5.2. Квалификационные требования

5.2. Квалификационные требования:

5.2.1. к образованию: в квалификационные требования обеспечивающих специалистов главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования; в квалификационные требования обеспечивающих специалистов старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности;

5.2.2. к стажу работы: стаж государственной службы обеспечивающих специалистов определяется указом Президента Российской Федерации;

5.2.3. к уровню и характеру знаний: должен знать Конституцию Российской Федерации; федеральные законы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; конституции (уставы) и законы субъектов Российской Федерации применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие развитие соответствующей сферы (отрасли) экономики Российской Федерации; основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений, методы проведения международных переговоров, заключения международных контрактов, передовой отечественный и зарубежный опыт в области информационного обеспечения государственного управления; методы управления аппаратом государственного органа; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией;

5.2.4. к уровню и характеру навыков: должен иметь навыки лидера; уметь работать с людьми; уметь вести деловые переговоры; иметь развитые навыки коммуникации; владеть навыками межличностных отношений и мотивации подчиненных; стимулировать достижения результатов труда; уметь управлять временем; уметь контролировать и анализировать; владеть навыками конструктивной критики; владеть красноречием; владеть навыками делового письма; уметь внимательно слушать коллег; правильно подбирать сотрудников; уметь эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими госорганами, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими, населением; уметь создавать команду и правильно использовать синергетический эффект от командной работы, уметь создавать эффективные взаимоотношения в коллективе (психологический климат); делегировать полномочия подчиненным; уметь поучать и наставлять сотрудников; уметь приказывать, быть требовательным, энергичным, настойчивым; уметь помогать в работе; уметь принимать советы подчиненных и других коллег по работе, быть способным признавать свою неправоту; уметь ставить перед подчиненными достижимые задачи; подчинять тактические цели стратегическим; уметь разрабатывать план конкретных действий; уметь оперативно принимать и реализовать решения; уметь адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; уметь видеть, поддерживать и применять новое, передовое; владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; уметь систематически повышать свою квалификацию; уметь не допускать личностных конфликтов с подчиненными сотрудниками, коллегами и вышестоящими органами; уметь эффективно сотрудничать, иметь склонность к кооперации, гибкости и компромиссам при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным.