Документ не применяется. Подробнее см. Справку

8. Документальное оформление и учет недоброкачественных товаров, возвращенных покупателями и отправленных на репассировку

8. Документальное оформление и учет недоброкачественных

товаров, возвращенных покупателями и отправленных

на репассировку

8.1. Порядок обмена непродовольственных товаров установлен "Типовыми правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети государственной и кооперативной торговли", утвержденными Приказом Министерства торговли СССР от 1 февраля 1974 г. N 19/19 <*>, а также "Типовыми правилами обмена обуви отечественного производства и импортной, купленной в магазинах государственной и кооперативной торговли", утвержденными Приказом Министерства торговли СССР от 31 августа 1979 г. N 213 <**>.

--------------------------------

<*> Приказ Минторга РСФСР от 28.03.75 N 108.

<**> Приказ Минторга РСФСР от 04.06.80 N 190.

8.2. Товары, на которые установлены гарантийные сроки и не выдержавшие их, обмениваются на новые изделия той же марки, либо такие же изделия другой марки с соответствующим перерасчетом, либо покупателю возвращается уплаченная им первоначальная сумма взноса, сумма погашенного кредита и уплаченная сумма процентов за кредит.

8.3. Обмен или прием недоброкачественных товаров производится на основании заявления покупателя, справки мастерской гарантийного ремонта, представленной в двух экземплярах, паспорта (гарантийного талона) на товар.

Прием от покупателей недоброкачественных товаров оформляется накладной (код по ОКУД 0903016) в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для обмена товара или получения денежной суммы за сданный товар.

8.4. Обмен недоброкачественных товаров, для которых не установлены гарантийные сроки (одежда, ткани, меха, ковры и др.) или получение денежной суммы за эти товары производится при предъявлении вместе с товаром товарного или кассового чека магазина и при наличии на товаре фабричного ярлыка. Обмен товара или возврат покупателю денег за товар, в котором установлены скрытые недостатки, производится на основании акта бюро товарных экспертиз.

8.5. Отгрузка товаров предприятию - изготовителю оформляется товарной накладной (код по ОКУД 0903804). На основании справки мастерской гарантийного ремонта, заявления покупателя, паспорта изделия, предъявляется претензия поставщику. В сумму претензии включается стоимость товаров по оптовым ценам, сумма штрафов и, кроме того, сумма убытков, причиненных такой поставкой без зачета неустойки (штрафа) в соответствии с Положением о поставках товаров народного потребления, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 25 июля 1988 г. N 888, п. п. 52, 65. <*>

--------------------------------

<*> Приказ Минторга РСФСР от 26.06.88 N 171.

8.6. Учет движения недоброкачественных товаров ведется по наименованиям и поставщикам (заводам - изготовителям) в карточках учета претензий.

8.7. Порядок учета товаров (часов, секундомеров), отправленных предприятиям - изготовителям на репассировку, регулируется письмом Министерства торговли СССР от 2 марта 1984 г. N 9-18/023. <*> Отправка оформляется накладной (код по ОКУД 0903016) в трех экземплярах (первый вкладывается в посылку, отправляемую поставщику, второй - прикладывается к товарному отчету вместе с копией описи часов и почтовой квитанцией, третий - остается у материально ответственного лица).

После репассировки товары возвращаются тем же материально ответственным лицам, которыми они были отправлены. Стоимость отгруженных товаров с подотчета материально ответственных лиц не списывается. Контроль за движением этих ценностей осуществляется по документам на отправку товаров на репассировку и их получение, которые прилагаются к товарному отчету. В товарных отчетах после суммы остатка товаров на конец отчетного периода от руки записывается строка "В том числе товары на репассировке __________ рублей".

При проведении инвентаризации товаров материально ответственные лица предъявляют инвентаризационной комиссии документы на отправку товаров на репассировку. Комиссия проверяет правильность документов и записывает указанные на них товары в инвентаризационную опись отдельной строкой с примечанием: "на репассировке".

--------------------------------

<*> Письмо Управления бухгалтерского учета Минторга РСФСР от 27.03.84 N 19/01-04.