4. Сроки рассмотрения и разрешения обращений

4.1. Поступившие письменные обращения граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня их регистрации в подразделении делопроизводства Главного управления или его территориального отдела, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.1. Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня их регистрации в подразделении делопроизводства Главного управления или его территориального отдела, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до 15 дней.

4.2. Обращения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в которых указаны сведения о негуманном отношении к ним сотрудников уголовно-исполнительной системы, ущемлении их прав, унижении достоинства, подлежат незамедлительному разрешению, но не позднее 7 дней со дня их регистрации, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до 15 дней.

4.3. В отдельных случаях срок разрешения письменного обращения может быть продлен руководителем Главного управления или начальником территориального отдела либо лицом, их замещающим, давшим соответствующее поручение, но не более чем на 1 месяц, а по обращениям военнослужащих - не более чем на 15 дней. О продлении срока разрешения обращения исполнителем пишется докладная с указанием причин неисполнения в установленный срок на имя соответствующего руководителя. В резолюции руководителя, продлевающего срок разрешения обращения, должна быть указана дата, до которой продлевается указанный срок. О продлении срока разрешения сообщается автору письменного обращения и сотруднику, ведущему делопроизводство по обращениям.

4.4. Обращения граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с обращениями, рассматриваются и разрешаются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящей Инструкцией.

4.5. При поступлении повторных обращений граждан на неудовлетворительную работу территориальных отделов, сотрудников Главного управления, а также в других случаях руководитель Главного управления или его заместитель вправе принимать решение о рассмотрении письменных обращений граждан с выездом на место специалистов соответствующих структурных подразделений Главного управления.

4.6. Категорически запрещается:

- направлять обращения на рассмотрение должностным лицам, действия которых обжалуются;

- передавать обращения из одного структурного подразделения Главного управления в другое структурное подразделение, не извещая сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства по обращениям граждан.

4.7. При рассмотрении обращения гражданину должно быть обеспечено право лично изложить доводы лицу, разрешающему его обращение, ознакомиться с материалами проведенной проверки, представления дополнительных материалов, получить письменный или устный ответ о принятых решениях.