Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ и наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально-экономический цикл │ 648 │ 432 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части цикла │ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обучающийся должен: │ │ │Основы философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих философских │ │ │ │ │
│ │проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной картин │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, связанных с │ │ │ │ │
│ │развитием и использованием достижений науки, техники│ │ │ │ │
│ │и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной экономической, │ │ │ │ │
│ │политической и культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых регионов │ │ │ │ │
│ │мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, региональных, │ │ │ │ │
│ │межгосударственных конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, поликультурные,│ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и │ │ │ │ │
│ │основные направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в сохранении и │ │ │ │ │
│ │укреплении национальных и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и регионального │ │ │ │ │
│ │значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на иностранном языке │ │ │Иностранный язык │ │
│ │на профессиональные и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, достижения │ │ │культура │ОК 6 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 10 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный цикл │ 144 │ 96 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части цикла │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обучающийся должен: │ │ │Математика │ПК 1.5 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения прикладных │ │ │ │ │
│ │задач в области профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического анализа,│ │ │ │ │
│ │линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │
│ │исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать экологические │ │ │Экологические │ПК 1.3 │
│ │последствия различных видов производственной │ │ │основы природо- │ПК 3.6 │
│ │деятельности; │ │ │пользования │ │
│ │ анализировать причины возникновения экологических │ │ │ │ │
│ │аварий и катастроф; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы, технологии и аппараты утилизации │ │ │ │ │
│ │газовых выбросов, стоков, твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определить экологическую пригодность выпускаемой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии окружающей среды на │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных ресурсов, условия │ │ │ │ │
│ │устойчивого состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, природоресурсный │ │ │ │ │
│ │потенциал и охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы образования отходов │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, способы предотвращения и │ │ │ │ │
│ │улавливания выбросов, методы очистки промышленных │ │ │ │ │
│ │сточных вод, принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │экологического контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного сотрудничества в│ │ │ │ │
│ │области природопользования и охраны окружающей среды│ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2394 │ 1596 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 768 │ 512 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части цикла │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам │ │ │Инженерная графика│ПК 2.1 - 2.4│
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения технологического│ │ │ │ │
│ │оборудования и технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи геометрических тел и│ │ │ │ │
│ │проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной │ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи │ │ │ │ │
│ │деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и конструкторскую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические схемы, │ │ │ │ │
│ │спецификации и технологическую документацию по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, технических рисунков,│ │ │ │ │
│ │эскизов и схем, геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и выполнения │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, правила их чтения │ │ │ │ │
│ │и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов Единой │ │ │ │ │
│ │системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой│ │ │ │ │
│ │системы технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать устройства электронной техники, │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │электрические приборы и оборудование с определенными│ │ │электроника │ПК 2.1 │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ правильно эксплуатировать электрооборудование и │ │ │ │ │
│ │механизмы передачи движения технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и монтажные │ │ │ │ │
│ │схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их устройство │ │ │ │ │
│ │и область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных параметров │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации электрооборудования │ │ │ │ │
│ │и методы измерения электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, принцип работы │ │ │ │ │
