Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приказы и распоряжения

3.1. По вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства, руководитель Агентства издает приказы и распоряжения. Проекты приказов (распоряжений) готовят структурные подразделения Агентства на основании поручений Министра, руководителя Агентства, заместителей руководителя Агентства либо в инициативном порядке в пределах компетенции Агентства.

3.2. Приказы и распоряжения Агентства подписываются руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности.

Распоряжения по агентству также могут подписывать заместители руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей. Порядок подготовки и оформления распоряжений заместителей руководителя Агентства осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.

3.3. Руководители структурных подразделений Агентства, которым поручена подготовка проектов приказов и распоряжений по Агентству, обеспечивают качество их подготовки и оформления.

3.4. Подготовленные приказы, распоряжения должны соответствовать:

законодательству Российской Федерации;

нормативным актам Министерства;

нормативным актам других федеральных органов исполнительной власти;

ранее принятым актам Агентства, если документ не предусматривает их отмену или изменение.

3.5. Проекты приказов и распоряжений Агентства, подготавливаемых на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, до их подписания проходят правовую экспертизу в структурном подразделении Агентства, ответственном за правовую работу (далее - Юридическая служба).

3.6. Текст приказа по Агентству, как правило, состоит из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и постановляющей (распорядительной). Распоряжение преамбулы может не иметь.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа, а также содержатся ссылки на федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства и иные акты органов государственной власти Российской Федерации, в соответствии с которыми он подготовлен.

Преамбула в проектах приказов завершается словом "приказываю", в распоряжениях, как правило - "предлагаю" и т.п., которое печатается в разрядку.

Постановляющая (распорядительная) часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения.

Постановляющая (распорядительная) часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения Агентства или конкретные должностные лица. Последний пункт постановляющей части может содержать сведения о подразделении или должностном лице Агентства, на которое возлагается контроль исполнения приказа.

Если приказ (распоряжение) изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов постановляющей части должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Пункт должен начинаться словами "Признать утратившим силу...".

В приказах и распоряжениях Агентства употребляются только официальные наименования органов и организаций, полные наименования подразделений центрального аппарата Агентства, при этом в приложениях к ним в исключительных случаях могут использоваться их сокращенные наименования.

Подготовка проектов приказов осуществляется подразделениями-исполнителями на персональных компьютерах.

3.7. Приказ (распоряжение) по Агентству имеет следующие реквизиты:

полное наименование Агентства;

полное наименование вида документа - приказ (распоряжение);

дата и номер - печатаются центрованным способом;

заголовок, в краткой форме отражающий содержание документа;

наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона указываются в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа документа шрифтом размера N 10.

3.8. Оформленные на бланке установленной формы приказы (распоряжения) подлежат согласованиям, которые оформляются визами.

3.9. Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей (фамилия, инициалы имени и отчества) и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта приказа (распоряжения) в нижней его части.

3.10. Проекты приказов и распоряжений Агентства, подготовленные на подпись руководителя Агентства, лицу, исполняющему его обязанности, визируются в следующем порядке:

исполнителем, подготовившим проект документа, на каждом листе;

руководителем подразделения-исполнителя, подготовившего проект документа, на каждом листе;

руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, на листе согласования;

руководителями подведомственных организаций, когда акт Росавтодора возлагает на них права и обязанности, на листе согласования;

структурным подразделением Агентства, ответственным за правовое обеспечение, определяющим соответствие подготовленных проектов приказов и распоряжений действующему законодательству, проверяющим наличие согласования их с заинтересованными структурными подразделениями, на листе согласования;

заместителем руководителя Агентства, курирующим работу структурного подразделения-исполнителя, на листе согласования.

Приложения к приказам и распоряжениям визируются руководителем подразделения-исполнителя. При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего приказ (распоряжение), особого мнения об этом делается пометка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу.

3.11. Срок рассмотрения в структурных подразделениях направленных на согласование проектов актов не должен превышать семи рабочих дней.

3.12. Согласование проекта акта может осуществляться путем проведения совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Агентства, участвующих в рассмотрении проекта акта. Копия утвержденного в установленном порядке протокола совещания, завизированного всеми участниками совещания, прикладывается к проекту акта.

Указанная копия заверяется подписью руководителя структурного подразделения Агентства, ответственного за организацию согласования проекта акта, и делается отметка в листе согласования.

При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде отдельного письма с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении конкретных положений с соответствующей отметкой при визировании в соответствии с пунктом 3.10.

3.13. День поступления проекта акта в структурное подразделение Агентства (далее - структурное подразделение) и день согласования проекта акта в данном подразделении фиксируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, работником соответствующего структурного подразделения. Своевременное рассмотрение и согласование проектов актов обеспечивают руководители структурных подразделений, осуществляющих согласование.

