │

│ │ монтажа оптических муфт; │ │ │обслуживания │ │

│ │ монтажа, технического обслуживания, │ │ │цифровых и │ │

│ │первичной инсталляции и настройки цифровых и│ │ │волоконно- │ │

│ │волоконно-оптических систем передачи; │ │ │оптических систем │ │

│ │ мониторинга работоспособности оборудования│ │ │передачи │ │

│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │

│ │ определения места и вида повреждения при │ │ │МДК.01.03. │ │

│ │возникновении аварийной ситуации, │ │ │Технология │ │

│ │восстановления работоспособности │ │ │монтажа и │ │

│ │оборудования телекоммуникационных систем; │ │ │обслуживания │ │

│ │уметь: │ │ │цифровых систем │ │

│ │ выбирать технологию монтажа кабеля, │ │ │коммутации │ │

│ │необходимые инструменты и материалы для │ │ │ │ │

│ │монтажа; │ │ │ │ │

│ │ восстанавливать герметичность оболочки │ │ │ │ │

│ │кабеля; │ │ │ │ │

│ │ выбирать соответствующее измерительное и │ │ │ │ │

│ │тестовое оборудование; │ │ │ │ │

│ │ производить испытание кабеля и оконечных │ │ │ │ │

│ │кабельных устройств, анализировать │ │ │ │ │

│ │полученные результаты; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж коннекторов различного│ │ │ │ │

│ │типа, патч-панелей, разъемов, розеток в │ │ │ │ │

│ │структурированных кабельных системах; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять выбор марки и типа кабеля │ │ │ │ │

│ │исходя из условий прокладки │ │ │ │ │

│ │структурированных кабельных систем; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать концы оптического кабеля к │ │ │ │ │

│ │последующей сварке оптических волокон; │ │ │ │ │

│ │ выбирать специальный инструмент и │ │ │ │ │

│ │оборудование для сращивания оптических │ │ │ │ │

│ │волокон; │ │ │ │ │

│ │ производить ввод оптических кабелей в │ │ │ │ │

│ │муфту и ее герметизацию; │ │ │ │ │

│ │ выполнять монтаж, первичную инсталляцию и │ │ │ │ │

│ │настройку оборудования в соответствии с │ │ │ │ │

│ │руководством по эксплуатации оборудования │ │ │ │ │

│ │цифровых и волоконно-оптических систем │ │ │ │ │

│ │передачи; │ │ │ │ │

│ │ анализировать правильность инсталляции; │ │ │ │ │

│ │ конфигурировать оборудование в │ │ │ │ │

│ │соответствии с условиями эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять мониторинг оборудования │ │ │ │ │

│ │цифровых и волоконно-оптических систем │ │ │ │ │

│ │передачи; │ │ │ │ │

│ │ определять состояние оборудования, │ │ │ │ │

│ │восстанавливать его работоспособность; │ │ │ │ │

│ │ оформлять техническую документацию, │ │ │ │ │

│ │заполнять соответствующие формы; │ │ │ │ │

│ │ выбирать измерительные приборы и │ │ │ │ │

│ │осуществлять измерение параметров цифровых │ │ │ │ │

│ │каналов и трактов; │ │ │ │ │

│ │ анализировать результаты измерений; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться проектной и технической │ │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять первичную инсталляцию │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │

│ │ выполнять копирование системных данных на │ │ │ │ │

│ │устройства ввода-вывода (УВВ), перезапуск │ │ │ │ │

│ │системы управления телекоммуникационной │ │ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять мониторинг работоспособности │ │ │ │ │

│ │оборудования телекоммуникационных систем с │ │ │ │ │

│ │помощью ЭВМ и соответствующего программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ анализировать результаты мониторинга; │ │ │ │ │

│ │ применять различные методы отыскания │ │ │ │ │

│ │повреждения и восстановления │ │ │ │ │

│ │работоспособности оборудования цифровых │ │ │ │ │

│ │систем коммутации; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться проектно-технической │ │ │ │ │