│ │типовых электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в проводниках, │ │ │ │ │
│ │полупроводниках и диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы их │ │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и использования │ │ │ │ │
│ │электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры электрических и │ │ │ │ │
│ │магнитных полей │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология,│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной деятельности │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 │
│ │документацию систем качества; │ │ │сертификация │ПК 1.2 │
│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ приводить несистемные величины измерений в │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ применять требования нормативных документов к │ │ │ │ │
│ │основным видам продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения метрологии, │ │ │ │ │
│ │стандартизации, сертификации и документации систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения величин в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ вести полевые наблюдения и документацию │ │ │Геология │ПК 1.1 - 1.3│
│ │геологических объектов, работать с горным компасом, │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │описывать образцы горных пород, определять │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │происхождение форм рельефа и отложений в различных │ │ │ │ │
│ │породах по структуре обломков; │ │ │ │ │
│ │ читать и составлять по картам схематические │ │ │ │ │
│ │геологические разрезы и стратиграфические колонки; │ │ │ │ │
│ │ определять по геологическим, геоморфологическим, │ │ │ │ │
│ │физиографическим картам формы и элементы форм │ │ │ │ │
│ │рельефа, относительный возраст пород; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства минералов, │ │ │ │ │
│ │структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │
│ │ определять формы залегания горных пород и виды │ │ │ │ │
│ │разрывных нарушений; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства и геофизические │ │ │ │ │
│ │поля; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать континентальные отложения по │ │ │ │ │
│ │типам; │ │ │ │ │
│ │ обобщать фациально-генетические признаки; │ │ │ │ │
│ │ определять элементы геологического строения │ │ │ │ │
│ │месторождения; │ │ │ │ │
│ │ выделять промышленные типы месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ определять величину водопритоков в горные │ │ │ │ │
│ │выработки и к различным водозаборным сооружениям; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и характеристику оболочек │ │ │ │ │
│ │Земли, вещественный состав земной коры, общие │ │ │ │ │
│ │закономерности строения и истории развития земной │ │ │ │ │
│ │коры и размещения в ней полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства тектонических движений; │ │ │ │ │
│ │ генетические типы, возраст и соотношение с формами│ │ │ │ │
│ │рельефа четвертичных отложений; │ │ │ │ │
│ │ эндогенные и экзогенные геологические процессы; │ │ │ │ │
│ │ геологическую и техногенную деятельность человека;│ │ │ │ │
│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │
│ │ структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства горных пород; │ │ │ │ │
│ │ основы геологии нефти и газа; │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и геофизические поля; │ │ │ │ │
│ │ особенности гидрогеологических и инженерно- │ │ │ │ │
│ │геологических условий месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основные минералы и горные породы; │ │ │ │ │
│ │ основные типы месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; │ │ │ │ │
│ │происхождение подземных вод; физические свойства; │ │ │ │ │
│ │газовый и бактериальный состав подземных вод; воды │ │ │ │ │
│ │зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; │ │ │ │ │
│ │подземные воды в трещиноватых и закарстоватых │ │ │ │ │
│ │породах; подземные воды в области развития │ │ │ │ │
│ │многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и│ │ │ │ │
│ │термальные воды; условия обводненности месторождений│ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; основы динамики подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ основы инженерной геологии: горные породы как │ │ │ │ │
│ │группы и их физико-механические свойства; │ │ │ │ │
│ │ основы поисков и разведки месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы фациального анализа; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства изучения и съемки объектов │ │ │ │ │
│ │горного производства; │ │ │ │ │
│ │ методы геоморфологических исследований и методы │ │ │ │ │
│ │изучения стратиграфического расчленения; │ │ │ │ │
│ │ методы определения возраста геологических тел и │ │ │ │ │
│ │восстановления геологических событий прошлого │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять напряжения в конструкционных элементах;│ │ │Техническая │ПК 1.1 │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │механика │ПК 2.1 │
│ │ проводить расчет и проектировать детали и │ │ │ │ │
│ │сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с характером соединений деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, срез и смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по чертежам и │ │ │ │ │
│ │схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, назначение, │ │ │ │ │