3.14. При возникновении замечаний и предложений по рассматриваемому проекту акта структурные подразделения направляют в структурное подразделение, ответственное за согласование проекта акта, письмо (служебную записку).

3.15. Полученные при согласовании проекта акта замечания и предложения учитываются структурным подразделением, разработавшим проект. Если структурное подразделение, разработавшее проект акта, не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированное заключение.

Решение о необходимости принятия замечаний принимается руководителем структурного подразделения, ответственным за согласование проекта акта.

Структурное подразделение, подготовившее проект акта, составляет таблицу разногласий в произвольной форме с указанием положений, с которыми структурное подразделение, подготовившее проект акта, не согласно. К листу разногласий прилагаются мотивированное заключение структурного подразделения, подготовившего проект акта.

Проект акта и лист разногласий передаются для принятия решения - заместителю руководителя Агентства, в соответствии с установленным распределением обязанностей, или руководителю Агентства.

3.16. Откорректированный в соответствии с принятыми замечаниями проект акта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений редакционно-технического характера).

3.17. Проект, имеющий согласования, предусмотренные настоящим Регламентом, с необходимыми приложениями передается в Юридическую службу.

Проект, оформленный без согласований, соответствующих требованиям настоящего Регламента, рассмотрению не подлежит.

3.18. Юридическая служба осуществляет в сроки, установленные пунктом 3.11 настоящего Регламента, правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической техники.

Срок рассмотрения проекта может быть продлен до 10 дней (в случае необходимости дополнительной юридической экспертизы), а также до 30 дней (в случае осуществления комплексного юридического анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту, проведения комплексной экспертизы с привлечением сторонних организаций) экспертизы, в том числе если объем проекта составляет 10 и более листов).

3.19. По результатам экспертизы в случае обнаружения недостатков Юридическая служба дает заключение с предложениями по их устранению.

Если в результате правовой экспертизы в проекте не выявлено противоречий действующему законодательству, руководитель Юридической службы или уполномоченное им лицо визирует проект на листе согласования.

3.20. Проекты, не соответствующие действующему законодательству, представленные с нарушением установленного порядка подготовки, с соответствующим заключением Юридической службы возвращаются структурному подразделению, разработавшему проект.

После устранения указанных недостатков проект возвращается в Юридическую службу с возобновлением сроков рассмотрения, предусмотренных пунктами 3.11 и 3.18 настоящего Регламента.

3.21. После визирования в Юридической службе до утверждения проекта внесение в него каких-либо изменений не допускается.

3.22. До передачи в установленном порядке на согласование структурным подразделениям проект акта должен быть завизирован подразделением, осуществляющим техническую корректуру документов.

При этом проверяется:

наличие в тексте указания об отмене, изменении или дополнении действующих индивидуальных правовых актов, если принимаемый акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту;

соблюдения требований Инструкции по делопроизводству;

правильность наименований организаций-исполнителей;

сроки исполнения заданий;

правильность оформления представленных проектов;

правильность использования бланка Росавтодора;

наличие приложений, указанных в тексте;

наличие указания о контроле исполнения документа;

соответствие текста проекта правилам русского языка.

3.23. Проекты приказов (распоряжений), подготовленных на подпись Руководителя Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, представляются исполнителем в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство.

Проекты приказов и распоряжений должны представляться на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, со всеми основаниями, имеющимися для их подготовки.

Внесение исправлений и поправок в подписанный приказ (распоряжение), а также в первый экземпляр согласованного проекта документа не допускается.

3.24. Регистрация подписанных приказов и распоряжений осуществляется в пределах календарного года структурным подразделением, ответственным за делопроизводство. Датой регистрации приказа является дата его подписания.

Регистрация совместных приказов (распоряжений) с другими федеральными органами исполнительной власти осуществляется аналогично регистрации приказов по Агентству. При этом дата совместного приказа - единая, соответствует дате более поздней подписи. Регистрационный номер совместного приказа состоит из регистрационных номеров каждого органа, проставляемых через косую черту в порядке расположения подписей руководителей.

3.25. Подлинники приказов и распоряжений хранятся по месту их регистрации.

3.26. Приказы и распоряжения, подписанные руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, доводятся структурным подразделением, ответственным за делопроизводство, по списку обязательной рассылки до всех заинтересованных лиц, заместителей руководителя Агентства и руководителей структурных подразделений Агентства.

3.27. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит структурное подразделение Агентства, ответственное за кадровое обеспечение на основании соответствующих представлений.

3.28. Кадровые приказы о назначении, перемещении, увольнении, поощрении, премировании и наказании работников Агентства подписываются руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с установленным порядком.