Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌───────┬────────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ и наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально-экономический цикл │ 648 │ 432 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части цикла │ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 - 10 │

│ │обучающийся должен: │ │ │Основы философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих философских │ │ │ │ │

│ │проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе формирования культуры │ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной картин │ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, связанных с │ │ │ │ │

│ │развитием и использованием достижений науки, техники│ │ │ │ │

│ │и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной экономической, │ │ │ │ │

│ │политической и культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых регионов │ │ │ │ │

│ │мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, региональных, │ │ │ │ │

│ │межгосударственных конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │

│ │XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, поликультурные,│ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и │ │ │ │ │

│ │основные направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в сохранении и │ │ │ │ │

│ │укреплении национальных и государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового и регионального │ │ │ │ │

│ │значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на иностранном языке │ │ │Иностранный язык │ │

│ │на профессиональные и повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные тексты │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, достижения │ │ │культура │ОК 6 │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 10 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в общекультурном, │ │ │ │ │

│ │профессиональном и социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный цикл │ 144 │ 96 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части цикла │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │

│ │обучающийся должен: │ │ │Математика │ПК 1.5 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и при освоении профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы решения прикладных │ │ │ │ │

│ │задач в области профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математического анализа,│ │ │ │ │

│ │линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │

│ │исчисления │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и прогнозировать экологические │ │ │Экологические │ПК 1.3 │

│ │последствия различных видов производственной │ │ │основы природо- │ПК 3.6 │

│ │деятельности; │ │ │пользования │ │

│ │ анализировать причины возникновения экологических │ │ │ │ │

│ │аварий и катастроф; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы, технологии и аппараты утилизации │ │ │ │ │

│ │газовых выбросов, стоков, твердых отходов; │ │ │ │ │

│ │ определить экологическую пригодность выпускаемой │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние экологии окружающей среды на │ │ │ │ │

│ │производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и классификацию природных ресурсов, условия │ │ │ │ │

│ │устойчивого состояния экосистем; │ │ │ │ │

│ │ задачи охраны окружающей среды, природоресурсный │ │ │ │ │

│ │потенциал и охраняемые природные территории │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные источники и масштабы образования отходов │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду, способы предотвращения и │ │ │ │ │

│ │улавливания выбросов, методы очистки промышленных │ │ │ │ │

│ │сточных вод, принципы работы аппаратов │ │ │ │ │

│ │обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования, мониторинга окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │экологического контроля и экологического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного сотрудничества в│ │ │ │ │

│ │области природопользования и охраны окружающей среды│ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2394 │ 1596 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 768 │ 512 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части цикла │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │

│ │обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам │ │ │Инженерная графика│ПК 2.1 - 2.4│

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять графические изображения технологического│ │ │ │ │

│ │оборудования и технологических схем в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексные чертежи геометрических тел и│ │ │ │ │

│ │проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной │ │ │ │ │

│ │и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи │ │ │ │ │

│ │деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной │ │ │ │ │

│ │графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и конструкторскую │ │ │ │ │

│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи, технологические схемы, │ │ │ │ │

│ │спецификации и технологическую документацию по │ │ │ │ │

│ │профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного черчения; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на чертежах; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления и чтения конструкторской и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, технических рисунков,│ │ │ │ │

│ │эскизов и схем, геометрические построения и правила │ │ │ │ │

│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и выполнения │ │ │ │ │

│ │технологических схем в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, правила их чтения │ │ │ │ │

│ │и составления; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов Единой │ │ │ │ │

│ │системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой│ │ │ │ │

│ │системы технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ подбирать устройства электронной техники, │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.3│

│ │электрические приборы и оборудование с определенными│ │ │электроника │ПК 2.1 │

│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │

│ │ правильно эксплуатировать электрооборудование и │ │ │ │ │

│ │механизмы передачи движения технологических │ │ │ │ │

│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры электрических, магнитных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, электрические и монтажные │ │ │ │ │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электронных приборов, их устройство │ │ │ │ │

│ │и область применения; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения основных параметров │ │ │ │ │

│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации электрооборудования │ │ │ │ │