│ │преимущества и недостатки, условные обозначения на │ │ │ │ │
│ │схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения деталей машин, │ │ │ │ │
│ │механические передачи, виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на прочность, │ │ │ │ │
│ │жесткость и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │
│ │деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез и смятие; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных сборочных единиц и │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и контрольно-│ │ │ │ │
│ │измерительных приборов, используемых при техническом│ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с использованием прикладных │ │ │Информационные │ПК 1.4 │
│ │компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.5 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее возможности для │ │ │профессиональной │ПК 3.1 │
│ │организации оперативного обмена информацией; │ │ │деятельности │ПК 3.2 │
│ │ использовать технологии сбора, размещения, │ │ │ │ │
│ │хранения, накопления, преобразования и передачи │ │ │ │ │
│ │данных в профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать информацию с │ │ │ │ │
│ │применением программных средств и вычислительной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и глобальных │ │ │ │ │
│ │компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для создания и │ │ │ │ │
│ │редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для поиска │ │ │ │ │
│ │информации, составления и оформления документов и │ │ │ │ │
│ │презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и пакеты │ │ │ │ │
│ │прикладных программ (текстовые процессоры, │ │ │ │ │
│ │электронные таблицы, системы управления базами │ │ │ │ │
│ │данных, графические редакторы, информационно- │ │ │ │ │
│ │поисковые системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, хранения, │ │ │ │ │
│ │передачи и накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных электронно- │ │ │ │ │
│ │вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки и передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую экономическую │ │ │экономики │ПК 1.1 │
│ │информацию; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │организаций; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ определять состав материальных, трудовых и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету рабочего │ │ │ │ │
│ │времени, выработки, заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности подразделения (организации);│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и нормативные акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных технико-экономических │ │ │ │ │
│ │показателей деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценки эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию (услуги), │ │ │ │ │
│ │формы оплаты труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения экономической системы│ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, менеджмента и │ │ │ │ │
│ │принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива исполнителей;│ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и кредитования│ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и организационную структуру│ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы развития │ │ │ │ │
│ │отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в │ │ │ │ │
│ │рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и финансовых │ │ │ │ │
│ │ресурсов организации, показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные энерго- и │ │ │ │ │
│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать результаты и последствия│ │ │Правовые основы │ПК 1.1 - 1.5│
│ │деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ защищать свои права в соответствии с гражданским, │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│
│ │гражданско-процессуальным и трудовым │ │ │ │ │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-правовые документы, │ │ │ │ │
│ │регламентирующие профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и правила составления│ │ │ │ │
│ │нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок │ │ │ │ │
│ │разрешения споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации, действующие законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │(трудовой) деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и основания │ │ │ │ │
│ │его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, механизмы │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов предпринимательской │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в обеспечении │ │ │ │ │
│ │занятости населения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного образца по │ │ │Охрана труда │ПК 1.1 - 1.5│
│ │охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │условия хранения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ использовать экобиозащитную и противопожарную │ │ │ │ │
│ │технику, средства коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ опасных и вредных │ │ │ │ │
│ │факторов в сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники безопасности на │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на территории │ │ │ │ │
│ │организации и в производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по условиям │ │ │ │ │
