Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Права и обязанности подписчика

21. Защита прав подписчика осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Подписчик вправе требовать от распространителя предоставления достоверной информации о его предприятии, учреждении или организации, распространяемых периодических печатных изданиях, оказываемых им дополнительных услугах. Указанная информация, а также настоящие Правила должны доводиться до сведения подписчика в наглядной и доступной форме.

23. Подписчик имеет право оформить подписку на периодические печатные издания с очередного подписного месяца на весь максимальный подписной период или на его часть, а также с перерывом срока.

24. Подписчик имеет право оплатить подписку за наличный расчет или по безналичному расчету.

25. Подписчик имеет право аннулировать подписку на периодические печатные издания при условии возмещения распространителю расходов по ранее выполненной работе, а также убытков, причиненных аннулированием подписки.

26. Подписчик обязан руководствоваться установленными распространителем требованиями по заполнению подписных документов. При несоблюдении подписчиком этих требований распространитель освобождается от ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

27. При оформлении подписки распространитель обязан выдать подписчику чек или иной документ, удостоверяющий факт и срок подписки, наименование периодического печатного издания и адрес его получения.

Все претензии подписчика рассматриваются при предъявлении им указанного документа.

28. При получении периодических печатных изданий с полиграфическим браком, либо при неполучении соответствующего экземпляра издания, либо при получении потерявшего товарный вид экземпляра издания подписчик вправе предъявить редакции, издателю или распространителю претензии о взыскании неустойки и убытков.

29. При несоблюдении объявленных распространителем сроков доставки периодических печатных изданий в результате задержки их выхода в свет подписчик вправе предъявить к редакции, издателю или распространителю претензии о взыскании неустойки и убытков.

30. Подписчик, не получивший периодическое печатное издание или получивший его позже объявленного срока, вправе по своему выбору: назначить новый срок его доставки, потребовать возврата общей подписной цены не полученного в срок экземпляра издания или возмещения своих расходов на приобретение издания (отдельного его экземпляра) у другого лица, аннулировать подписку и потребовать возмещения убытков.

31. Подписчик, получивший периодическое печатное издание, имеющее полиграфический брак или потерявшее товарный вид, вправе по своему выбору потребовать: замены такого экземпляра издания, возмещения своих расходов на приобретение издания (отдельного его экземпляра) у другого лица, возврата общей подписной цены экземпляра издания, аннулирования подписки и возмещения убытков.

32. Претензии, предъявляемые подписчиками - гражданами в отношении периодических печатных изданий, имеющих полиграфический брак или потерявших товарный вид, принимаются в течение 6 месяцев после получения такого экземпляра, а в отношении недоставленных периодических печатных изданий: по газетам - в течение месяца со дня неполучения номера, по книгам и журналам - в течение 2 месяцев со дня окончания планового срока их выхода.

Срок предъявления подписчиками - юридическими лицами претензий, связанных с подпиской и доставкой периодических печатных изданий, составляет 1 год.

33. Распространитель не вправе навязывать подписчику дополнительные услуги, предоставляемые за плату. Подписчик вправе потребовать возврата сумм, которые были уплачены за дополнительные услуги, предоставленные без его согласия.