│ │и методы измерения электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, принцип работы │ │ │ │ │

│ │типовых электрических устройств; │ │ │ │ │

│ │ основы физических процессов в проводниках, │ │ │ │ │

│ │полупроводниках и диэлектриках; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических схем и единицы их │ │ │ │ │

│ │измерения; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │

│ │характеристики электротехнических и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │

│ │электроизоляционных, магнитных материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и использования │ │ │ │ │

│ │электрической энергии; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия и основные │ │ │ │ │

│ │характеристики электротехнических приборов; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры электрических и │ │ │ │ │

│ │магнитных полей │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология,│ОК 1 - 10 │

│ │ использовать в профессиональной деятельности │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 │

│ │документацию систем качества; │ │ │сертификация │ПК 1.2 │

│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ приводить несистемные величины измерений в │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ применять требования нормативных документов к │ │ │ │ │

│ │основным видам продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │

│ │эффективность; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │

│ │общетехнических и организационно-методических │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения метрологии, │ │ │ │ │

│ │стандартизации, сертификации и документации систем │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения величин в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ вести полевые наблюдения и документацию │ │ │Геология │ПК 1.1 - 1.3│

│ │геологических объектов, работать с горным компасом, │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │описывать образцы горных пород, определять │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │происхождение форм рельефа и отложений в различных │ │ │ │ │

│ │породах по структуре обломков; │ │ │ │ │

│ │ читать и составлять по картам схематические │ │ │ │ │

│ │геологические разрезы и стратиграфические колонки; │ │ │ │ │

│ │ определять по геологическим, геоморфологическим, │ │ │ │ │

│ │физиографическим картам формы и элементы форм │ │ │ │ │

│ │рельефа, относительный возраст пород; │ │ │ │ │

│ │ определять физические свойства минералов, │ │ │ │ │

│ │структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │

│ │ определять формы залегания горных пород и виды │ │ │ │ │

│ │разрывных нарушений; │ │ │ │ │

│ │ определять физические свойства и геофизические │ │ │ │ │

│ │поля; │ │ │ │ │

│ │ классифицировать континентальные отложения по │ │ │ │ │

│ │типам; │ │ │ │ │

│ │ обобщать фациально-генетические признаки; │ │ │ │ │

│ │ определять элементы геологического строения │ │ │ │ │

│ │месторождения; │ │ │ │ │

│ │ выделять промышленные типы месторождений полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ определять величину водопритоков в горные │ │ │ │ │

│ │выработки и к различным водозаборным сооружениям; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические свойства и характеристику оболочек │ │ │ │ │

│ │Земли, вещественный состав земной коры, общие │ │ │ │ │

│ │закономерности строения и истории развития земной │ │ │ │ │

│ │коры и размещения в ней полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и свойства тектонических движений; │ │ │ │ │

│ │ генетические типы, возраст и соотношение с формами│ │ │ │ │

│ │рельефа четвертичных отложений; │ │ │ │ │

│ │ эндогенные и экзогенные геологические процессы; │ │ │ │ │

│ │ геологическую и техногенную деятельность человека;│ │ │ │ │

│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │

│ │ структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические свойства горных пород; │ │ │ │ │

│ │ основы геологии нефти и газа; │ │ │ │ │

│ │ физические свойства и геофизические поля; │ │ │ │ │

│ │ особенности гидрогеологических и инженерно- │ │ │ │ │

│ │геологических условий месторождений полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основные минералы и горные породы; │ │ │ │ │

│ │ основные типы месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; │ │ │ │ │

│ │происхождение подземных вод; физические свойства; │ │ │ │ │

│ │газовый и бактериальный состав подземных вод; воды │ │ │ │ │

│ │зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; │ │ │ │ │

│ │подземные воды в трещиноватых и закарстоватых │ │ │ │ │

│ │породах; подземные воды в области развития │ │ │ │ │

│ │многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и│ │ │ │ │

│ │термальные воды; условия обводненности месторождений│ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых; основы динамики подземных вод; │ │ │ │ │

│ │ основы инженерной геологии: горные породы как │ │ │ │ │

│ │группы и их физико-механические свойства; │ │ │ │ │

│ │ основы поисков и разведки месторождений полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основы фациального анализа; │ │ │ │ │