│ │документацией и составлять ее; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и конструкцию кабелей и │ │ │ │ │

│ │оконечных кабельных устройств; │ │ │ │ │

│ │ технологии монтажа кабелей и оконечных │ │ │ │ │

│ │кабельных устройств; │ │ │ │ │

│ │ назначение материалов и инструментов, │ │ │ │ │

│ │используемых при монтаже согласно │ │ │ │ │

│ │применяемой технологии; │ │ │ │ │

│ │ способы восстановления герметичности │ │ │ │ │

│ │оболочки кабеля; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию, назначение и методику │ │ │ │ │

│ │применения измерительного и тестового │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды контрольных испытаний; │ │ │ │ │

│ │ назначение, принципы построения, область │ │ │ │ │

│ │применения структурированных кабельных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ категории кабелей и разъемов согласно │ │ │ │ │

│ │стандартам; │ │ │ │ │

│ │ возможные схемы заделки EIA/TIA-568A, │ │ │ │ │

│ │EIA/TIA-568B, Cross-Over; │ │ │ │ │

│ │ назначение и состав коммутационного │ │ │ │ │

│ │оборудования структурированных кабельных │ │ │ │ │

│ │систем, принципы монтажа; │ │ │ │ │

│ │ виды оптических кабелей, методику │ │ │ │ │

│ │подготовки оптического кабеля к монтажу; │ │ │ │ │

│ │ назначение и конструкцию инструмента и │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды и конструкцию муфт, методику монтажа;│ │ │ │ │

│ │ назначение, основные технические данные, │ │ │ │ │

│ │состав оборудования и структурные схемы │ │ │ │ │

│ │оборудования цифровых и волоконно-оптических│ │ │ │ │

│ │систем передачи; │ │ │ │ │

│ │ методику осуществления первичной │ │ │ │ │

│ │инсталляции и настройки оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды и назначение информационных и │ │ │ │ │

│ │аварийных сигналов; │ │ │ │ │

│ │ стандарты и протоколы информационных │ │ │ │ │

│ │сигналов, виды сигнализации, назначение │ │ │ │ │

│ │интерфейсов; │ │ │ │ │

│ │ принципы технического обслуживания, │ │ │ │ │

│ │программное обеспечение оборудования; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы поиска и устранения │ │ │ │ │

│ │неисправностей; │ │ │ │ │

│ │ параметры цифровых каналов и трактов, │ │ │ │ │

│ │назначение и виды измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ методику измерений, правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ нормы на параметры цифровых каналов и │ │ │ │ │

│ │трактов, нормативную документацию, алгоритмы│ │ │ │ │

│ │поиска неисправностей; │ │ │ │ │

│ │ структуру современных телекоммуникационных│ │ │ │ │

│ │систем, программного обеспечения цифровых │ │ │ │ │

│ │систем коммутации; │ │ │ │ │

│ │ функции отдельных узлов коммутационной │ │ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │ │

│ │ структуру, назначение, принципы │ │ │ │ │

│ │функционирования управляющих устройств │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации и контроля │ │ │ │ │

│ │синхронизации узлов коммутационной системы; │ │ │ │ │

│ │ структуру сети связи перспективного │ │ │ │ │

│ │поколения; │ │ │ │ │

│ │правила технической эксплуатации │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │

│ │ аппаратное построение телекоммуникационных│ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ виды и формы технической документации, │ │ │ │ │

│ │правила заполнения │ │ │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ПМ.02 │Техническая эксплуатация сетей электросвязи │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.6 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │монтажа и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │обслуживания │ │

│ │ моделирования сети передачи данных с │ │ │компьютерных │ │

│ │предоставлением услуг связи; │ │ │сетей │ │

│ │ разработки и создания информационно- │ │ │ │ │

│ │коммуникационной сети с предоставлением │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │услуг связи; │ │ │Технология │ │

│ │ настройки, адресации и работы в сетях │ │ │монтажа и │ │

│ │различной топологии; │ │ │обслуживания │ │

│ │ конфигурирования сетевого оборудования, │ │ │транспортных │ │

│ │предназначенного для технологических сетей │ │ │сетей │ │

│ │IP-телефонии: ПК, программных и аппаратных │ │ │ │ │

│ │коммутаторов, маршрутизаторов, шлюзов, │ │ │МДК.02.03. │ │

│ │программных и аппаратных телефонов; │ │ │Технология │ │

│ │ работы с сетевыми протоколами; │ │ │монтажа и │ │

│ │ разработки и создания мультисервисной │ │ │обслуживание │ │

│ │сети; │ │ │сетей доступа │ │

│ │ управления взаимодействием │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных сетей различных │ │ │ │ │

│ │технологий (SDH, WDM); │ │ │ │ │

│ │ осуществления мониторинга оборудования │ │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационных сетей для │ │ │ │ │

│ │оценки его работоспособности; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ инсталлировать и настраивать компьютерные │ │ │ │ │

│ │платформы для организации услуг связи; │ │ │ │ │

│ │ работать с приложениями MS Office: │ │ │ │ │

│ │"Access", "Excel", "Groove", "Info Path", │ │ │ │ │

│ │"One Note", "Power Point", "Word", "Visio"; │ │ │ │ │

│ │ работать с различными операционными │ │ │ │ │

│ │системами (ОС); │ │ │ │ │

│ │ работать с протоколами доступа │ │ │ │ │

│ │компьютерных сетей (IP/MPLS, SIP, H-323, │ │ │ │ │

│ │SIP-T); │ │ │ │ │

│ │ осуществлять настройку адресации и │ │ │ │ │

│ │топологии сетей; │ │ │ │ │

│ │ настраивать и осуществлять мониторинг │ │ │ │ │

│ │локальных сетей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять организацию электронного │ │ │ │ │

│ │документооборота; │ │ │ │ │

│ │ производить монтаж и настройку сетей │ │ │ │ │

│ │проводного и беспроводного доступа; │ │ │ │ │

│ │ подключения оборудования к точкам доступа;│ │ │ │ │

│ │ осуществлять администрирование сетевого │ │ │ │ │

│ │оборудования с помощью интерфейсов │ │ │ │ │

│ │управления (WEB-интерфейс, Telnet, локальная│ │ │ │ │

│ │консоль); │ │ │ │ │

│ │ осуществлять конфигурирование сетей; │ │ │ │ │

│ │ проводить мониторинг работоспособности │ │ │ │ │

│ │оборудования широкополосного абонентского │ │ │ │ │

│ │доступа с помощью ЭВМ и соответствующего │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ анализировать результаты мониторинга и │ │ │ │ │

│ │устанавливать их соответствие действующим │ │ │ │ │

│ │отраслевым нормам; │ │ │ │ │

│ │ производить настройку интеллектуальных │ │ │ │ │

│ │параметров (VLAN, STP, RSTP, MSTP, │ │ │ │ │

│ │ограничение доступа, параметры QoS) │ │ │ │ │

│ │оборудования технологических мультисервисных│ │ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять взаимодействие │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных сетей связи (VoIP, IP- │ │ │ │ │

│ │телефонии, транспортных сетей на базе │ │ │ │ │

│ │оборудования SDH, WDM); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ техническое и программное обеспечение │ │ │ │ │

│ │персонального компьютера; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения компьютерных сетей, │ │ │ │ │

│ │топологические модели; │ │ │ │ │

│ │ технологии с коммутацией пакетов; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и функционирование │ │ │ │ │

