Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌────┬───────────────────────────────────┬────────┬───────────┬───────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем-│ Перечень │ Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин │формируемых│

│ООП │ освоения │(зачет- │ для │компетенций│

│ │ │ные │разработки │ │

│ │ │единицы)│ примерных │ │

│ │ │<*> │программ, а│ │

│ │ │ │ также │ │

│ │ │ │учебников и│ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼───────────────────────────────────┼────────┼───────────┼───────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │20 - 30 │1. │ОК-1 - 11 │

│ │Базовая часть │ 7 - 10 │Философия │ │

│ │ В результате освоения дисциплин│ │науки и │ │

│ │базовой части модуля студент│ │искусства │ │

│ │должен: │ │2. │ │

│ │ знать: │ │Иностранный│ │

│ │ методологические подходы к│ │язык │ │

│ │историческим и теоретическим│ │ │ │

│ │исследованиям в сфере искусства и│ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │

│ │ современные проблемы│ │ │ │

│ │искусствоведения и музыкального│ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │

│ │ основные закономерности развития│ │ │ │

│ │искусства в контексте мирового│ │ │ │

│ │культурного процесса; │ │ │ │

│ │ философские аспекты познания│ │ │ │

│ │закономерностей научного и│ │ │ │

│ │художественного творчества;│ │ │ │

│ │иностранный язык в объеме,│ │ │ │

│ │достаточном для бытового и│ │ │ │

│ │профессионального общения; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ оперировать основными знаниями в│ │ │ │

│ │области истории искусства и│ │ │ │

│ │мировой культуры на основе их│ │ │ │

│ │критического осмысления; │ │ │ │

│ │ применять методы научного│ │ │ │

│ │исследования явлений искусства и│ │ │ │

│ │проблем музыкальной педагогики;│ │ │ │

│ │ формулировать и решать задачи,│ │ │ │

│ │возникающие в ходе научно-│ │ │ │

│ │исследовательской, педагогической,│ │ │ │

│ │культурно-просветительской │ │ │ │

│ │деятельности, выбирать необходимые│ │ │ │

│ │методы исследования, модифицировать│ │ │ │

│ │существующие и разрабатывать новые│ │ │ │

│ │методы, исходя из задач конкретного│ │ │ │

│ │исследования, обрабатывать│ │ │ │

│ │полученные результаты,│ │ │ │

│ │анализировать и осмысливать их│ │ │ │

│ │с учетом современных научных│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │ свободно вести на иностранном│ │ │ │

│ │языке беседу-диалог с носителем│ │ │ │

│ │языка по проблемам искусствознания,│ │ │ │

│ │читать литературу по специальности,│ │ │ │

│ │переводить тексты по специальности │ │ │ │

│ │без словаря, составлять научные│ │ │ │

│ │тексты на иностранном языке; │ │ │ │

│ │ совершенствовать и развивать свой│ │ │ │

│ │интеллектуальный уровень в│ │ │ │

│ │профессиональной сфере; │ │ │ │

│ │ осуществлять комплексное научное│ │ │ │

│ │исследование; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками критического осмысления│ │ │ │

│ │явлений искусства; │ │ │ │

│ │ методологией ведения научных│ │ │ │

│ │исследований в области музыкального│ │ │ │

│ │искусства и педагогики; │ │ │ │

│ │ профессиональной культурой│ │ │ │

│ │изложения материала и навыками│ │ │ │

│ │научной полемики; │ │ │ │

│ │ проблематикой и методологией в│ │ │ │

│ │области музыкальной науки и│ │ │ │

│ │педагогики на уровне требований│ │ │ │

│ │программы соответствующего│ │ │ │

│ │приемного экзамена в аспирантуру; │ │ │ │

│ │ одним из иностранных языков на│ │ │ │

│ │уровне требований приемного│ │ │ │

│ │экзамена в аспирантуру; │ │ │ │

│ │ знаниями в области философских│ │ │ │

│ │наук на уровне требований│ │ │ │

│ │соответствующего приемного│ │ │ │

│ │экзамена в аспирантуру;│ │ │ │

│ │методами научного исследования,│ │ │ │

│ │инновационными технологиями и│ │ │ │

│ │методами выявления проблем в│ │ │ │

│ │профессиональной сфере. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────┼───────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, │13 - 20 │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────────┼────────┼───────────┼───────────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │40 - 30 │1. Сольное │ПК-1 │

│ │Базовая часть │13 - 10 │пение │ПК-2 │

│ │ В результате изучения базовой│ │2. │ │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │Сценическая│ │

│ │ знать: │ │подготовка │ │

│ │ обширный камерный и оперный│ │и актерское│ │

│ │репертуар, особенности исполнения│ │мастерство │ │

│ │произведений различных жанров,│ │ │ │

│ │эпох, стилей; │ │ │ │

│ │ методику работы по достижению│ │ │ │

│ │единства музыкального материала и│ │ │ │

│ │пластики в создании художественного│ │ │ │

│ │образа на сцене музыкального│ │ │ │

│ │театра; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ самостоятельно подготовить к│ │ │ │

│ │исполнению концертную программу│ │ │ │

│ │(вокальную партию в музыкальном│ │ │ │

│ │спектакле), создать убедительную,│ │ │ │

│ │высокохудожественную интерпретацию │ │ │ │

│ │музыкального произведения (партии│ │ │ │

│ │в музыкальном спектакле), создать│ │ │ │

│ │убедительный сценический образ,│ │ │ │

│ │ориентироваться в разнообразном по│ │ │ │

│ │стилям и жанрам репертуаре; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │навыками профессионального│ │ │ │

│ │певца-актера, отвечающего│ │ │ │

│ │многообразным требованиям│ │ │ │

│ │современного музыкального театра,│ │ │ │

│ │способного овладеть классическим│ │ │ │

│ │и новым репертуаром, умеющего│ │ │ │

│ │практически применять обширные│ │ │ │

│ │историко-теоретические знания│ │ │ │

│ │для создания полноценного и│ │ │ │

│ │художественно убедительного│ │ │ │

│ │музыкально-сценического образа в│ │ │ │

│ │спектакле (опере, оперетте,│ │ │ │

│ │мюзикле). │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────┼───────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, │27 - 20 │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────────┼────────┼───────────┼───────────┤

│М.3 │Практика и научно-исследовательская│ 57 │ │ОК-1 - 11 │

│ │работа │ │ │ПК-1 - 19 │

│ │практические умения и навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────────┼────────┼───────────┼───────────┤

│М.4 │Итоговая государственная аттестация│ 3 │ │ │

├────┼───────────────────────────────────┼────────┼───────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴───────────────────────────────────┴────────┴───────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.