│ │ способы и средства изучения и съемки объектов │ │ │ │ │

│ │горного производства; │ │ │ │ │

│ │ методы геоморфологических исследований и методы │ │ │ │ │

│ │изучения стратиграфического расчленения; │ │ │ │ │

│ │ методы определения возраста геологических тел и │ │ │ │ │

│ │восстановления геологических событий прошлого │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ определять напряжения в конструкционных элементах;│ │ │Техническая │ПК 1.1 │

│ │ определять передаточное отношение; │ │ │механика │ПК 2.1 │

│ │ проводить расчет и проектировать детали и │ │ │ │ │

│ │сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ │

│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ │

│ │соответствии с характером соединений деталей и │ │ │ │ │

│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты на сжатие, срез и смятие; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов конструкций на │ │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из деталей по чертежам и │ │ │ │ │

│ │схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие движения механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформаций деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, назначение, │ │ │ │ │

│ │преимущества и недостатки, условные обозначения на │ │ │ │ │

│ │схемах; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, соединения деталей машин, │ │ │ │ │

│ │механические передачи, виды и устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета конструкций на прочность, │ │ │ │ │

│ │жесткость и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │

│ │деформации; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета на сжатие, срез и смятие; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения основных сборочных единиц и │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения в технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение инструментов и контрольно-│ │ │ │ │

│ │измерительных приборов, используемых при техническом│ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте оборудования │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять расчеты с использованием прикладных │ │ │Информационные │ПК 1.4 │

│ │компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.5 │

│ │ использовать сеть Интернет и ее возможности для │ │ │профессиональной │ПК 3.1 │

│ │организации оперативного обмена информацией; │ │ │деятельности │ПК 3.2 │

│ │ использовать технологии сбора, размещения, │ │ │ │ │

│ │хранения, накопления, преобразования и передачи │ │ │ │ │

│ │данных в профессионально ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и анализировать информацию с │ │ │ │ │

│ │применением программных средств и вычислительной │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в локальных и глобальных │ │ │ │ │

│ │компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические редакторы для создания и │ │ │ │ │

│ │редактирования изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные программы для поиска │ │ │ │ │

│ │информации, составления и оформления документов и │ │ │ │ │

│ │презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты и пакеты │ │ │ │ │

│ │прикладных программ (текстовые процессоры, │ │ │ │ │

│ │электронные таблицы, системы управления базами │ │ │ │ │

│ │данных, графические редакторы, информационно- │ │ │ │ │

│ │поисковые системы); │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, хранения, │ │ │ │ │

│ │передачи и накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных электронно- │ │ │ │ │

│ │вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и принципы автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки и передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │

│ │информационных и телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ находить и использовать необходимую экономическую │ │ │экономики │ПК 1.1 │

│ │информацию; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │организаций; │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │ определять состав материальных, трудовых и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по учету рабочего │ │ │ │ │

│ │времени, выработки, заработной платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности подразделения (организации);│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные и нормативные акты, │ │ │ │ │

│ │регулирующие производственно-хозяйственную │ │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета основных технико-экономических │ │ │ │ │

│ │показателей деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │

│ │средствами и оценки эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию (услуги), │ │ │ │ │

│ │формы оплаты труда в современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения экономической системы│ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинговой деятельности, менеджмента и │ │ │ │ │

│ │принципы делового общения; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы коллектива исполнителей;│ │ │ │ │

│ │ основы планирования, финансирования и кредитования│ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ общую производственную и организационную структуру│ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы развития │ │ │ │ │

│ │отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в │ │ │ │ │

│ │рыночной экономике; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и финансовых │ │ │ │ │

│ │ресурсов организации, показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные энерго- и │ │ │ │ │

│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │

│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и оценивать результаты и последствия│ │ │Правовые основы │ПК 1.1 - 1.5│

│ │деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ защищать свои права в соответствии с гражданским, │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│