│ │локальных и глобальных (Интернет) │ │ │ │ │

│ │вычислительных сетей; │ │ │ │ │

│ │ операционные системы "Windows", "Linux"; │ │ │ │ │

│ │приложения MS Office: "Access", "Excel", │ │ │ │ │

│ │"Groove", "Info Path", "One Note", "Power │ │ │ │ │

│ │Point", "Word", "Visio"; │ │ │ │ │

│ │ методику мониторинга компьютерных │ │ │ │ │

│ │платформ; │ │ │ │ │

│ │ основы построения и администрирования ОС │ │ │ │ │

│ │"Linux"; │ │ │ │ │

│ │ конструктивное исполнение коммутаторов и │ │ │ │ │

│ │команды конфигурирования; │ │ │ │ │

│ │ протоколы интеллектуальных функций │ │ │ │ │

│ │коммутаторов 2-го и 3-го уровней; │ │ │ │ │

│ │конструктивное исполнение маршрутизаторов и │ │ │ │ │

│ │команды конфигурирования; │ │ │ │ │

│ │ назначение, классификацию и принципы │ │ │ │ │

│ │построения оборудования широкополосного │ │ │ │ │

│ │абонентского доступа; │ │ │ │ │

│ │ возможности предоставления услуг связи │ │ │ │ │

│ │средствами сетей высокоскоростного │ │ │ │ │

│ │абонентского доступа; │ │ │ │ │

│ │ технологии xDSL: виды типовых соединений; │ │ │ │ │

│ │ функционирование сети с точки зрения │ │ │ │ │

│ │протоколов; │ │ │ │ │

│ │ настроечные параметры DSLAM и модемов; │ │ │ │ │

│ │анализатор MC2+; │ │ │ │ │

│ │ параметры установок и методику измерений │ │ │ │ │

│ │уровней ADSL и ATM; │ │ │ │ │

│ │ нормы на эксплуатационные показатели │ │ │ │ │

│ │каналов и трактов; │ │ │ │ │

│ │ виды беспроводных сетей, их топологии, │ │ │ │ │

│ │базовые зоны обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ инструкцию по эксплуатации точек доступа; │ │ │ │ │

│ │ методы подключения точек доступа; │ │ │ │ │

│ │ работу сетевых протоколов в сетях доступа │ │ │ │ │

│ │и мультисервисных сетях; │ │ │ │ │

│ │ протоколы маршрутизации; │ │ │ │ │

│ │ работу сетевых протоколов в сетях доступа │ │ │ │ │

│ │и в мультисервисных сетях; │ │ │ │ │

│ │ аутентификацию в сетях 802.11; │ │ │ │ │

│ │ шифрование WEP; │ │ │ │ │

│ │ технологию WPA: │ │ │ │ │

│ │ принципы организации передачи голоса и │ │ │ │ │

│ │видеоинформации по сетям IP; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения сетей NGN, 3G; │ │ │ │ │

│ │ назначение программных коммутаторов в IP- │ │ │ │ │

│ │сетях; │ │ │ │ │

│ │ назначение и функции программных и │ │ │ │ │

│ │аппаратных IP-телефонов │ │ │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ПМ.03 │Обеспечение информационной безопасности │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │многоканальных телекоммуникационных систем и│ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │сетей электросвязи │ │ │применения │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │программно- │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │аппаратных │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │средств защиты │ │

│ │ выявления каналов утечки информации; │ │ │информации в │ │

│ │ определения необходимых средств защиты; │ │ │многоканальных │ │

│ │ проведения аттестации объекта защиты │ │ │телекоммуника- │ │

│ │(проверки уровня защищенности); │ │ │ционных системах │ │

│ │ разработки политики безопасности для │ │ │и сетях │ │

│ │объекта защиты; │ │ │электросвязи │ │

│ │ установки, настройки специализированного │ │ │ │ │

│ │оборудования по защите информации; │ │ │МДК.03.02. │ │

│ │ выявления возможных атак на │ │ │Технология │ │

│ │автоматизированные системы; │ │ │применения │ │

│ │ установки и настройки программных средств │ │ │комплексной │ │

│ │защиты автоматизированных систем и │ │ │системы защиты │ │

│ │информационно-коммуникационных сетей; │ │ │информации │ │

│ │ конфигурирования автоматизированных систем│ │ │ │ │

│ │и информационно-коммуникационных сетей; │ │ │ │ │

│ │ проверки защищенности автоматизированных │ │ │ │ │

│ │систем и информационно-коммуникационных │ │ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │ │

│ │ защиты баз данных; │ │ │ │ │

│ │ организации защиты в различных │ │ │ │ │

│ │операционных системах и средах; │ │ │ │ │

│ │ шифрования информации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ классифицировать угрозы информационной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ проводить выбор средств защиты в │ │ │ │ │

│ │соответствии с выявленными угрозами; │ │ │ │ │

│ │ определять возможные виды атак; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять мероприятия по проведению │ │ │ │ │

│ │аттестационных работ; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать политику безопасности │ │ │ │ │

│ │объекта; │ │ │ │ │

│ │ использовать программные продукты, │ │ │ │ │

│ │выявляющие недостатки систем защиты; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчет и установку │ │ │ │ │

│ │специализированного оборудования для │ │ │ │ │

│ │максимальной защищенности объекта; │ │ │ │ │

│ │ производить установку и настройку средств │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ конфигурировать автоматизированные системы│ │ │ │ │

│ │и информационно-коммуникационные сети в │ │ │ │ │

│ │соответствии с политикой информационной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять тестирование систем с целью │ │ │ │ │

│ │определения уровня защищенности; │ │ │ │ │

│ │ использовать программные продукты для │ │ │ │ │

│ │защиты баз данных; │ │ │ │ │

│ │ применять криптографические методы защиты │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ каналы утечки информации; │ │ │ │ │

│ │ назначение, классификацию и принципы │ │ │ │ │

│ │работы специализированного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения информационно- │ │ │ │ │

│ │коммуникационных сетей; │ │ │ │ │

│ │ возможные способы несанкционированного │ │ │ │ │

│ │доступа; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовые и законодательные акты│ │ │ │ │

│ │в области информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила проведения возможных проверок; │ │ │ │ │

│ │ этапы определения конфиденциальности │ │ │ │ │

│ │документов объекта защиты; │ │ │ │ │

│ │ технологии применения программных │ │ │ │ │

│ │продуктов; │ │ │ │ │

│ │ возможные способы, места установки и │ │ │ │ │

│ │настройки программных продуктов; │ │ │ │ │

│ │ конфигурации защищаемых сетей; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы работы тестовых программ; │ │ │ │ │

│ │ средства защиты различных операционных │ │ │ │ │

│ │систем и сред; │ │ │ │ │

│ │ способы и методы шифрования информации │ │ │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ПМ.04. │Организация производственной деятельности │ │ │МДК 04.01. │ОК 1 │

│ │структурного подразделения организации │ │ │Организация и │ОК 2 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │планирование │ОК 3 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │деятельности │ОК 4 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │структурного │ОК 6 │

│ │ планирования и организации производства в │ │ │подразделения │ОК 7 │

│ │рамках структурного подразделения │ │ │ │ОК 8 │

│ │организации на основе знания психологии │ │ │МДК 04.02. │ОК 9 │

│ │личности и коллектива; │ │ │Современные │ОК 10 │

│ │ применения информационно-коммуникационных │ │ │технологии │ПК 4.1 - 4.3 │

│ │технологий для построения деловых отношений │ │ │управления │ │

│ │и ведения бизнеса; │ │ │структурным │ │

│ │ руководства производственной деятельностью│ │ │подразделением │ │

│ │в рамках структурного подразделения; │ │ │ │ │

│ │ моделирования и анализа процесса и │ │ │ │ │

│ │результатов деятельности подразделения на │ │ │ │ │

│ │основе современных информационных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ коммуникативного тренинга; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ рационально организовывать рабочие места, │ │ │ │ │

