Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Порядок ведения учета доходов и расходов

Источником финансирования деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, являются денежные средства, полученные им за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера, другие финансовые поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Денежные средства, полученные нотариусами за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера, другие финансовые поступления, кроме денежных средств, хранящихся на депозитных счетах должников, остаются в распоряжении нотариуса и являются его доходом и источником финансирования деятельности.

Учет полученных доходов и произведенных расходов, связанных с осуществлением нотариусом частной практики, производится в книге учета доходов и расходов, зарегистрированной в налоговом органе. В указанной книге отражаются все доходы и расходы, произведенные в отчетном периоде.

Порядок ведения книги и отражения в ней необходимых сведений и данных устанавливается налоговым органом по месту постановки на учет.

С учетом особой специфики деятельности частных нотариусов налоговые органы разрабатывают специальную книгу учета доходов и расходов, удобную для отражения необходимых сведений и заполнения по окончании отчетного периода декларации о доходах.

Книга учета доходов и расходов в общеустановленном порядке должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью налогового органа.

Налоговые органы должны разработать памятки по ведению книг учета доходов и расходов и вручить ее нотариусу, занимающемуся частной практикой. За правильность ведения книги, своевременность и полноту отражения в ней сведений, необходимых для осуществления контроля налоговыми органами, нотариус несет ответственность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

В книге учета доходов и расходов все данные должны отражаться по следующим направлениям:

а) доходы, полученные от совершения нотариальных действий;

б) доходы, полученные от выполнения других работ;

в) произведенные расходы, связанные с получением дохода, подлежащие исключению из валового дохода для целей налогообложения;

г) произведенные расходы, связанные с осуществлением деятельности, не подлежащие исключению из валового дохода.

Данные книги учета доходов и расходов должны подтверждаться соответствующими документами (реестрами, договорами, приходными и расходными документами и др.).

Если при обследовании деятельности плательщика устанавливается, что книга учета доходов и расходов ведется неправильно или в ней учтены не все подлежащие налогообложению доходы и связанные с ними расходы, налоговый орган обязан потребовать от плательщика внесения в нее соответствующих изменений. При невыполнении этих требований данные книги учета доходов и расходов не принимаются, а исчисление налога в этом случае производится на основании результатов произведенных обследований деятельности.

Применение нотариусами, занимающимися частной практикой, контрольно-кассовых машин для осуществления ими денежных расчетов с клиентами действующим законодательством не предусмотрено.