Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IX. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении Агентств, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности Агентств

IX. Порядок взаимодействия Министерства

и находящихся в его ведении Агентств, а также порядок

осуществления Министерством полномочий по координации

и контролю деятельности Агентств

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Агентств.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

В этих целях Министр осуществляет следующие функции:

а) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Агентств, а также отчет об их исполнении;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) вносит в Правительство по представлению руководителей Агентств проекты положений об Агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников Агентств;

(пп. "б" в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования Агентств;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности Агентств, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства дает поручения Агентствам и контролирует их исполнение;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) дает поручения Агентствам по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) отменяет противоречащие федеральному законодательству решения Агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей Агентств заместителей руководителей Агентств;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) исключен. - Приказ Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109;

(см. текст в предыдущей редакции)

к) представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства Агентств к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям Агентств;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

м) представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей Агентств и об их поощрении;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

н) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

о) согласовывает проекты регламентов Агентств;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

п) утверждает по представлению руководителей Агентств административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.2. Министерство при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении Агентствами:

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) доводит до Агентств поручения, содержащиеся в поручениях Правительства;

(пп. "а" в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) Агентств, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) организует плановые проверки деятельности Агентств, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения Агентств и их должностных лиц;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) организует методическое руководство в области кадрового обеспечения;

д) организует методическое руководство в области бюджетного планирования, разработки прогнозов социально-экономического развития, инвестиций и статистического наблюдения в отрасли;

е) распределяет и доводит предельные объемы действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и последующий двухлетний период;

ж) согласовывает внесение изменений в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета подведомственных Агентств;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) осуществляет мониторинг и анализ исполнения федерального бюджета подведомственными Агентствами, в том числе и мониторинг сбора доходов, закрепленных за подведомственными Агентствами - администраторами доходов федерального бюджета;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) осуществляет мониторинг и анализ основных социально-экономических, финансовых и инвестиционных показателей развития отрасли, предоставляемых подведомственными Агентствами;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Агентств и дает поручения по устранению выявленных нарушений;

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами Министерства и Агентств.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с подведомственными Агентствами, за исключением указанных в пункте 9.1 настоящего Регламента, могут быть распределены Министром между его заместителями или возложены на директоров соответствующих департаментов Министерства.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.4. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Агентства, находящихся в ведении Министерства, их руководители обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если поручение не входит в их компетенцию, руководители Агентств представляют Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.

9.5. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются Агентствами, находящимися в ведении Министерства, Министру.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.6. В случае, если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства поручение дано непосредственно Агентствам, руководитель Агентства незамедлительно информирует об этом Министра, а также представляет Министру доклад об исполнении поручения за 7 дней до его направления Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителям Председателя Правительства).

В случае, если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства поручение дано Министру и одновременно руководителям Агентств, находящихся в ведении Министерства, дополнительное поручение Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) соответствующего Агентства Министру за 7 дней до истечения срока, указанного в поручении.

(п. 9.6 в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.7. В случае, если Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства во исполнение поручения Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителям Агентств, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (Заместителям Председателя Правительства) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителями (заместителями руководителей) Агентств Министру за 7 дней до истечения срока, указанного в поручении.

(п. 9.7 в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.8. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам сфер деятельности Агентств, находящихся в ведении Министерства, могут быть направлены этим Агентствам для рассмотрения и ответа поручением Министра (статс-секретаря - заместителя Министра). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителями (заместителями руководителей) Агентств в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса, обращения в Правительство или непосредственно в Министерство.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.9. Статс-секретарь - заместитель Министра организует участие подведомственных Министерству Агентств в законопроектной работе Министерства по вопросам их деятельности.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проекты законов, актов Правительства и Министерства, касающихся сфер деятельности Агентств, находящихся в ведении Министерства, до их внесения в Правительство или утверждения Министром направляются в Агентства статс-секретарем - заместителем Министра, директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заключения Агентств, находящихся в ведении Министерства, на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты Министерства, статс-секретарю - заместителю Министра и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.

9.10. Директора департаментов Министерства могут запрашивать у Агентств, находящихся в ведении Министерства, информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя соответствующего Агентства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.11. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов направляют в Агентства, находящиеся в ведении Министерства, в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Агентства, находящиеся в ведении Министерства, рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, об отмене нормативных правовых актов и о результатах информируют заявителей.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

При необходимости директора департаментов Министерства могут запрашивать у Агентств для информации копии ответов федеральных органов исполнительной власти.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.12. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в Агентства, направляются их руководителями (заместителями руководителей) в Министерство с одновременным информированием об этом заявителей.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.

