Приложение

к Приказу Росгидромета

от 30.06.2006 N 141

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ

АНТРОПОГЕННЫХ ВЫБРОСОВ ИЗ ИСТОЧНИКОВ И АБСОРБЦИИ

ПОГЛОТИТЕЛЯМИ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ

1. Порядок формирования и функционирования российской системы оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой <1>, принятым в г. Монреале 16 сентября 1987 г. (далее соответственно - Порядок, российская система оценки), разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2006 года N 278-р <2>.

--------------------------------

<1> Бюллетень международных договоров, 2006, N 7, с. 3 - 13.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 10, ст. 1137.

2. Российская система оценки создана во исполнение обязательств Российской Федерации по Рамочной конвенции ООН об изменении климата <1> (далее - РКИК ООН) и Киотскому протоколу к РКИК ООН <2>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 46, ст. 5204.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 764.

3. Данные российской системы оценки являются официальными и служат для:

а) оценки объемов антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов;

б) представления ежегодно в соответствии с Рамочной конвенцией ООН об изменении климата (далее - Конвенция) и Киотским протоколом к Конвенции (далее - Киотский протокол) соответствующих данных в форме кадастра антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов (далее - кадастр). Структура кадастра приведена в приложении 1 к настоящему Порядку;

в) подготовки сообщений, представляемых Российской Федерацией в соответствии с Конвенцией и Киотским протоколом;

г) информирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и населения об объемах антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов;

д) разработки мероприятий, направленных на ограничение (снижение) антропогенных выбросов из источников и (или) увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов.

4. Российская система оценки обеспечивает:

- прозрачность (транспарентность), согласованность, сопоставимость, полноту и точность кадастра и другой информации, подготовленной на основе данных российской системы оценки;

- пересмотр ранее представленной в органы РКИК ООН кадастровой информации при изменениях методологий расчета, изменениях в способах получения и использования коэффициентов эмиссий и данных о деятельности или включения в кадастр новых категорий источников и поглотителей;

- возможность проведения полноценной процедуры проверки данных кадастра международными экспертами, включающей проверку качества данных и соответствия процедур сбора и расчетов установленным требованиям.

5. Для ежегодной оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов используются данные государственной статистической отчетности и иные данные о процессах и видах деятельности (приведены в приложении 2 к настоящему Порядку), приводящих к антропогенным выбросам из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов.

6. Сбор информации для ежегодной оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов осуществляется в установленном порядке по заполнению и представлению статистической отчетности Федеральной службой государственной статистики и федеральными органами исполнительной власти в установленных сферах деятельности на основе данных федерального государственного статистического наблюдения.

7. Для обеспечения полноты и качества кадастра и обеспечения его соответствия требованиям органов РКИК ООН и Киотского протокола Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти формирует предложения по совершенствованию системы показателей государственной статистической отчетности и представляет в Федеральную службу государственной статистики проекты форм федерального государственного статистического наблюдения для их утверждения в установленном порядке.

8. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет обработку информации в соответствии с методологиями для оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, используемыми в российской системе оценки, одобренными Конференциями Сторон РКИК ООН и Совещаниями Сторон Киотского протокола к РКИК ООН.

9. Федеральные органы исполнительной власти и другие заинтересованные организации в установленной сфере деятельности осуществляют сбор и хранение данных о деятельности, приводящей к антропогенным выбросам парниковых газов и/или их абсорбции поглотителями. Оценка объемов антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов осуществляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на основе данных государственной статистической отчетности, разрабатываемой в системе Федеральной службы государственной статистики, других федеральных органах исполнительной власти и организациях, а также иных данных (согласно перечню приложения 2 к настоящему Порядку). Эти данные направляются в Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ежегодно до 15 июня за предшествующий год.

10. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ежегодно до 1 марта представляет для одобрения в Правительство Российской Федерации кадастр антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. В каждом текущем году представляется кадастр, содержащий данные и оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов за период с 1990 года по год, предшествующий предыдущему.

11. После рассмотрения Правительством Российской Федерации кадастра Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды направляет его в Секретариат РКИК ООН.

12. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет взаимодействие с органами РКИК ООН и Киотского протокола, включая уполномоченные международные экспертные группы по рассмотрению кадастра, обеспечивает работу таких экспертных групп в Российской Федерации, привлекает к работе специалистов других федеральных органов исполнительной власти и организаций по согласованию.

13. По результатам рассмотрения уполномоченными международными экспертными группами кадастра Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивает устранение имеющихся замечаний и доработку кадастра.

14. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет архивирование и хранение кадастровых данных за каждый год, включая:

- детализированные коэффициенты эмиссии парниковых газов и параметры, используемые для оценок выбросов парниковых газов и их абсорбции поглотителями;

- информацию о методах их получения и обобщения;

- информацию об источниках выбросов парниковых газов;

- методологии расчета данных кадастра;

- информацию о процедурах обеспечения качества кадастра и контроля качества;

- материалы внутреннего и внешнего контроля кадастра;

- документацию по основным источникам выбросов и абсорбции;

- документацию о планируемом совершенствовании кадастра;

- перерасчеты данных кадастра;

- результаты проверок данных кадастра.