│ │труда, в т.ч. оценку условий труда и │ │ │ │ │
│ │травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных работников (персонал) │ │ │ │ │
│ │по вопросам техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда и здоровья, │ │ │ │ │
│ │основы профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы охраны труда в │ │ │ │ │
│ │организации, систему мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия по технике безопасности│ │ │ │ │
│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по взрыво- и │ │ │ │ │
│ │пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на территории │ │ │ │ │
│ │организации и в производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных условий труда │ │ │ │ │
│ │на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей по охране │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации установок и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения технологических│ │ │ │ │
│ │процессов и производственных инструкций подчиненными│ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом), фактические или │ │ │ │ │
│ │потенциальные последствия собственной деятельности │ │ │ │ │
│ │(или бездействия) и их влияние на уровень │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития событий и оценки│ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │
│ │технических средств и технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по защите │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│
│ │работающих и населения от негативных воздействий │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.5│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ предпринимать профилактические меры для снижения │ │ │ │ │
│ │уровня опасностей различного вида и их последствий в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий и оценки│ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и их │ │ │ │ │
│ │последствия в профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской обороны;│ │ │ │ │
│ │способы защиты населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на военную │ │ │ │ │
│ │службу и поступления на нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники и │ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, состоящих на вооружении │ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых профессиональных │ │ │ │ │
│ │знаний при исполнении обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1626 │ 1084 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Ведение технологических процессов гидрогеологических│ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │и инженерно-геологических исследований при поисково-│ │ │технологии │ПК 1.1 - 1.5│
│ │разведочных работах │ │ │гидрогеологических│ │
│ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │и инженерно- │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │геологических │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │работ │ │
│ │ определения методики и техники поисково-оценочных │ │ │ │ │
│ │и разведочных работ при проведении │ │ │ │ │
│ │гидрогеологических и инженерно-геологических │ │ │ │ │
│ │исследований для конкретных задач; │ │ │ │ │
│ │ подбора, подготовки к эксплуатации и эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования аппаратуры и приборов для конкретных │ │ │ │ │
│ │гидрогеологических и инженерно-геологических │ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │ проведения технологических процессов отбора проб; │ │ │ │ │
│ │ полевых и лабораторных исследований проб грунтов и│ │ │ │ │
│ │подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ исследования скважин и горных выработок различными│ │ │ │ │
│ │методами; │ │ │ │ │
│ │ оценки запасов подземных вод, инженерно- │ │ │ │ │
│ │геологических условий территорий и строительных │ │ │ │ │
│ │площадок; │ │ │ │ │
│ │ оформления документации гидрогеологических и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических работ с использованием │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться топографическими картами и планами; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться приборами и инструментом для │ │ │ │ │
│ │выполнения геодезических и маркшейдерских работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять полевые работы; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать результаты геодезических работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять простейшие маркшейдерские работы; │ │ │ │ │
│ │ определять форму рудных тел и условия их │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ описывать месторождения полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ составлять и анализировать карты полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ определять и описывать вещественный состав │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ составлять документацию результатов горных │ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │ определять простые формы кристаллов; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства и морфологию │ │ │ │ │
│ │минералов; │ │ │ │ │
│ │ распознавать горные породы по условиям │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ описывать горные породы и давать им полевое │ │ │ │ │
│ │определение; │ │ │ │ │
│ │ определять горючие полезные ископаемые; │ │ │ │ │
│ │ составлять конструкцию скважин и геолого- │ │ │ │ │