9.13. Порядок организации плановых проверок деятельности Агентств, находящихся в ведении Министерства, а также проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц устанавливается приказами Министерства.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений Агентств, находящихся в ведении Министерства, утверждается Министром, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.14. В целях организации контроля за соответствием действующему законодательству Российской Федерации правовых актов, издаваемых Агентствами, ДПО имеет право осуществлять проверки, в том числе выборочные, издаваемых Агентствами правовых актов.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае выявления правового акта, противоречащего действующему законодательству Российской Федерации, ДПО докладывает Министру немедленно с проектом поручения Министра руководителю Агентства, издавшего данный акт, о приведении его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации или его отмене.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

В течение 10 дней с момента получения поручения Министра руководитель Агентства (лицо, исполняющее его обязанности) издает соответствующий документ о внесении изменений или об отмене правового акта, противоречащего действующему законодательству Российской Федерации, и направляет его копию в ДПО.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если Агентства не издадут в указанный выше срок соответствующий документ о внесении изменений или об отмене правового акта, противоречащего действующему законодательству Российской Федерации, ДПО в недельный срок представляет Министру проект приказа Министерства об отмене данного акта.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.15. В случае поступления в Агентства писем Минюста России с предложением о представлении на государственную регистрацию либо отмене актов соответствующего Агентства копии указанных писем Минюста России направляются в ДПО в 3-дневный срок с момента их поступления.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.16. Министерство при разработке нормативного правового акта, затрагивающего сферу деятельности Агентств, может по согласованию с их руководителями привлекать специалистов указанных Агентств. Разработанный, в данном случае Министерством, проект нормативного правового акта направляется в соответствующие Агентства для дачи заключения и согласования.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Агентства рассматривают поступившие из Министерства проекты нормативных правовых актов и в 10-дневный срок представляют заключения по проекту нормативного правового акта в Министерство. По решению (поручению) Министра (заместителя Министра) срок представления заключения по проекту нормативного правового акта может быть сокращен.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае значительного объема проекта акта и прилагаемых к нему материалов, большого массива либо отсутствия в Агентствах нормативных правовых актов, требующих дополнительного изучения, срок рассмотрения проекта акта в Агентствах по согласованию с руководством Министерства может быть продлен, но не должен превышать 3-недельного срока со дня его официального поступления в Агентства.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Агентства, являющиеся соисполнителями по подготовке проектов актов, визируют указанный проект головному исполнителю в течение одного рабочего дня.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.17. Специалисты Агентств могут входить в состав образуемых Министерством или департаментами рабочих групп только на основании приказа Министерства.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

Согласование состава специалистов, участвующих в рабочих группах, производится путем направления руководителем департамента, ответственного за подготовку проекта приказа Министерства о создании рабочей группы, письма на имя руководителей Агентств, в котором должны быть указаны нормативные правовые акты, подлежащие разработке, и специалисты, предлагаемые к направлению в состав рабочей группы (персонально или с указанием профиля деятельности). Руководитель Агентства определяет специалистов, подлежащих направлению в состав рабочей группы, самостоятельно.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.18. Кадровые подразделения Агентств вправе обращаться за разъяснениями в ДОСД по вопросам применения законодательства о федеральной государственной гражданской службе. В случае принятия новых нормативных правовых актов, существенно меняющих регулирование правоотношений по вопросам государственной службы, ДОСД проводит совещания (с привлечением специалистов ДПО) с целью формирования общей позиции по спорным вопросам.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.19. Командирование и уход в отпуск руководителей Агентств осуществляются с письменного согласия Министра и на основании издаваемого после получения согласия приказа по соответствующему Агентству.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.20. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства с Агентствами, находящимися в ведении Министерства, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае разногласий между Агентствами и Министерством по вопросам исполнения поручений, по проектам правовых актов заместитель Министра либо по его поручению руководитель структурного подразделения Министерства, отвечающего за исполнение поручения или подготовку проекта правового акта, организует проведение согласительного совещания с представителями Агентств с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту акта прилагаются протокол согласительного совещания и перечень разногласий, а также подлинники замечаний, подписанные руководителями соответствующего Агентства или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии неурегулированных вопросов по исполнению поручения или по проекту правового акта между Министерством и подведомственными ему Агентствами решение о его доработке или принятии и утверждении (подписании) принимается Министром.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.21. Разработанный в случаях, устанавливаемых указом Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства, Агентством проект акта направляется в Министерство через департамент, в компетенции которого находятся вопросы, рассматриваемые проектом акта, и который в установленном порядке осуществляет его согласование в Министерстве и представление на подпись Министру.

(в ред. Приказа Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)