Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 октября 2005 г. N 609

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

"О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ,

ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.11.2006 N 718,

от 26.11.2009 N 956, от 08.12.2010 N 1002, от 20.01.2012 N 2,

от 30.07.2014 N 730)

1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

2. В соответствии с Федеральными законами "О техническом регулировании",безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

3. В настоящем регламенте используются понятия, установленные Правилами ООН N 24, 49, 83 и 96, а также понятия, означающие следующее:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

"автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов (седельные тягачи), перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, и подлежащие регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

"автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - не находившаяся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленная в Российской Федерации (в условиях серийного производства и в единичных экземплярах) или ввозимая на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации автомобильная техника независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

"выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (CO), углеводороды (00000001.wmz), оксиды азота (00000002.wmz) и дисперсные частицы);

"газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;

"газодизель" - двигатель, одновременно работающий на дизельном топливе и газообразном топливе, соотношение уровня потребления которых может варьироваться в зависимости от режима работы двигателя;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

"двигатели внутреннего сгорания, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации" - изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на территорию Российской Федерации двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий 00000003.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000004.wmz, 00000005.wmz, 00000006.wmz, 00000007.wmz, подлежащей оценке соответствия требованиям, установленным настоящим регламентом;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

"двухтопливный двигатель" - двигатель, который может работать как на бензине, так и газообразном топливе (сжиженном нефтяном или природном газе);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

"дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;

"искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;

"Правила ООН" - Правила Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

"одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие автомобильной техники, выпускаемой в обращение, отнесенной к одному типу, требованиям, установленным в отношении этого типа;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

специальная автомобильная техника" - колесные транспортные средства категории M1 с контрольной массой более 2840 кг, являющиеся модификациями колесных транспортных средств категории M1, подпадающих под требования Правил ООН N 83, в том числе автомобили-дома, бронированные транспортные средства, машины скорой медицинской помощи, катафалки;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

"технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой и двигателями внутреннего сгорания работы или пробега;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

"экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику и двигатель внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий 00000008.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000009.wmz, 00000010.wmz, 00000011.wmz, 00000012.wmz, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации. Действие настоящего регламента не распространяется на:

а) автомобильную технику категории 00000013.wmz, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния;

б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента;

г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации;

д) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники;

е) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью установки на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска в обращение на территории Российской Федерации;

ж) автомобильную технику специального назначения для правоохранительной деятельности с бронированным цельносварным корпусом.

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:

а) легковые автомобили (код ТН ВЭД ТС 8703 (кроме 8703 10), код ОКП 45 1400 (кроме 45 1460, 45 1482)) категории 00000014.wmz с двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 08.12.2010 N 1002)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) автобусы (код ТН ВЭД ТС 8702, код ОКП 45 1700 (кроме 45 1782)), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 08.12.2010 N 1002)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000015.wmz максимальной массой не более 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

00000016.wmz максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД ТС 8701, 8704, 8705, коды ОКП 45 1100, 45 2100, 45 2210, 45 2220, 45 2310, 45 2320, 45 2330), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 08.12.2010 N 1002)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000017.wmz максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;

00000018.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;

00000019.wmz максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования.

6. Автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания подразделяются на экологические классы согласно приложению N 2.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику.

8. Техническими требованиями к автомобильной технике и двигателям внутреннего сгорания являются следующие:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 2:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

автомобильной техники категорий 00000020.wmz, 00000021.wmz максимальной массой не более 3,5 т, 00000022.wmz с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 83-04 (уровни выбросов B, C, D), Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

автомобильной техники категорий 00000023.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000024.wmz, 00000025.wmz, 00000026.wmz, 00000027.wmz, 00000028.wmz с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 49-02 (уровень выбросов B), Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

автомобильной техники категорий 00000029.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000030.wmz, 00000031.wmz, 00000032.wmz, 00000033.wmz с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (CO - 55 г/кВт.ч, 00000034.wmz - 2,4 г/кВт.ч, 00000035.wmz - 10 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий 00000036.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000037.wmz, 00000038.wmz, 00000039.wmz, 00000040.wmz, 00000041.wmz, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

искровых двигателей (бензиновых), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий 00000042.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000043.wmz, 00000044.wmz, 00000045.wmz, 00000046.wmz, - технические нормативы выбросов (CO - 55 г/кВт.ч, 00000047.wmz - 2,4 г/кВт.ч, 00000048.wmz - 10 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

б) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

автомобильной техники категорий 00000049.wmz, 00000050.wmz максимальной массой не более 3,5 т, 00000051.wmz с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

автомобильной техники категорий 00000052.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000053.wmz, 00000054.wmz, 00000055.wmz, 00000056.wmz, 00000057.wmz с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

автомобильной техники категорий 00000058.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000059.wmz, 00000060.wmz, 00000061.wmz, 00000062.wmz с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (CO - 20 г/кВт.ч, 00000063.wmz - 1,1 г/кВт.ч, 00000064.wmz - 7 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

автомобильной техники категорий 00000065.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000066.wmz, 00000067.wmz, 00000068.wmz, 00000069.wmz повышенной проходимости с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий 00000070.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000071.wmz, 00000072.wmz, 00000073.wmz, 00000074.wmz, 00000075.wmz, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий 00000076.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000077.wmz, 00000078.wmz, 00000079.wmz, 00000080.wmz, 00000081.wmz повышенной проходимости, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01, 24-03 с дополнением 1;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

искровых (бензиновых) двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий 00000082.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000083.wmz, 00000084.wmz, 00000085.wmz, 00000086.wmz, - технические нормативы выбросов (CO - 20 г/кВт.ч, 00000087.wmz - 1,1 г/кВт.ч, 00000088.wmz - 7 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл ESC);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

в) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

автомобильной техники категорий 00000089.wmz максимальной массой не более 3,5 т, 00000090.wmz максимальной массой не более 3,5 т, 00000091.wmz с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

автомобильной техники категорий 00000092.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000093.wmz, 00000094.wmz, 00000095.wmz, 00000096.wmz, 00000097.wmz с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов B1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

автомобильной техники категорий 00000098.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000099.wmz, 00000100.wmz, 00000101.wmz, 00000102.wmz, 00000103.wmz с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) - технические нормативы выбросов (CO - 4 г/кВт.ч, 00000104.wmz - 0,55 г/кВт.ч, 00000105.wmz - 2 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

автомобильной техники категорий 00000106.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000107.wmz, 00000108.wmz, 00000109.wmz, 00000110.wmz повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, автомобильной техники категории 00000111.wmz повышенной проходимости, прошедшей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильной техники категории 00000112.wmz с количеством осей 5 и более, автомобильной техники категорий 00000113.wmz, 00000114.wmz специального назначения, классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовой автомобильной техники, предназначенной для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-02, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2010 N 1002, от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий 00000115.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000116.wmz, 00000117.wmz, 00000118.wmz, 00000119.wmz, 00000120.wmz, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов B1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий 00000121.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000122.wmz, 00000123.wmz, 00000124.wmz, 00000125.wmz повышенной проходимости с приводом на все колеса (в том числе с отключаемым приводом одной из осей), автомобильную технику категории 00000126.wmz повышенной проходимости, ранее проходившей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильную технику категории 00000127.wmz с количеством осей 5 и более, автомобильную технику категорий 00000128.wmz, 00000129.wmz специального назначения, классифицируемую по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовую автомобильную технику, предназначенную для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 96-02 и N 24-03 с дополнением 1;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

искровых (бензиновых) двигателей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий 00000130.wmz максимальной массой свыше 3,5 т, 00000131.wmz, 00000132.wmz, 00000133.wmz, 00000134.wmz, - технические нормативы выбросов (CO - 4 г/кВт.ч, 00000135.wmz - 0,55 г/кВт.ч, 00000136.wmz - 2 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (испытательный цикл ESC);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 5:

автомобильной техники категорий 00000137.wmz, 00000138.wmz, 00000139.wmz, 00000140.wmz (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06) с газовыми, искровыми (бензиновыми) двигателями и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-06, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

автомобильной техники категорий 00000141.wmz с контрольной массой более 2840 кг, 00000142.wmz, 00000143.wmz, 00000144.wmz, 00000145.wmz, 00000146.wmz с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов B2, C), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

автомобильной техники категорий 00000147.wmz с контрольной массой более 2840 кг, 00000148.wmz, 00000149.wmz, 00000150.wmz, 00000151.wmz с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) - технические нормативы выбросов (CO - 4 г/кВт · ч, 00000152.wmz - 0,55 г/кВт · ч, 00000153.wmz - 2 г/кВт · ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные приложением 9A Правил ООН N 49-05;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий 00000154.wmz с контрольной массой более 2840 кг, 00000155.wmz, 00000156.wmz, 00000157.wmz, 00000158.wmz, 00000159.wmz, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов B2, C), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

искровых (бензиновых) двигателей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий 00000160.wmz с контрольной массой более 2840 кг, 00000161.wmz, 00000162.wmz, 00000163.wmz, 00000164.wmz, - технические нормативы выбросов (CO - 4 г/кВт · ч, 00000165.wmz - 0,55 г/кВт · ч, 00000166.wmz - 2 г/кВт · ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные Приложением 9A Правил ООН N 49-05.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

8(1). По выбору изготовителя подтверждение соответствия специальной автомобильной техники с искровыми двигателями требованиям настоящего регламента может быть осуществлено на основании технических требований Правил ООН N 83 с поправками, установленных в отношении автомобильной техники действующего или более высокого экологического класса.

По выбору изготовителя в отношении автомобильной техники, предназначенной для удовлетворения особых социальных потребностей, могут применяться требования Правил ООН N 24-03 с дополнением 1 и Правил ООН N 83 с поправками, установленные в отношении автомобильной техники категории 00000167.wmz (класс III) действующего или более высокого экологического класса.

(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.11.2009 N 956.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Уровень выбросов автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента.

Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не распространяется на автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания, имеющие соответствующие документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего регламента.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента определен Правилами ООН.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 30.07.2014 N 730)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Максимальный срок действия сертификатов соответствия настоящему регламенту не превышает 4 лет.

Максимальный срок действия одобрения типа транспортного средства не превышает 3 лет.

Абзацы третий - восьмой утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 730.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

13(1). Одобрения типа транспортного средства и сертификаты соответствия в отношении автомобильной техники соответствующего экологического класса и сертификаты соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания соответствующего экологического класса выдаются в сроки, предусмотренные пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не накладывает ограничений:

а) на возможность продления действия до 31 декабря 2015 г. включительно одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия, выданных в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4, за исключением продления одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия на автомобильную технику категорий 00000168.wmz с контрольной массой более 2840 кг, 00000169.wmz, 00000170.wmz, 00000171.wmz, 00000172.wmz, 00000173.wmz, выданных в соответствии с требованиями Правил ООН N 49-04;

б) на возможность распространения действия одобрений типа транспортного средства, а также оформление новых сертификатов соответствия со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно на новые модификации типов автомобильной техники экологического класса 4, в отношении которых выданы одобрения типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно;

в) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники, указанной в абзаце пятом подпункта "в" пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания, указанных в абзаце седьмом подпункта "в" пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4;

г) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2016 г. включительно в отношении автомобильной техники экологического класса 4, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями.

(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 730)

14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания осуществляется в следующие сроки:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;

б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;

в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;

г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.