│ │технический наряд на бурение скважин; │ │ │ │ │
│ │ работать с оборудованием и приборами для бурения; │ │ │ │ │
│ │ составлять литолого-стратиграфические колонки │ │ │ │ │
│ │скважин и осуществлять коррекции геологических │ │ │ │ │
│ │разрезов; │ │ │ │ │
│ │ составлять график организации работ по проведению │ │ │ │ │
│ │подземных горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ контролировать состав и состояние рудничной │ │ │ │ │
│ │атмосферы; │ │ │ │ │
│ │ вести полевую документацию скважин и горных │ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасное проведение работ по │ │ │ │ │
│ │бурению скважин; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и обосновывать геофизические методы и │ │ │ │ │
│ │комплексы геофизических исследований для решения │ │ │ │ │
│ │геологической задачи; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать к работе радиометр и производить │ │ │ │ │
│ │полевые наблюдения; │ │ │ │ │
│ │ составлять литологическую колонку по результатам │ │ │ │ │
│ │каротажа скважины; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять полевые и режимные наблюдения за │ │ │ │ │
│ │динамикой поверхностных и подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться гидрометрическими приборами при │ │ │ │ │
│ │проведении полевых исследований; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи и производить необходимые расчеты по│ │ │ │ │
│ │данным полевых наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ определять состав и физические свойства основных │ │ │ │ │
│ │природных строительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять глубину и ширину заложения фундамента; │ │ │ │ │
│ │ вычерчивать технические схемы сооружений и │ │ │ │ │
│ │гидроузлов; │ │ │ │ │
│ │ производить гидравлический расчет канала; │ │ │ │ │
│ │ вести полевую документацию при выполнении │ │ │ │ │
│ │гидрогеологической и инженерно-геологической съемок;│ │ │ │ │
│ │ дешифровать аэрофотоматериалы; │ │ │ │ │
│ │ отбирать пробы воды, грунтов и образцов горных │ │ │ │ │
│ │пород при проведении съемочных работ; │ │ │ │ │
│ │ составлять гидрогеологические и инженерно- │ │ │ │ │
│ │геологические карты и разрезы; │ │ │ │ │
│ │ читать и анализировать гидрогеологические и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологические карты; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать выбор хода анализа, реактивов и │ │ │ │ │
│ │химической аппаратуры по конкретному заданию; │ │ │ │ │
│ │ описывать уравнениями химических реакций ход │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ анализировать вещество с соблюдением правил │ │ │ │ │
│ │техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты результатов анализа; │ │ │ │ │
│ │ оценивать достоверность результатов анализа; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться справочной литературой; │ │ │ │ │
│ │ проводить работу по эколого-гидрогеологическим и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологическим съемкам; │ │ │ │ │
│ │ проводить гидрогеологические наблюдения и замеры; │ │ │ │ │
│ │ вести гидрогеохимическое опробование подземных и │ │ │ │ │
│ │поверхностных вод; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать информацию и оформлять │ │ │ │ │
│ │гидрогеологическую документацию; │ │ │ │ │
│ │ работать со специальным оборудованием, аппаратурой│ │ │ │ │
│ │и приборами для гидрогеологических и инженерно- │ │ │ │ │
│ │геологических исследований; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать объем запасов подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ проводить инженерно-геологические исследования для│ │ │ │ │
│ │строительства различных объектов; │ │ │ │ │
│ │ отбирать пробы грунтов; │ │ │ │ │
│ │ подбирать вид исследования грунтов, необходимое │ │ │ │ │
│ │оборудование и режим испытаний в конкретных │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических условиях; │ │ │ │ │
│ │ выполнять полевые и лабораторные испытания │ │ │ │ │
│ │грунтов; │ │ │ │ │
│ │ оценивать влияние геологических и техногенных │ │ │ │ │
│ │процессов на выбор места под строительство, на │ │ │ │ │
│ │строительство и эксплуатацию сооружений; │ │ │ │ │
│ │ строить инженерно-геологические разрезы и │ │ │ │ │
│ │вычерчивать инженерно-геологические карты; │ │ │ │ │
│ │ прогнозировать изменение свойств горных пород в │ │ │ │ │
│ │результате изменения геологической среды; │ │ │ │ │
│ │ оценивать изменения свойств геологической среды │ │ │ │ │
│ │под влиянием техногенных процессов; │ │ │ │ │
│ │ давать прогнозные оценки техногенных изменений │ │ │ │ │
│ │гидрогеологических условий месторождений подземных │ │ │ │ │
│ │вод; │ │ │ │ │
│ │ проводить эколого-гидрогеологические наблюдения; │ │ │ │ │
│ │ вести документацию горных выработок и скважин при │ │ │ │ │
│ │гидрогеологических и инженерно-геологических │ │ │ │ │
│ │работах; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию гидрогеологических и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических исследований с │ │ │ │ │
│ │использованием информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность и задачи геодезии и маркшейдерского дела;│ │ │ │ │
│ │ состав и технологию геодезических и маркшейдерских│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ особенности минерально-сырьевой базы России; │ │ │ │ │
