Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

A3. Оборудование

A3. Оборудование/Equipment

Проверяется: (а) СРПБЗ (Система раннего предупреждения близости земли)/GPWS (Ground Proximity warning System).

Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.15. Самолеты, подлежащие оснащению системами предупреждения о близости земли (GPWS).

6.15.1. Все самолеты с газотурбинными двигателями, у которых максимальная сертифицированная взлетная масса свыше 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли.

6.15.3. С 1 января 2003 года все самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает 15000 кг или на борту которых разрешен провоз более 30 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета.

6.15.4. Все самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 пассажиров и в отношении которых индивидуальные удостоверения о годности к полетам впервые выданы 1 января 2004 года или после этой даты, оборудуются системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета.

6.15.5. С 1 января 2007 года все самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает 5700 кг или на которых разрешен провоз более 9 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.15.7. С 1 января 2007 года все ВС с поршневыми двигателями, у которых максимальная сертифицированная масса свыше 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли, обеспечивающей предупреждение о недостаточном запасе высоты над местностью и функцию оценки рельефа местности в направлении полета.

Проверяется: (b) БСПС-II/TCAS/ACAS II.

Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6. Бортовые приборы, оборудование и полетная документация.

6.18.1. С 1 января 2003 года все самолеты с турбинными двигателями, у которых максимальная сертифицированная масса свыше 15000 кг или на борту которых разрешен провоз более 30 пассажиров, оборудуются бортовой системой предупреждения столкновений (БСПС II).

6.18.2. С 1 января 2005 года или после этой даты все самолеты с турбинными двигателями, у которых максимальная сертифицированная взлетная масса свыше 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 19 пассажиров, оборудуются бортовой системой предупреждения столкновений (БСПС II).

Проверяется: (c) Радиостанции с сеткой частот 8,33 kHz.

Ссылки: ИКАО дополнительные процедуры Doc 7030/4 (EUR/RAC-5). 4.1.1, 4.1.2.

Обязательно наличие радиостанций, имеющих сетку частот с шагом 8,33 кГц, на всех воздушных судах при выполнении полетов в Европейском регионе на эшелонах выше 245. Исключения могут быть сделаны для определенных типов ВС и для определенного воздушного пространства.

Примечание: Все исключения должны быть оговорены в АИП государства.

Определение категории несоответствия

- Воздушное судно оснащено системой ССОС в 3-канальной версии (такие системы имеют большинство самолетов, построенных в СССР), отсутствие на ВС радиостанций, имеющих сетку частот с шагом 8,33 кГц, при выполнении полета в Европейском регионе на эшелоне ниже 245 (в воздушном пространстве Франции ниже FL195) - 2 категория.

- Отсутствие в составе оборудования систем GPWS, TCAS/ACAS II, отсутствие радиостанций, имеющих сетку частот с шагом 8,33 кГц при полетах в Европейском регионе на эшелонах выше 245 (Франция FL 195). ВС при полетах в Европейском регионе не имеют системы TCAS/ACAS - 3 категория.

Примечание: ВС производства СССР при выполнении внутренних полетов могут быть не оборудованы радиостанциями с сеткой частот с шагом 8.33 кГц.