Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Таблица 7.3. Параметрическое описание функции омега, зависящей от фактического возраста Тф (лет) и фактического пробега с начала эксплуатации Lф (тыс. км)

Таблица 7.3

Параметрическое описание функции омега,

зависящей от фактического возраста Т (лет)

ф

и фактического пробега с начала эксплуатации L (тыс. км)

ф

Вид транспортного средства

Вид зависимости, омега

1

2

Легковые автомобили отечественные

0,07 x 00000001.wmz + 0,0035 x 00000002.wmz

Грузовые бортовые автомобили отечественные

0,1 x 00000003.wmz + 0,003 x 00000004.wmz

Тягачи седельные отечественные

0,09 x 00000005.wmz + 0,002 x 00000006.wmz

Автомобили-самосвалы отечественные

0,15 x 00000007.wmz + 0,0025 x 00000008.wmz

Специализированные и специальные отечественные автомобили

0,14 x 00000009.wmz + 0,002 x 00000010.wmz

Автобусы отечественные

0,16 x 00000011.wmz + 0,001 x 00000012.wmz

Легковые автомобили европейского производства

0,05 x 00000013.wmz + 0,0025 x 00000014.wmz

Легковые автомобили американского производства

0,055 x 00000015.wmz + 0,003 x 00000016.wmz

Легковые автомобили азиатского производства (кроме Японии)

0,065 x 00000017.wmz + 0,0032 x 00000018.wmz

Легковые автомобили производства Японии

0,045 x 00000019.wmz + 0,002 x 00000020.wmz

Грузовые автомобили зарубежного производства

0,09 x 00000021.wmz + 0,002 x 00000022.wmz

Автобусы зарубежного производства

0,12 x 00000023.wmz + 0,001 x 00000024.wmz

Расчет аналогичных функций для конкретных семейств (марок, моделей, модификаций) транспортных средств может осуществляться экспертными организациями (экспертами-техниками) самостоятельно в соответствии с рекомендациями работы [88].

В Приложении 3 приведена таблица, позволяющая проводить расчет физического износа транспортного средства для различных значений омега по формуле (7.12) без использования вычислительной техники.

Дата производства транспортных средств определяется по данным

регистрационных документов (паспорт транспортного средства,

свидетельство о регистрации транспортного средства и т.п.), по

данным идентификационного номера (VIN), по данным справочников и

т.д. На основе установленной даты производства рассчитывается

возраст транспортного средства Т .

ф

Фактический пробег L транспортного средства с начала

ф

эксплуатации на дату оценки определяется по одометру (спидометру).

Если спидометровое оборудование неисправно или его состояние не

соответствует требованиям Инструкции о порядке содержания и

эксплуатации спидометрового оборудования и автомобилей

(Р 3012185-12-0163-83), фактический пробег с начала эксплуатации

определяется расчетным путем в соответствии с рекомендациями

Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом

технического состояния (Р 03112194-0376-98).

При определении фактического пробега с начала эксплуатации специальных транспортных средств рассчитывается дополнительная составляющая пробега, учитывающая работу их двигателя для привода в действие специального навесного оборудования в стационарных условиях. Указанная составляющая прибавляется к пробегу, определенному по одометру (спидометру), и рассчитывается по формуле:

дельта L = тау x k , (7.13)

cn L

где тау - фактическая наработка двигателя специального транспортного средства при его работе в стационарных условиях для приведения в действие специального оборудования, моточас;

k - коэффициент приведения наработки двигателя в стационарных

L

условиях к пробегу транспортного средства, км/моточас.

Наработка двигателя специального транспортного средства, используемого в стационарных условиях для привода в действие специальной техники или оборудования, определяется по счетчику моточасов или на основании справки, представленной и заверенной заказчиком услуг по независимой технической экспертизе. Значения коэффициентов приведения наработки двигателя в стационарных условиях к пробегу для специальных транспортных средств представлены в табл. 7.4.