V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности
V. Порядок подготовки и принятия
нормативных правовых актов при осуществлении нормативного
регулирования в установленной сфере деятельности
5.1. Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945).
5.2. Министерство принимает нормативные правовые акты в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства.
5.3. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929). Подготовку нормативных правовых актов осуществляют департаменты с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Депправом.
5.4. Министерство может привлекать к разработке нормативного правового акта в сфере деятельности Федеральной службы, Федерального агентства специалистов указанных органов исполнительной власти по согласованию с их руководителями.
5.5. Проект нормативного правового акта, касающийся сферы деятельности Федеральной службы, Федерального агентства либо содержащий поручение в их адрес, согласовывается (визируется), в том числе при наличии замечаний и возражений, в Федеральной службе, Федеральном агентстве в порядке и сроки, указанные в пункте 3.11 настоящего Регламента.
Проекты нормативных правовых актов Федеральной службы и Федерального агентства подлежат согласованию с Министерством.
5.6. Замечания по проекту нормативного правового акта направляются на правовую экспертизу одновременно с проектом акта в Депправо, а затем рассматриваются руководством Министерства.
Окончательное решение по проекту принимает Министр в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом заключения Федеральной службы или Федерального агентства, предложений заинтересованного департамента, а также правовой экспертизы Депправа.
5.7. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
5.8. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, Министр (уполномоченный на то его заместитель) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать рабочие группы (п. 4 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009). Их состав определяется по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
5.9. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
5.10. За государственную регистрацию нормативного правового акта в Министерстве юстиции Российской Федерации отвечает директор департамента, подготовившего проект акта совместно с Депправом.
Справку готовит департамент, ответственный за разработку акта, совместно с Депправом. Справку подписывает директор Депправа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей