Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций. Прием граждан

XIII. Порядок работы с обращениями граждан

и организаций. Прием граждан

13.1. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Министерства, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный срок.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации им государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Министерства.

13.2. Организация работы по приему, регистрации и контролю исполнения предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций в адрес Министра, заместителей Министра и Министерства осуществляется ДОСД.

Поступившие обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителю Министра) либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.

Министерство рассматривает самостоятельно или направляет на рассмотрение в Агентства в соответствии с их сферой ведения письменные обращения граждан, непосредственно поступившие в его адрес, принятые при личном приеме или направленные ему на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

В этом случае за подписью руководства Министерства заявителю направляется информация о порядке обжалования своих действий (бездействия) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Министерства, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в ДПО) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости - о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней с даты поступления. В случаях, когда для дополнительной проверки и рассмотрения обращения гражданина требуется продление срока исполнения, головной исполнитель обязан согласовать (за 3 - 4 дня до окончания установленного срока) продление срока в ДОСД. Срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Обращение считается своевременно разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и направлен ответ заявителю в срок до 30 дней с даты поступления, а также по просьбе направившего обращение государственного органа - уведомление о принятом решении.

13.3. Признаются анонимными и не принимаются к рассмотрению письменные обращения граждан, в которых отсутствуют подпись автора, фамилия и его обратный адрес, обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются Министерством в соответствующие правоохранительные органы.

13.4. Министерством не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений информируют об этом заявителей.

Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства и Агентств, направляются в 5-дневный срок по принадлежности, о чем сообщается заявителю, а на личном приеме гражданам даются необходимые устные разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.5. Руководители структурных подразделений Министерства организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, готовят предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. Анализ включает следующие данные:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций в пределах своих полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

13.6. ДОСД обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство.

По итогам года руководители (заместители руководителей) Агентств, находящихся в ведении Министерства, направляют доклад в Министерство с обобщенными результатами анализа обращений граждан.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.7. Поступившие на имя Министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Министерстве и Регламента Министерства, докладываются Министру его заместителями, руководителями структурных подразделений, а также руководителями (заместителями руководителей) Агентств с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (при необходимости ДПО), в 10-дневный срок.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям Министра и руководителям структурных подразделений для ответа.

13.8. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

13.9. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 13.3, является:

а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

13.10. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

13.11. Министр, заместители Министра, директора департаментов, руководители Агентств лично рассматривают соответствующие обращения граждан и в зависимости от характера поставленных вопросов определяют исполнителей для проверки и подготовки проектов ответов заявителям или принимают решения о передаче писем в подведомственные предприятия и организации для принятия мер.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в обращении гражданина поднимается важная для Министерства проблема, требующая дальнейшей проработки и реализации, по данному обращению директорами департаментов, руководителями Агентств представляется докладная Министру или заместителю Министра.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Директора департаментов назначают в департаментах должностных лиц, ответственных за учет, порядок рассмотрения, контроль и хранение писем граждан, а также организуют работу по анализу рассмотренных обращений граждан в целях принятия мер по устранению причин, порождающих обращения граждан.

13.12. Организация личного приема граждан осуществляется:

личный прием у Министра - ДОСД;

личный прием у заместителей Министра - секретариатами заместителей Министра;

личный прием у директоров департаментов Министерства - должностными лицами, ответственными за делопроизводство или за работу с обращениями граждан;

личный прием у руководителей Агентств - должностными лицами, ответственными за делопроизводство или за работу с обращениями граждан.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и Агентств, осуществляется их руководителями или должностными лицами структурных подразделений в соответствии с утвержденными графиками.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.13. Прием граждан Министром - членом Правительства в Приемной Правительства осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым Аппаратом Правительства.

13.14. Министр, заместители Министра, руководители и заместители руководителей Агентств принимают граждан, как правило, при наличии письменных ответов руководителей их структурных подразделений на поставленные вопросы и объяснений причин несогласия заявителей с этими ответами.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отдельных случаях по жалобам на решение заместителей Министра граждан по своему решению принимает Министр, а по жалобам на решение заместителей руководителей Агентств - их руководители.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.15. При невозможности решить поставленные вопросы во время приема от граждан принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Министерства.

Если поставленные на приеме вопросы не входят в компетенцию Министерства, гражданину разъясняются его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

13.16. Учет и контроль исполнения принятых решений по итогам личного приема граждан ведутся в установленном порядке.

13.17. ДОСД:

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

организует учет обращений граждан, поступающих в Министерство;

направляет их на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Министерства, а также в подведомственные Агентства по принадлежности;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет в установленном порядке контроль за полным и своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в Министерство;

осуществляет методическое руководство организацией работы с письмами и по приему граждан в структурных подразделениях Министерства, а также в подведомственных Агентствах.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)