Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Статья 16. Прочие расходы

Статья 16 "Прочие расходы"

На статье 16 отражают:

а) расходы на охрану труда и технику безопасности, предусмотренные коллективным договором, заключенным между администрацией предприятия и профсоюзным комитетом:

текущие (некапитального характера) расходы на устройство и содержание вентиляторов, ограждение машин и их движущихся частей, люков, отверстий и т.п.;

расходы на устройство и содержание комнат отдыха, кипятильников, баков, умывальников, душей, раздевалок, шкафчиков для специальной одежды, сушилок и другого оборудования;

износ специальной одежды и специальной обуви;

плату прачечным, ремонтным и другим предприятиям за стирку, починку и дезинфекцию специальной одежды, специальной обуви и иных средств индивидуальной защиты;

стоимость материалов, израсходованных на стирку и починку специальной одежды и специальной обуви;

плату медицинским учреждениям (поликлиникам, санитарно-эпидемиологическим станциям) за медицинский осмотр работников общественного питания и торговли;

стоимость мыла, аптечек, медикаментов и перевязочных средств;

расходы на приобретение справочников и плакатов по охране труда и технике безопасности;

другие расходы, предусмотренные номенклатурой мероприятий по охране труда и технике безопасности;

б) издержки по ведению кассового хозяйства:

расходы на кассовые рулонные марки, кассовые чеки, контрольно-кассовые ленты, стоимость красящей ленты и краски для печатающего механизма контрольно-кассовых машин и т.п.;

расходы на инкассацию денежной выручки - плату за услуги инкассаторов банка, за почтовые переводы и др.;

плату за обслуживание, технический надзор и уход за кассовыми машинами;

в) расходы на управление предприятием:

оплата услуг почтовой, телефонной, телеграфной и факсимильной связи; расходы на содержание и эксплуатацию собственных телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, диспетчерской связи и радиосвязи; расходы на транспортное обслуживание;

расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и бланков, на типографские и переплетные работы;

расходы на выписку газет и журналов, приобретение справочной литературы, прейскурантов, каталогов, инструктивных и других служебных материалов;

оплата информационно-вычислительных услуг, оказанных по договорам с вычислительными установками, не состоящими на балансе предприятия (организации), а также консультационных и аудиторских услуг;

расходы на служебные командировки: плата за проезд командированных к месту назначения и обратно, за наем жилого помещения; суточные за время нахождения в командировке;

г) расходы на экспертизу и лабораторный анализ товаров, продуктов и пищи;

д) расходы на служебные разъезды работников в пределах пункта нахождения предприятия;

е) расходы, возмещенные работникам в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другую местность;

ж) расходы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров (кроме расходов на оплату труда, учтенных на статье 2, и отчислений на государственное социальное страхование и обязательное медицинское страхование, учтенных на статьях 13 и 14, а также расходов на эти цели, произведенных за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия);

з) прочие расходы по обслуживанию потребителей на предприятиях общественного питания;

расходы на содержание оркестров в ресторанах и кафе по договорам с учреждениями сферы культуры и искусства (кроме заработной платы состоящих в штате оркестрантов и эстрадных артистов, учтенной на статье 2);

стоимость бумажных салфеток, бумажных скатертей, бумажных стаканчиков и тарелок, приборов одноразового пользования.

В конце месяца сумма издержек обращения, падающая на реализованные за текущий месяц товары, списывается в дебет счета 80 "Прибыли и убытки". Сальдо счета 44 "Издержки обращения", субсчетов 1 "Расходы предприятий оптовой торговли", 3 "Расходы предприятий розничной торговли" и 4 "Расходы предприятий общественного питания" равно сумме издержек, приходящейся на остаток нереализованных товаров.

На предприятиях розничной торговли, общественного питания на сумму издержек обращения на остаток товаров исчисляют по среднему проценту транспортных расходов следующим образом:

1) суммируются издержки обращения на остаток товаров на начало отчетного месяца по статье 1 "Расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные и гужевые перевозки" с транспортными расходами по этой статье за текущий месяц;

2) к стоимости реализованных товаров за отчетный месяц прибавляется стоимость товарных запасов на конец месяца;

3) отношением определенной в пункте 1 расчета суммы транспортных расходов к сумме реализованных и оставшихся товаров (пункт 2 расчета) и умножением на сто определяют средний процент транспортных расходов к общей стоимости товаров;

4) умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов и делением полученного произведения на сто определяют сумму издержек обращения, относящихся к остатку нереализованных товаров на конец месяца.

На предприятиях общественного питания показатель "товарные запасы" охватывает запасы сырья, товаров, полуфабрикатов, готовой продукции, находящиеся во всех подразделениях предприятия.

На оптовом предприятии, отражающем реализацию товаров по мере зачисления учреждением банка денег, уплаченных покупателями на счета поставщика, в расчет издержек обращения включают не только складские товарные запасы на конец месяца, но и товары, отгруженные, но и не оплаченные покупателями.

Предприятия торговли и общественного питания исходя из конкретных условий хозяйственной деятельности могут вводить субстатьи к установленным статьям номенклатуры издержек торговли и общественного питания. Это позволит получать на местах более подробную информацию об издержках для использования в планировании, контроле и анализе, более точно распределять общие расходы по хозрасчетным структурным единицам (подразделениям).

Административно-управленческие расходы предприятий (объединений) и организаций (кроме входящих в их состав структурных единиц) - торгов, трестов, уставных универмагов, универсамов и пр., учитывают на счете 44 "Издержки обращения" субсчет 5 "Расходы на содержание аппарата управления".

Аналитический учет административно-управленческих расходов ведут по следующим статьям номенклатуры издержек торговли и общественного питания:

──────┬───────────────────────────────────────────────────────────

Номер │ Наименование статьи

статьи│

──────┴───────────────────────────────────────────────────────────

2 Расходы на оплату труда

3 Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений,

помещений и инвентаря

4 Амортизация основных средств

5 Отчисления в ремонтный фонд

6 Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и

быстроизнашивающихся предметов, столовой посуда и приборов

16 Прочие расходы

В конце месяца административно-управленческие расходы предприятия и организации списывают с кредита субсчета 5 "Расходы на содержание аппарата управления" в дебет счета 80 "Прибыли и убытки".