│ │гражданско-процессуальным и трудовым │ │ │ │ │

│ │законодательством; │ │ │ │ │

│ │ использовать нормативно-правовые документы, │ │ │ │ │

│ │регламентирующие профессиональную деятельность; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │

│ │административной ответственности; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные виды и правила составления│ │ │ │ │

│ │нормативных документов; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок │ │ │ │ │

│ │разрешения споров; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы юридических лиц; │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации, действующие законодательные и иные │ │ │ │ │

│ │нормативно-правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе профессиональной │ │ │ │ │

│ │(трудовой) деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового договора и основания │ │ │ │ │

│ │его прекращения; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и гражданина, механизмы │ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов предпринимательской │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного регулирования в обеспечении │ │ │ │ │

│ │занятости населения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ вести документацию установленного образца по │ │ │Охрана труда │ПК 1.1 - 1.5│

│ │охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │условия хранения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ использовать экобиозащитную и противопожарную │ │ │ │ │

│ │технику, средства коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ опасных и вредных │ │ │ │ │

│ │факторов в сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние техники безопасности на │ │ │ │ │

│ │производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы труда на территории │ │ │ │ │

│ │организации и в производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию рабочих мест по условиям │ │ │ │ │

│ │труда, в т.ч. оценку условий труда и │ │ │ │ │

│ │травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ инструктировать подчиненных работников (персонал) │ │ │ │ │

│ │по вопросам техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и пожарной безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране труда и здоровья, │ │ │ │ │

│ │основы профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │

│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │

│ │безопасности, личной и производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы охраны труда в │ │ │ │ │

│ │организации, систему мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │опасных производственных объектов и снижению │ │ │ │ │

│ │вредного воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │профилактические мероприятия по технике безопасности│ │ │ │ │

│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы и средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на организм человека; │ │ │ │ │

│ │ категорирование производств по взрыво- и │ │ │ │ │

│ │пожароопасности; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на территории │ │ │ │ │

│ │организации и в производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных условий труда │ │ │ │ │

│ │на производстве; │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │

│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения инструктажей по охране │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации установок и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия несоблюдения технологических│ │ │ │ │

│ │процессов и производственных инструкций подчиненными│ │ │ │ │

│ │работниками (персоналом), фактические или │ │ │ │ │

│ │потенциальные последствия собственной деятельности │ │ │ │ │

│ │(или бездействия) и их влияние на уровень │ │ │ │ │

│ │безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития событий и оценки│ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │

│ │технических средств и технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по защите │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│

│ │работающих и населения от негативных воздействий │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.5│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ предпринимать профилактические меры для снижения │ │ │ │ │

│ │уровня опасностей различного вида и их последствий в│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития событий и оценки│ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │

│ │национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и их │ │ │ │ │

│ │последствия в профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │

│ │принципы снижения вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской обороны;│ │ │ │ │

│ │способы защиты населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на военную │ │ │ │ │

│ │службу и поступления на нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники и │ │ │ │ │

│ │специального снаряжения, состоящих на вооружении │ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых профессиональных │ │ │ │ │

│ │знаний при исполнении обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1626 │ 1084 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Ведение технологических процессов гидрогеологических│ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │и инженерно-геологических исследований при поисково-│ │ │технологии │ПК 1.1 - 1.5│

│ │разведочных работах │ │ │гидрогеологических│ │

│ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │и инженерно- │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │геологических │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │работ │ │

│ │ определения методики и техники поисково-оценочных │ │ │ │ │

│ │и разведочных работ при проведении │ │ │ │ │

│ │гидрогеологических и инженерно-геологических │ │ │ │ │

│ │исследований для конкретных задач; │ │ │ │ │

│ │ подбора, подготовки к эксплуатации и эксплуатации │ │ │ │ │

│ │оборудования аппаратуры и приборов для конкретных │ │ │ │ │

│ │гидрогеологических и инженерно-геологических │ │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │ │

│ │ проведения технологических процессов отбора проб; │ │ │ │ │

│ │ полевых и лабораторных исследований проб грунтов и│ │ │ │ │

│ │подземных вод; │ │ │ │ │

│ │ исследования скважин и горных выработок различными│ │ │ │ │

│ │методами; │ │ │ │ │

│ │ оценки запасов подземных вод, инженерно- │ │ │ │ │

│ │геологических условий территорий и строительных │ │ │ │ │

│ │площадок; │ │ │ │ │

│ │ оформления документации гидрогеологических и │ │ │ │ │

│ │инженерно-геологических работ с использованием │ │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться топографическими картами и планами; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться приборами и инструментом для │ │ │ │ │

│ │выполнения геодезических и маркшейдерских работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять полевые работы; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать результаты геодезических работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять простейшие маркшейдерские работы; │ │ │ │ │

│ │ определять форму рудных тел и условия их │ │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │ │

│ │ описывать месторождения полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ составлять и анализировать карты полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ определять и описывать вещественный состав │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ составлять документацию результатов горных │ │ │ │ │

│ │выработок; │ │ │ │ │

│ │ определять простые формы кристаллов; │ │ │ │ │

│ │ определять физические свойства и морфологию │ │ │ │ │

│ │минералов; │ │ │ │ │

│ │ распознавать горные породы по условиям │ │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │ │

│ │ описывать горные породы и давать им полевое │ │ │ │ │

│ │определение; │ │ │ │ │

│ │ определять горючие полезные ископаемые; │ │ │ │ │

│ │ составлять конструкцию скважин и геолого- │ │ │ │ │

│ │технический наряд на бурение скважин; │ │ │ │ │

│ │ работать с оборудованием и приборами для бурения; │ │ │ │ │

│ │ составлять литолого-стратиграфические колонки │ │ │ │ │

│ │скважин и осуществлять коррекции геологических │ │ │ │ │

│ │разрезов; │ │ │ │ │

│ │ составлять график организации работ по проведению │ │ │ │ │

│ │подземных горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ контролировать состав и состояние рудничной │ │ │ │ │

│ │атмосферы; │ │ │ │ │

│ │ вести полевую документацию скважин и горных │ │ │ │ │

│ │выработок; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасное проведение работ по │ │ │ │ │

│ │бурению скважин; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и обосновывать геофизические методы и │ │ │ │ │

│ │комплексы геофизических исследований для решения │ │ │ │ │

│ │геологической задачи; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать к работе радиометр и производить │ │ │ │ │

│ │полевые наблюдения; │ │ │ │ │

│ │ составлять литологическую колонку по результатам │ │ │ │ │

│ │каротажа скважины; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять полевые и режимные наблюдения за │ │ │ │ │

│ │динамикой поверхностных и подземных вод; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться гидрометрическими приборами при │ │ │ │ │

│ │проведении полевых исследований; │ │ │ │ │

│ │ решать задачи и производить необходимые расчеты по│ │ │ │ │

│ │данным полевых наблюдений; │ │ │ │ │

│ │ определять состав и физические свойства основных │ │ │ │ │

│ │природных строительных материалов; │ │ │ │ │

│ │ определять глубину и ширину заложения фундамента; │ │ │ │ │

│ │ вычерчивать технические схемы сооружений и │ │ │ │ │

│ │гидроузлов; │ │ │ │ │

│ │ производить гидравлический расчет канала; │ │ │ │ │

│ │ вести полевую документацию при выполнении │ │ │ │ │

│ │гидрогеологической и инженерно-геологической съемок;│ │ │ │ │

│ │ дешифровать аэрофотоматериалы; │ │ │ │ │

│ │ отбирать пробы воды, грунтов и образцов горных │ │ │ │ │

│ │пород при проведении съемочных работ; │ │ │ │ │

│ │ составлять гидрогеологические и инженерно- │ │ │ │ │

│ │геологические карты и разрезы; │ │ │ │ │

│ │ читать и анализировать гидрогеологические и │ │ │ │ │

│ │инженерно-геологические карты; │ │ │ │ │

│ │ обосновывать выбор хода анализа, реактивов и │ │ │ │ │

│ │химической аппаратуры по конкретному заданию; │ │ │ │ │

│ │ описывать уравнениями химических реакций ход │ │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │ │

│ │ анализировать вещество с соблюдением правил │ │ │ │ │

│ │техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты результатов анализа; │ │ │ │ │