│ │участвовать в расстановке кадров, │ │ │ │ │

│ │обеспечивать их предметами и средствами │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ оценивать психологию личности и │ │ │ │ │

│ │коллектива; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать показатели, характеризующие │ │ │ │ │

│ │эффективность организации обслуживания │ │ │ │ │

│ │основного и вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ принимать и реализовывать управленческие │ │ │ │ │

│ │решения; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные технологии │ │ │ │ │

│ │генерации должностных инструкций персонала; │ │ │ │ │

│ │ мотивировать работников на решение │ │ │ │ │

│ │производственных задач; │ │ │ │ │

│ │ управлять конфликтными ситуациями, │ │ │ │ │

│ │стрессами и рисками; │ │ │ │ │

│ │ составлять документацию по управлению │ │ │ │ │

│ │качеством предоставляемых услуг; │ │ │ │ │

│ │ определять и выбирать показатели для │ │ │ │ │

│ │оценки качества предоставления работниками │ │ │ │ │

│ │услуг связи и информатизации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать экологический риск и │ │ │ │ │

│ │оценивать ущерб окружающей среде; │ │ │ │ │

│ │ заполнять типовую документацию по оценке │ │ │ │ │

│ │персонала, анализировать и оценивать │ │ │ │ │

│ │качество работы персонала; │ │ │ │ │

│ │ проводить диагностику трудовой мотивации и│ │ │ │ │

│ │формулировать набор методов стимулирования │ │ │ │ │

│ │персонала; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современные технологии управления │ │ │ │ │

│ │организацией: процессно-стоимостные и │ │ │ │ │

│ │функциональные; │ │ │ │ │

│ │ основы предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ Гражданский кодекс Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ Федеральный закон "О связи", Закон │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации "О защите прав │ │ │ │ │

│ │потребителей"; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ принципы, формы и методы организации │ │ │ │ │

│ │производственного и технологического │ │ │ │ │

│ │процессов эксплуатации телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │систем и информационно-коммуникационных │ │ │ │ │

│ │сетей связи; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │

│ │ теорию и практику формирования команды; │ │ │ │ │

│ │ методы и нормативную документацию по │ │ │ │ │

│ │управлению качеством продукции; │ │ │ │ │

│ │ понятия, цели, задачи, методы и приемы │ │ │ │ │

│ │организации и порядка проведения экоаудита; │ │ │ │ │

│ │ современные технологии управления │ │ │ │ │

│ │подразделением организации; │ │ │ │ │

│ │ цели и принципы политики в области │ │ │ │ │

│ │стимулирования труда персонала; │ │ │ │ │

│ │ методы конструктивного разрешения │ │ │ │ │

│ │конфликтов; │ │ │ │ │

│ │ деловой этикет │ │ │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ПМ.05 │Конвергенция технологий и сервисов │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │

│ │многоканальных телекоммуникационных систем │ │ │Теоретические │ПК 5.1 - 5.3 │

│ │и сетей электросвязи: │ │ │основы │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │конвергенции │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │технологий и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │сервисов │ │

│ │ монтажа, установки и настройки нового │ │ │многоканальных │ │

│ │оборудования с учетом рекомендаций │ │ │телекоммуникацион-│ │

│ │руководства по эксплуатации оборудования; │ │ │ных систем │ │

│ │ работы с технической документацией; │ │ │ │ │

│ │ проведения мониторинга сетей NGN; │ │ │ │ │

│ │ проведения мониторинга сетей 3G, 4G; │ │ │ │ │

│ │ управления сетями нового поколения, │ │ │ │ │

│ │используя соответствующие сетевые протоколы;│ │ │ │ │

│ │ планирования возможности развития сети; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ разбираться в принципах организации │ │ │ │ │

