Документ не применяется. Подробнее см. Справку

12. Документальное оформление и учет результатов инвентаризации

12. Документальное оформление и учет результатов

инвентаризации

12.1. Порядок и сроки проведения инвентаризации установлены "Инструкцией о порядке проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов в объединениях, на предприятиях и в организациях государственной торговли", утвержденной Приказом Министерства торговли СССР от 29 августа 1984 г. N 231 <*>, "Инструкцией о порядке приемки, хранения, продажи и учета изделий из драгоценных камней в предприятиях торговли системы Министерства торговли СССР", утвержденной Приказом Минторга СССР от 15 декабря 1971 г. N 198 <**>, а также "Методическими рекомендациями о порядке проведения инвентаризаций в механизированных высотных складах предприятий и организаций розничной и оптовой торговли", направленными с письмом Министерства торговли СССР от 13 декабря 1985 г. N 1-87/1157.

--------------------------------

<*> Приказ Минторга РСФСР от 02.11.84 N 248.

<**> Приложение N 1 к приказу Минторга РСФСР от 21.03.72 N 96.

12.2. Наличие товарно-материальных ценностей и денежных средств в предприятиях розничной торговли записывается в "Инвентаризационную опись товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле" т.м.ф. N инв. - 13 (код по ОКУД 0309012) и "Акт инвентаризации наличия денежных средств" т.м.ф. N инв. - 15 (код по ОКУД 0309014).

12.3. При инвентаризации товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение, составляется т.м.ф. N инв. - 5 "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение" (код по ОКУД 0309005).

12.4. Товары, поступившие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются после проведения инвентаризации. Эти товары заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". Одновременно с составлением описи в документах по приходу за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка "После инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

12.5. Наличие бланков строгой отчетности в предприятиях розничной торговли в процессе инвентаризации записывается т.м.ф. N инв. - 16 "Инвентаризационная опись ценностей и бланков документов строгой отчетности" (код по ОКУД 0309015).

12.6. Для выявления результатов инвентаризации товаров на складах предприятий розничной торговли, где ведется количественно-стоимостной учет ценностей используется т.м.ф. N инв. - 20 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации товаров, материалов и тары в торговле" (код по ОКУД 0309019).

12.7. В магазинах (отделах, секциях предприятий розничной торговли), в которых ведется стоимостной учет товаров, сличение остатков ценностей по данным бухгалтерского учета с фактическим наличием их производится в т.м.ф. N инв. - 21 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле" (код по ОКУД 0309020).

12.8. До определения результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей в инвентаризационных описях проверяется таксировка, подсчеты и цены. Бухгалтерия обязана произвести сверку всех счетов, на которых учитываются эти ценности, в сопоставлении с взаимно корреспондирующими счетами, обработать и записать в учетные регистры все отчеты и документы на поступление и расход ценностей, а по складам сверить данные бухгалтерского учета с данными учета материально ответственных лиц на день инвентаризации. Особое внимание уделяется проверке накладных на внутреннюю переброску товаров в другие магазины (структурные единицы).

12.9. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учета регулируются в порядке, установленном п. 37 "Положения о бухгалтерских отчетах и балансах", утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 29 июля 1979 г. N 633.

12.10. Результаты инвентаризации должны найти отражение в бухгалтерском учете за тот месяц, в котором проведена инвентаризация.

12.11. При хищении, недостаче или утрате мяса, молока, мясных и молочных продуктов в предприятиях розничной торговли и его структурных единицах (складах, отделах, магазинах), выявленных при инвентаризации, взыскивается с виновных лиц по государственным розничным ценам с применением коэффициентов: мясо и мясные продукты - 3, молоко и молочные продукты - 2,5, в соответствии с Постановлением Госкомцен СССР от 12 апреля 1983 г. N 303. <*>

Разница между взысканной с виновных лиц суммой недостачи с учетом коэффициентов и их розничными ценами вносится в бюджет. Ценности, оказавшиеся в излишке, в том числе и суммовые разницы, при зачете недостач излишками в результате пересортицы подлежат оприходованию на счет 80 "Доходы".

--------------------------------

<*> Письмо Минторга РСФСР от 27.06.83 N 098.

12.12. При установлении хищений, недостач и потерь товаров, явившихся следствием злоупотреблений или халатного отношения к исполнению служебных обязанностей материально ответственных лиц, следует руководствоваться "Указаниями о порядке работы в системе Министерства торговли СССР по возмещению ущерба от хищений, растрат, недостач и потерь товарно-материальных ценностей, ответственности руководителей и должностных лиц предприятий и организаций государственной торговли за состояние этой работы и координацию ее с правоохранительными органами", утвержденными Приказом Министерства торговли СССР от 28 июня 1983 г. N 140 (приказ Минторга РСФСР от 17.08.83 N 201).