2. Рассмотрение обращений

2.1. В Главном управлении все поступающие обращения подлежат обязательной регистрации в книге (журнале) входящей корреспонденции, которую осуществляет ответственный за входящую корреспонденцию сотрудник отдела документационного обеспечения, защиты информации и мобилизационной работы. После общей регистрации обращения незамедлительно передаются на рассмотрение руководителю Главного управления или лицу, его замещающему.

2.2. Руководитель Главного управления или начальник территориального отдела или лица, их замещающие, обязаны рассмотреть обращение в кратчайший срок, но не более 3-х суток. Оперативное поступление обращения к исполнителю обеспечивается ответственным специалистом за ведение делопроизводства работы с обращениями под роспись исполнителя в журнале регистрации предложений, заявлений и жалоб и проставлением даты вручения обращения.

Резолюция должна содержать конкретные указания о порядке, характере и сроке исполнения обращения, обеспечивающие наиболее полное, оперативное и квалифицированное разрешение поставленных вопросов.

Резолюция налагается на самом обращении за пределами его текста разборчивым почерком либо на отдельном листе форматом не менее 1/4 стандартного листа, подписывается и датируется.

2.3. При рассмотрении обращения решаются следующие вопросы:

- о принятии обращения к разрешению или оставлении его без разрешения;

- о передаче обращения по территориальности либо по подведомственности в другие органы;

- о постановке обращения на контроль;

- о возвращении обращения заявителю в соответствии с требованиями пп. 1.3 и 1.6 Инструкции.

2.4. Руководителем Главного управления рассматриваются:

- парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации;

- обращения, взятые на контроль Министром юстиции Российской Федерации;

- жалобы граждан на решения, принятые заместителями руководителя Федерального управления;

- обращения иных лиц по наиболее значимым вопросам приоритетной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, а также о нарушениях законности сотрудниками отделов Главного управления.

Заместителями руководителя Главного управления или начальниками территориального отдела рассматриваются:

- жалобы граждан на решения, принятые начальниками курируемых ими структурных подразделений Главного управления либо содержащие вопросы, входящие в их компетенцию;

- все иные обращения по направлениям деятельности.

2.5. Обращения проверяются собственными силами либо по поручению руководителей Главного управления другими органами.

Если обращение, принятое к производству, содержит отдельные вопросы, которые должны разрешаться иными органами, им в 5-дневный срок направляется копия обращения или выписка из него за подписью одного из руководителей Главного управления или его территориального отдела.

2.6. Организация проверки в полном объеме возлагается на начальника подразделения Главного управления, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает снятие необходимых копий, передачу их в соответствующие управления и отделы, подготовку единого поручения о проверке, при необходимости ходатайства о продлении срока ее проведения и ответа по существу обращения.

Проекты ответов заявителей должны представляться ответственному исполнителю с визами начальников структурных подразделений, задействованных в проверке. Ответственность за качественное и своевременное разрешение обращений в целом в равной мере несут все работники, указанные в резолюции руководителя.

2.7. При возникновении разногласия о принадлежности вопросов, поднятых в обращении, к компетенции структурного подразделения Главного управления или его территориального отдела решение принимает один из заместителей руководителя, а при наличии противоречий - руководитель.

При постановке такого обращения на контроль резолюция о его передаче в другое подразделение доводится лицу, на которое возложен непосредственный контроль за исполнением документов. После вынесения окончательного решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению обращения оно снимается с контроля.