│ │конвергенции между сетями доступа и │ │ │ │ │

│ │транспорта, транспорта и управления, доступа│ │ │ │ │

│ │и услуг; │ │ │ │ │

│ │ выбирать вид технологии "последней мили" │ │ │ │ │

│ │для реализации сетей NGN; │ │ │ │ │

│ │ выбирать технологии FTTx для использования│ │ │ │ │

│ │их на различных участках абонентской линии; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять сравнительный анализ │ │ │ │ │

│ │технологий доступа; │ │ │ │ │

│ │ производить первичную инсталляцию │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ использовать программное обеспечение │ │ │ │ │

│ │оборудования при настройке и техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании оборудования; │ │ │ │ │

│ │ оценивать результаты мониторинга │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять многоуровневую адресацию в │ │ │ │ │

│ │системе IP; │ │ │ │ │

│ │ проводить мониторинг при техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании сетей нового поколения; │ │ │ │ │

│ │ использовать протоколы управления сетями │ │ │ │ │

│ │NСN; сетями беспроводного доступа нового │ │ │ │ │

│ │поколения; │ │ │ │ │

│ │ заполнять техническую документацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принцип конвергенции; │ │ │ │ │

│ │ конвергенцию и преобразование трафика TDM │ │ │ │ │

│ │и пакетного трафика; │ │ │ │ │

│ │ конвергенцию в рамках концепции Triple │ │ │ │ │

│ │Play; │ │ │ │ │

│ │ архитектуру преобразований протоколов в │ │ │ │ │

│ │ADSL; │ │ │ │ │

│ │ технологии HPNA, VDSL; │ │ │ │ │

│ │ концепции оптической "последней мили" FTTx│ │ │ │ │

│ │и PDN; │ │ │ │ │

│ │ технологии беспроводных абонентских линий │ │ │ │ │

│ │(WLL) в составе сетей NGN; │ │ │ │ │

│ │ пути решения проблемы совместимости │ │ │ │ │

│ │технологий в многоместной системе доступа │ │ │ │ │

│ │NGN; │ │ │ │ │

│ │ опорные сети как базовые технологии │ │ │ │ │

│ │транспортных сетей (волоконно-оптические │ │ │ │ │

│ │системы передачи SDH нового поколения - │ │ │ │ │

│ │NGSDH, системы оптической коммутации); │ │ │ │ │

│ │ правила монтажа оборудования; │ │ │ │ │

│ │ методику проведения мониторинга и │ │ │ │ │

│ │диагностики оборудования │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │

│ │ программное обеспечение │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ концепцию и схемы построения сетей NGN, │ │ │ │ │

│ │3G, 4G; │ │ │ │ │

│ │ классы адресного пространства IP; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы маршрутизации в транспортных │ │ │ │ │

│ │сетях IP; │ │ │ │ │

│ │ состав оборудования в сетях нового │ │ │ │ │

│ │поколения и его назначение; │ │ │ │ │

│ │ возможности сетей нового поколения; │ │ │ │ │

│ │ протоколы управления сетями нового │ │ │ │ │

│ │поколения; │ │ │ │ │

│ │ виды технической документации; │ │ │ │ │

│ │ правовые и регламентирующие документы │ │ │ │ │

├─────────┼────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ПМ.06 │Продвижение услуг многоканальных │ │ │МДК.06.01. │ОК 1 - 10 │

│ │телекоммуникационных систем и сетей │ │ │Теоретические │ПК 6.1 - 6.4 │

│ │электросвязи │ │ │основы оценки │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │конкурентоспо- │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │собности │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │организации │ │

│ │ определения стратегии и разработки │ │ │отрасли связи и │ │

│ │жизненного цикла услуг связи; │ │ │информатизации │ │

│ │ работы с нормативными документами; │ │ │ │ │

│ │ оценки показателей качества; │ │ │МДК.06.02. │ │

│ │ проведения маркетинговых исследований │ │ │Методика выбора │ │

│ │рынка услуг связи; │ │ │технологий для │ │

│ │ формирования бизнес-планов и бизнес- │ │ │продвижения услуг │ │

│ │процессов на основе определения видов и │ │ │многоканальных │ │

│ │разновидностей потребностей и спроса на │ │ │телекоммуника- │ │

│ │услуги связи; │ │ │ционных систем │ │

│ │ выбора технологии для удовлетворения │ │ │и сетей │ │

│ │заказов потребителей на услуги связи; │ │ │электросвязи │ │

│ │ применения правил рассмотрения рекламаций;│ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать жизненный цикл услуг связи; │ │ │ │ │

