Документ утрачивает силу с 1 сентября 2024 года в связи с изданием Приказа Минтранса России от 07.09.2023 N 310.

VI. Организация и обеспечение предполетного досмотра воздушных судов

VI. Организация и обеспечение

предполетного досмотра воздушных судов

45. Все гражданские воздушные суда, вылетающие из аэропортов Российской Федерации, подлежат обязательному предполетному досмотру в целях выявления посторонних лиц, а также обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, боеприпасов и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

(п. 45 в ред. Приказа Минтранса России от 16.09.2015 N 275)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. Предполетный досмотр воздушного судна проводится специально подготовленными для этой цели сотрудниками САБ.

Численность групп предполетного досмотра воздушного судна определяется с учетом аспектов регулярности полетов (в зависимости от режима работы, количества и типов воздушных судов и их технической оснащенности), но не менее 4 человек.

Для аэропортов местных воздушных линий численность группы предполетного досмотра воздушного судна может быть сокращена до 2-х человек из числа сотрудников САБ при условии, что при проведении предполетного досмотра участвуют члены экипажа воздушного судна и авиационный персонал.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 31.01.2008 N 20)

47. Воздушное судно во время подготовки к очередному рейсу (полету) или во время стоянок в промежуточных аэропортах при совершении транзитного полета подлежит обязательному досмотру после высадки пассажиров или перед приемом на борт пассажиров, грузов и багажа.

48. Предполетный досмотр воздушного судна производится только после того, как его покинут все работники вспомогательных служб (поставщики бортового питания, сувенирной продукции, уборщики салонов и др.), обеспечивающих предполетное обслуживание.

49. К участию в предполетном досмотре воздушных судов привлекаются специалисты инженерно-технического персонала и члены летных экипажей.

50. Перед выполнением международного рейса (полета) в предполетном досмотре принимают участие представители органов пограничного и таможенного контроля.

51. Воздушные суда после досмотра должны находиться под постоянной охраной сотрудников САБ до момента закрытия всех дверей и отхода трапа.

52. В случае поступления информации об угрозе совершения актов незаконного вмешательства воздушное судно подлежит дополнительному досмотру на специально выделенной стоянке.

53. Предполетный или дополнительный досмотр воздушного судна проводится в соответствии с разработанной администрацией аэропорта и согласованной с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, таможенным и пограничным органом инструкцией с перечнями мест досмотра по типам воздушных судов. Результаты досмотра воздушного судна оформляются документально.

54. Эксплуатант обеспечивает наличие на каждом воздушном судне схемы с указанием контрольных мест предполетного и дополнительного досмотров и информацией о наиболее опасных местах возможного размещения взрывного устройства.