│ │ оценивать достоверность результатов анализа; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться справочной литературой; │ │ │ │ │

│ │ проводить работу по эколого-гидрогеологическим и │ │ │ │ │

│ │инженерно-геологическим съемкам; │ │ │ │ │

│ │ проводить гидрогеологические наблюдения и замеры; │ │ │ │ │

│ │ вести гидрогеохимическое опробование подземных и │ │ │ │ │

│ │поверхностных вод; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать информацию и оформлять │ │ │ │ │

│ │гидрогеологическую документацию; │ │ │ │ │

│ │ работать со специальным оборудованием, аппаратурой│ │ │ │ │

│ │и приборами для гидрогеологических и инженерно- │ │ │ │ │

│ │геологических исследований; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать объем запасов подземных вод; │ │ │ │ │

│ │ проводить инженерно-геологические исследования для│ │ │ │ │

│ │строительства различных объектов; │ │ │ │ │

│ │ отбирать пробы грунтов; │ │ │ │ │

│ │ подбирать вид исследования грунтов, необходимое │ │ │ │ │

│ │оборудование и режим испытаний в конкретных │ │ │ │ │

│ │инженерно-геологических условиях; │ │ │ │ │

│ │ выполнять полевые и лабораторные испытания │ │ │ │ │

│ │грунтов; │ │ │ │ │

│ │ оценивать влияние геологических и техногенных │ │ │ │ │

│ │процессов на выбор места под строительство, на │ │ │ │ │

│ │строительство и эксплуатацию сооружений; │ │ │ │ │

│ │ строить инженерно-геологические разрезы и │ │ │ │ │

│ │вычерчивать инженерно-геологические карты; │ │ │ │ │

│ │ прогнозировать изменение свойств горных пород в │ │ │ │ │

│ │результате изменения геологической среды; │ │ │ │ │

│ │ оценивать изменения свойств геологической среды │ │ │ │ │

│ │под влиянием техногенных процессов; │ │ │ │ │

│ │ давать прогнозные оценки техногенных изменений │ │ │ │ │

│ │гидрогеологических условий месторождений подземных │ │ │ │ │

│ │вод; │ │ │ │ │

│ │ проводить эколого-гидрогеологические наблюдения; │ │ │ │ │

│ │ вести документацию горных выработок и скважин при │ │ │ │ │

│ │гидрогеологических и инженерно-геологических │ │ │ │ │

│ │работах; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документацию гидрогеологических и │ │ │ │ │

│ │инженерно-геологических исследований с │ │ │ │ │

│ │использованием информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность и задачи геодезии и маркшейдерского дела;│ │ │ │ │

│ │ состав и технологию геодезических и маркшейдерских│ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ особенности минерально-сырьевой базы России; │ │ │ │ │

│ │ условия образования и закономерности размещения │ │ │ │ │

│ │месторождений полезных ископаемых различных │ │ │ │ │

│ │генетических типов; │ │ │ │ │

│ │ область применения рудных, нерудных и горючих │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых и требования промышленности к │ │ │ │ │

│ │ним; │ │ │ │ │

│ │ основы минералогии и петрографии; │ │ │ │ │

│ │ свойства кристаллического вещества, основы его │ │ │ │ │

│ │строения и методы исследования; │ │ │ │ │

│ │ химический состав, физические свойства, │ │ │ │ │

│ │происхождение и методы исследования минералов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию минералов; │ │ │ │ │

│ │ диагностические признаки основных минералов и │ │ │ │ │

│ │горных пород; │ │ │ │ │

│ │ методы изучения горных пород; │ │ │ │ │

│ │ современные проблемы минералогии и петрографии; │ │ │ │ │

│ │ цели, способы и технологию бурения скважин; │ │ │ │ │

│ │ основы горного дела и буровзрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ типы горных выработок и способы их крепления; │ │ │ │ │

│ │ требования техники безопасности, охраны труда и │ │ │ │ │

│ │экологии при производстве буровых и горных работ; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы устройства аппаратуры для │ │ │ │ │

│ │измерения элементов геомагнитного поля силы тяжести,│ │ │ │ │

│ │удельного электрического сопротивления горных пород │ │ │ │ │

│ │и руд, скорости распространения сейсмических волн и │ │ │ │ │

│ │естественной радиоактивности; │ │ │ │ │

│ │ компьютерные технологии при геофизических │ │ │ │ │

│ │исследованиях; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о жидкости как физическом теле; │ │ │ │ │

│ │ основные уравнения гидростатики и виды движения │ │ │ │ │

│ │жидкости; │ │ │ │ │

│ │ режимы движения жидкости и гидравлическое │ │ │ │ │

│ │сопротивление; │ │ │ │ │

│ │ напорное движение жидкости в трубе; │ │ │ │ │

│ │ методику проведения гидрометрических работ; │ │ │ │ │

│ │ гидрологические методы изучения связи │ │ │ │ │

│ │поверхностных и подземных вод; │ │ │ │ │

│ │ методику расчетов поверхностного и подземного │ │ │ │ │

│ │стоков; │ │ │ │ │

│ │ основные строительные материалы, их свойства, │ │ │ │ │

│ │применение и требования ГОСТа; │ │ │ │ │

│ │ естественные и искусственные основания, их виды; │ │ │ │ │

│ │ типы и конструкции фундаментов; │ │ │ │ │

│ │ виды инженерных сооружений и особенности их │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ способы возведения инженерных сооружений; │ │ │ │ │

│ │ основные строительные машины, их назначение и │ │ │ │ │

│ │области применения; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы при производстве земляных работ;│ │ │ │ │

│ │ основные структурные формы земной коры и причины │ │ │ │ │

│ │их образования; │ │ │ │ │

│ │ формы залегания различных пород и способы их │ │ │ │ │

│ │изображения на геологических картах; │ │ │ │ │

│ │ основные виды геологического, гидрогеологического │ │ │ │ │

│ │и инженерно-геологического картографирования; │ │ │ │ │

│ │ методику и технику проведения полевых и │ │ │ │ │

│ │камеральных работ; │ │ │ │ │

│ │ инструктивные требования по составлению │ │ │ │ │

│ │гидрогеологических и инженерно-геологических карт; │ │ │ │ │

│ │ периодичность свойств элементов; │ │ │ │ │

│ │ аналитическую классификацию ионов; │ │ │ │ │

│ │ аппаратуру и технику выполнения анализов; │ │ │ │ │

│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │

│ │ происхождение и классификацию подземных вод; │ │ │ │ │

│ │ физические свойства, химический и │ │ │ │ │

│ │бактериологический состав подземных вод; │ │ │ │ │

│ │ водно-физические и коллекторные свойства горных │ │ │ │ │

│ │пород; │ │ │ │ │

│ │ закономерности движения подземных вод в горных │ │ │ │ │

│ │породах; │ │ │ │ │

│ │ методику и технику гидрогеологических │ │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │ │

│ │ методику и технику проведения гидрогеологических и│ │ │ │ │

│ │инженерно-геологических съемок, полевых опытных │ │ │ │ │

│ │работ и наблюдений; │ │ │ │ │

│ │ технологию бурения скважин и проходки горных │ │ │ │ │

│ │выработок; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила использования оборудования, │ │ │ │ │

│ │механизмов и приборов, применяемых при │ │ │ │ │

│ │гидрогеологических и инженерно-геологических │ │ │ │ │

│ │работах; │ │ │ │ │

│ │ методы количественной оценки движения подземных │ │ │ │ │

│ │вод; │ │ │ │ │

│ │ методику исследования гидрогеологических условий │ │ │ │ │

│ │месторождений подземных вод; │ │ │ │ │

│ │ методы лабораторных исследований грунтов и │ │ │ │ │

│ │подземных вод; │ │ │ │ │

│ │ региональные гидрогеологические закономерности │ │ │ │ │

│ │формирования подземных вод; │ │ │ │ │

│ │ методику оценки запасов подземных вод; │ │ │ │ │

│ │ методику и технику проведения инженерно- │ │ │ │ │

│ │геологических исследований территорий для │ │ │ │ │

│ │строительства различных видов объектов; │ │ │ │ │

│ │ методы испытаний грунтов и методику расчетов по │ │ │ │ │

│ │выбору территорий для строительства сооружений; │ │ │ │ │

│ │ правила обращения и эксплуатации оборудования, │ │ │ │ │

│ │аппаратуры и приборов; │ │ │ │ │

│ │ экологические проблемы гидрогеологии; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления документации при │ │ │ │ │

│ │гидрогеологических и инженерно-геологических │ │ │ │ │

│ │работах; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности, пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и охраны окружающей среды при │ │ │ │ │

│ │производстве гидрогеологических и инженерно- │ │ │ │ │

│ │геологических работ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Техническое обслуживание и эксплуатация │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │оборудования, аппаратов и приборов для проведения │ │ │Проведение работ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │исследований │ │ │по техническому │ │

│ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │обслуживанию │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ анализа технической документации, организации │ │ │ │ │

│ │рабочего места и проведения работ по испытанию, │ │ │ │ │

│ │настройке и регулировке оборудования; │ │ │ │ │

│ │ проведения профилактического обслуживания │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ проведения диагностики и контроля технического │ │ │ │ │

│ │состояния оборудования, определения и устранения │ │ │ │ │

│ │причин отказа оборудования; │ │ │ │ │

│ │ составления технической документации при │ │ │ │ │

│ │проведении технического обслуживания, сдачи │ │ │ │ │

│ │неисправного оборудования в ремонт и получения его │ │ │ │ │

│ │после ремонта; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи и схемы основного и │ │ │ │ │

│ │вспомогательного технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ анализировать техническую документацию; │ │ │ │ │

│ │ выполнять профилактические работы технологического│ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ определять и устранять причины отказа │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ подбирать средства измерений и производить │ │ │ │ │

│ │контроль различных параметров эксплуатации │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ составлять эксплуатационную и ремонтную │ │ │ │ │

│ │документацию с использованием информационных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ конструкции, способы настройки и регулировки │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации и обслуживания │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ правила и способы профилактического обслуживания │ │ │ │ │

│ │различного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды и назначение смазок, материалы для │ │ │ │ │

│ │профилактических работ; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства диагностики состояния │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ способы восстановления работоспособности │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ правила разработки эксплуатационной документации; │ │ │ │ │

│ │ правила сдачи оборудования в ремонт и получения │ │ │ │ │

│ │его после ремонта; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования и транспортных средств │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Управление персоналом структурного подразделения │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │Основы │ПК 3.1 - 3.4│

│ │обучающийся должен: │ │ │организации и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │управления на │ │

│ │ организации работы структурного подразделения для │ │ │производственном │ │

│ │реализации производственной деятельности; │ │ │участке │ │

│ │ анализа, оценки качества и экономической │ │ │ │ │

│ │эффективности работы структурного подразделения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ планировать работу структурного подразделения; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу персонала; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать выполнение производственных заданий; │ │ │ │ │

│ │ составлять и оформлять техническую и отчетную │ │ │ │ │

│ │документацию с применением информационно- │ │ │ │ │

│ │компьютерных технологий; │ │ │ │ │

│ │ вести учет расхода запасных частей, материалов и │ │ │ │ │

│ │топлива; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль выполнения технологического │ │ │ │ │

│ │процесса на производственном участке; │ │ │ │ │

│ │ контролировать соблюдение техники безопасности на │ │ │ │ │

│ │производственном участке; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные и нормативные акты, │ │ │ │ │

│ │регулирующие производственно-хозяйственную │ │ │ │ │

│ │деятельность структурного подразделения; │ │ │ │ │

│ │ содержание основных документов, определяющих │ │ │ │ │

│ │порядок монтажа, технической эксплуатации и │ │ │ │ │

│ │обслуживания оборудования и установок; │ │ │ │ │

│ │ систему технологической подготовки производства; │ │ │ │ │

│ │ основы теории принятия управленческих решений; │ │ │ │ │

│ │ порядок оформления технической и технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности, пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности при выполнении производственных работ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким профессиям │ │ │ │ │

│ │рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 1350 │ 900 │ │ │

│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ │ │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┤ 25 нед. │ 900 │ │ПК 1.1 - 3.4│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю специальности)│ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной работы │ 4 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└───────┴────────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