│ │ условия образования и закономерности размещения │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых различных │ │ │ │ │
│ │генетических типов; │ │ │ │ │
│ │ область применения рудных, нерудных и горючих │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых и требования промышленности к │ │ │ │ │
│ │ним; │ │ │ │ │
│ │ основы минералогии и петрографии; │ │ │ │ │
│ │ свойства кристаллического вещества, основы его │ │ │ │ │
│ │строения и методы исследования; │ │ │ │ │
│ │ химический состав, физические свойства, │ │ │ │ │
│ │происхождение и методы исследования минералов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию минералов; │ │ │ │ │
│ │ диагностические признаки основных минералов и │ │ │ │ │
│ │горных пород; │ │ │ │ │
│ │ методы изучения горных пород; │ │ │ │ │
│ │ современные проблемы минералогии и петрографии; │ │ │ │ │
│ │ цели, способы и технологию бурения скважин; │ │ │ │ │
│ │ основы горного дела и буровзрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ типы горных выработок и способы их крепления; │ │ │ │ │
│ │ требования техники безопасности, охраны труда и │ │ │ │ │
│ │экологии при производстве буровых и горных работ; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы устройства аппаратуры для │ │ │ │ │
│ │измерения элементов геомагнитного поля силы тяжести,│ │ │ │ │
│ │удельного электрического сопротивления горных пород │ │ │ │ │
│ │и руд, скорости распространения сейсмических волн и │ │ │ │ │
│ │естественной радиоактивности; │ │ │ │ │
│ │ компьютерные технологии при геофизических │ │ │ │ │
│ │исследованиях; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о жидкости как физическом теле; │ │ │ │ │
│ │ основные уравнения гидростатики и виды движения │ │ │ │ │
│ │жидкости; │ │ │ │ │
│ │ режимы движения жидкости и гидравлическое │ │ │ │ │
│ │сопротивление; │ │ │ │ │
│ │ напорное движение жидкости в трубе; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения гидрометрических работ; │ │ │ │ │
│ │ гидрологические методы изучения связи │ │ │ │ │
│ │поверхностных и подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ методику расчетов поверхностного и подземного │ │ │ │ │
│ │стоков; │ │ │ │ │
│ │ основные строительные материалы, их свойства, │ │ │ │ │
│ │применение и требования ГОСТа; │ │ │ │ │
│ │ естественные и искусственные основания, их виды; │ │ │ │ │
│ │ типы и конструкции фундаментов; │ │ │ │ │
│ │ виды инженерных сооружений и особенности их │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ способы возведения инженерных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ основные строительные машины, их назначение и │ │ │ │ │
│ │области применения; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы при производстве земляных работ;│ │ │ │ │
│ │ основные структурные формы земной коры и причины │ │ │ │ │
│ │их образования; │ │ │ │ │
│ │ формы залегания различных пород и способы их │ │ │ │ │
│ │изображения на геологических картах; │ │ │ │ │
│ │ основные виды геологического, гидрогеологического │ │ │ │ │
│ │и инженерно-геологического картографирования; │ │ │ │ │
│ │ методику и технику проведения полевых и │ │ │ │ │
│ │камеральных работ; │ │ │ │ │
│ │ инструктивные требования по составлению │ │ │ │ │
│ │гидрогеологических и инженерно-геологических карт; │ │ │ │ │
│ │ периодичность свойств элементов; │ │ │ │ │
│ │ аналитическую классификацию ионов; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру и технику выполнения анализов; │ │ │ │ │
│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │
│ │ происхождение и классификацию подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ физические свойства, химический и │ │ │ │ │
│ │бактериологический состав подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ водно-физические и коллекторные свойства горных │ │ │ │ │
│ │пород; │ │ │ │ │
│ │ закономерности движения подземных вод в горных │ │ │ │ │
│ │породах; │ │ │ │ │
│ │ методику и технику гидрогеологических │ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │ методику и технику проведения гидрогеологических и│ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических съемок, полевых опытных │ │ │ │ │
│ │работ и наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ технологию бурения скважин и проходки горных │ │ │ │ │
│ │выработок; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила использования оборудования, │ │ │ │ │
│ │механизмов и приборов, применяемых при │ │ │ │ │
│ │гидрогеологических и инженерно-геологических │ │ │ │ │
│ │работах; │ │ │ │ │
│ │ методы количественной оценки движения подземных │ │ │ │ │
│ │вод; │ │ │ │ │
│ │ методику исследования гидрогеологических условий │ │ │ │ │
│ │месторождений подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ методы лабораторных исследований грунтов и │ │ │ │ │
│ │подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ региональные гидрогеологические закономерности │ │ │ │ │
│ │формирования подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ методику оценки запасов подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ методику и технику проведения инженерно- │ │ │ │ │
│ │геологических исследований территорий для │ │ │ │ │
│ │строительства различных видов объектов; │ │ │ │ │
│ │ методы испытаний грунтов и методику расчетов по │ │ │ │ │
│ │выбору территорий для строительства сооружений; │ │ │ │ │