│ │ использовать методы контроля качества; │ │ │ │ │

│ │ применять статистические методы для оценки│ │ │ │ │

│ │показателей качества; │ │ │ │ │

│ │ работать с рекламациями; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ кадрового потенциала; │ │ │ │ │

│ │ анализировать внешнюю среду отрасли связи,│ │ │ │ │

│ │ее организаций по предоставлению услуг │ │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │ │

│ │ проводить маркетинговые исследования; │ │ │ │ │

│ │ оценивать конкурентоспособность товаров и │ │ │ │ │

│ │услуг; │ │ │ │ │

│ │ формировать бизнес-планы и бизнес- │ │ │ │ │

│ │процессы; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать эффективность │ │ │ │ │

│ │рекламы разных видов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять выбор технологии для │ │ │ │ │

│ │предоставления различных услуг связи; │ │ │ │ │

│ │ создавать потребительские предпочтения; │ │ │ │ │

│ │ применять методику определения стратегии │ │ │ │ │

│ │жизненного цикла услуг связи; │ │ │ │ │

│ │ использовать нормативные документы, │ │ │ │ │

│ │применяемые в процессе управления качеством;│ │ │ │ │

│ │ применять различные методы контроля │ │ │ │ │

│ │качества продукции (услуг связи); │ │ │ │ │

│ │ оценивать надежность изделия; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности семейства стандартов системы │ │ │ │ │

│ │менеджмента качества; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы, применяемые в │ │ │ │ │

│ │процессе управления качеством; │ │ │ │ │

│ │ теорию оценок качества; │ │ │ │ │

│ │ методы оценки надежности изделий (услуг); │ │ │ │ │

│ │ структуру службы управления персоналом; │ │ │ │ │

│ │ методику осуществления анализа кадрового │ │ │ │ │

│ │потенциала; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия услуг связи, характерные │ │ │ │ │

│ │признаки, классификацию; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству услуг; │ │ │ │ │

│ │ Общероссийский классификатор услуг │ │ │ │ │

│ │населению (ОКУН); │ │ │ │ │

│ │ номенклатуру показателей качества услуг; │ │ │ │ │

│ │ методику проведения маркетинговых │ │ │ │ │

│ │исследований рынка услуг связи; │ │ │ │ │

│ │ потребительские предпочтения и факторы, их│ │ │ │ │

│ │формирующие; │ │ │ │ │

│ │ методы изучения рынка; │ │ │ │ │

│ │ методику разработки бизнес-планов и │ │ │ │ │

│ │бизнес-процессов; │ │ │ │ │

│ │ специфику рекламных услуг, запреты и │ │ │ │ │

│ │ограничения, достоинства и недостатки разных│ │ │ │ │

│ │видов реклам; │ │ │ │ │

│ │ виды и возможности различных технологий │ │ │ │ │

│ │для предоставления услуг связи; │ │ │ │ │

│ │ рыночный и технологический жизненные │ │ │ │ │

│ │циклы, место маркетинга в жизненном цикле │ │ │ │ │

│ │услуг связи; │ │ │ │ │

│ │ понятие жизненного цикла, основные стадии;│ │ │ │ │

│ │ методику определения стратегии жизненного │ │ │ │ │

│ │цикла услуг связи; │ │ │ │ │

│ │ кадровое, информационное, техническое и │ │ │ │ │

│ │правовое обеспечение системы управления │ │ │ │ │

│ │персоналом; │ │ │ │ │

│ │ основные показатели качества продукции; │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.