│ │ правила обращения и эксплуатации оборудования, │ │ │ │ │
│ │аппаратуры и приборов; │ │ │ │ │
│ │ экологические проблемы гидрогеологии; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления документации при │ │ │ │ │
│ │гидрогеологических и инженерно-геологических │ │ │ │ │
│ │работах; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности, пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и охраны окружающей среды при │ │ │ │ │
│ │производстве гидрогеологических и инженерно- │ │ │ │ │
│ │геологических работ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Техническое обслуживание и эксплуатация │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │оборудования, аппаратов и приборов для проведения │ │ │Проведение работ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │исследований │ │ │по техническому │ │
│ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │обслуживанию │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ анализа технической документации, организации │ │ │ │ │
│ │рабочего места и проведения работ по испытанию, │ │ │ │ │
│ │настройке и регулировке оборудования; │ │ │ │ │
│ │ проведения профилактического обслуживания │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ проведения диагностики и контроля технического │ │ │ │ │
│ │состояния оборудования, определения и устранения │ │ │ │ │
│ │причин отказа оборудования; │ │ │ │ │
│ │ составления технической документации при │ │ │ │ │
│ │проведении технического обслуживания, сдачи │ │ │ │ │
│ │неисправного оборудования в ремонт и получения его │ │ │ │ │
│ │после ремонта; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи и схемы основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ анализировать техническую документацию; │ │ │ │ │
│ │ выполнять профилактические работы технологического│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ определять и устранять причины отказа │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ подбирать средства измерений и производить │ │ │ │ │
│ │контроль различных параметров эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ составлять эксплуатационную и ремонтную │ │ │ │ │
│ │документацию с использованием информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ конструкции, способы настройки и регулировки │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации и обслуживания │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила и способы профилактического обслуживания │ │ │ │ │
│ │различного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды и назначение смазок, материалы для │ │ │ │ │
│ │профилактических работ; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства диагностики состояния │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ способы восстановления работоспособности │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила разработки эксплуатационной документации; │ │ │ │ │
│ │ правила сдачи оборудования в ремонт и получения │ │ │ │ │
│ │его после ремонта; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и транспортных средств │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Управление персоналом структурного подразделения │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │Основы │ПК 3.1 - 3.4│
│ │обучающийся должен: │ │ │организации и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │управления на │ │
│ │ организации работы структурного подразделения для │ │ │производственном │ │
│ │реализации производственной деятельности; │ │ │участке │ │
│ │ анализа, оценки качества и экономической │ │ │ │ │
│ │эффективности работы структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ планировать работу структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу персонала; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать выполнение производственных заданий; │ │ │ │ │
│ │ составлять и оформлять техническую и отчетную │ │ │ │ │
│ │документацию с применением информационно- │ │ │ │ │
│ │компьютерных технологий; │ │ │ │ │
│ │ вести учет расхода запасных частей, материалов и │ │ │ │ │
│ │топлива; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль выполнения технологического │ │ │ │ │
│ │процесса на производственном участке; │ │ │ │ │
│ │ контролировать соблюдение техники безопасности на │ │ │ │ │
│ │производственном участке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и нормативные акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ содержание основных документов, определяющих │ │ │ │ │
│ │порядок монтажа, технической эксплуатации и │ │ │ │ │
│ │обслуживания оборудования и установок; │ │ │ │ │
│ │ систему технологической подготовки производства; │ │ │ │ │
│ │ основы теории принятия управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления технической и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности, пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности при выполнении производственных работ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким профессиям │ │ │ │ │
│ │рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ │ │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┤ 25 нед. │ 900 │ │ПК 1.1 - 3.4│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю специальности)│ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной работы │ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей