II. Осуществление и учет операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
II. Осуществление и учет операций по кассовым поступлениям
в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
2.1. Осуществление и учет органами Федерального казначейства поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в части региональных и местных налогов, сборов и иных обязательных платежей и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации производятся в установленном порядке учета и распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее - Порядок учета и распределения поступлений), на счете управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства (далее - счет N 40101).
2.2. Предъявление платежных требований и инкассовых поручений для взыскания платежей, контроль за поступлением которых входит в полномочия субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется администратором соответствующих доходов самостоятельно в соответствии с Положением Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П.
2.3. На счете N 40201 (счете N 40204), открытом органу Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), проводятся и учитываются кассовые операции:
- по поступлению доходов со счета N 40101 (с учетом положений пункта 2.1 настоящего Порядка);
- по привлечению источников финансирования дефицита бюджета;
- по поступлению в бюджет средств, выданных на возвратной основе;
- по поступлению и возврату субсидий (субвенций), предоставленных из федерального бюджета (далее - целевые средства), а также иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на определенные цели;
- по поступлению и возврату средств, перечисленных плательщиком на указанные счета и отнесенных органом Федерального казначейства к невыясненным поступлениям;
- по списанию Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, со счета 40201 (счета N 40204) на счет N 40101.
2.4. Орган Федерального казначейства в день получения банковской выписки, содержащей операции по кассовым поступлениям в бюджет по счету N 40201 (счету N 40204), представляет соответствующему финансовому органу Ведомость кассовых поступлений в бюджет в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку по каждому платежному документу, в соответствии с которыми осуществляются операции с доходами и источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета.
В Ведомости кассовых поступлений подлежат отражению операции, связанные с:
- поступлением на счет N 40201 (счет N 40204) доходов;
- возвратом плательщику перечисленных им на счет N 40201 (счет N 40204) доходов, отнесенных органом Федерального казначейства к невыясненным поступлениям;
- уточнением финансовым органом поступлений на счет N 40201 (счет N 40204);
- привлечением источников финансирования дефицита бюджета;
- поступлением в бюджет средств, выданных на возвратной основе;
- по списанию Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, со счета 40201 (счета N 40204) на счет N 40101.
2.4.1. К невыясненным поступлениям по платежам, зачисленным на счет N 40201 (счет N 40204), относятся поступления, когда в платежном документе:
- не указан код или указан несуществующий код бюджетной классификации;
- не указано (ошибочно указано) наименование получателя <1> данных средств;
- в полях "ИНН" и "КПП" получателя не указан или указан ИНН, КПП получателя средств, не принадлежащие получателю, указанному в поле "Получатель" <1>;
- в поле "Получатель" в скобках не указаны или неверно указаны полное или сокращенное наименование получателя средств <1> и (или) номер его лицевого счета, открытого в органе Федерального казначейства;
--------------------------------
<1> Если получателю, указанному в поле "Получатель", открыт лицевой счет в органе Федерального казначейства.
- в поле "Назначение платежа" отсутствует информация, позволяющая однозначно определить принадлежность платежа по поступлению доходов бюджета, полученных в форме субвенций и субсидий из федерального бюджета, к коду цели.
2.4.2. Уточнение поступивших на счет N 40201 (счет N 40204) сумм, учтенных органом Федерального казначейства как невыясненные поступления, осуществляется на основании представленного финансовым органом в орган Федерального казначейства Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, в соответствии с приложением N 18 к настоящему Порядку (далее - Уведомление).
При этом операция по уточнению сумм невыясненных поступлений отражается:
- в Ведомости кассовых поступлений в бюджет в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку в графе 9 "Сумма возвратов" по установленному для учета невыясненных поступлений коду классификации доходов бюджетов или источников финансирования дефицитов бюджетов;
- в Ведомости кассовых выплат из бюджета в соответствии с приложением N 11 к настоящему Порядку в графе 3 "Сумма, в том числе восстановлено" по соответствующему коду классификации расходов или источников финансирования дефицитов бюджетов.
2.4.3. При поступлении платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) на счет N 40201 (счет N 40204), подлежащих зачислению на счета органов Федерального казначейства N 40101, органы Федерального казначейства осуществляют их учет в следующем порядке.
Если вышеуказанный платеж администрирует:
финансовый орган, то данный платеж учитывается органом Федерального казначейства по коду бюджетной классификации, указанному в расчетном документе плательщика;
не финансовый орган, то данный платеж учитывается органом Федерального казначейства как невыясненные поступления.
Информация по уточнению указанных в пункте 2.4.3 поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) представляется финансовым органом в орган Федерального казначейства для отражения в учете данной внебанковской операции в соответствии с Порядком учета и распределения поступлений.
Возврат и уточнение указанных в настоящем пункте поступлений со счета N 40101 осуществляется в соответствии с Порядком учета и распределения поступлений.
2.4.4. При необходимости уточнения платежей, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 2.3 настоящего Порядка, финансовый орган представляет в орган Федерального казначейства Уведомление.
При необходимости повторного уточнения указанных платежей финансовый орган представляет в орган Федерального казначейства Уведомление, в заголовочной части которого указываются реквизиты Уведомления, которым производилось предыдущее уточнение.
Финансовый орган вправе осуществить возврат средств из невыясненных поступлений, указанных в абзаце шестом пункта 2.3 настоящего Порядка.
Платежные документы на возврат средств из невыясненных поступлений, указанных в абзаце шестом пункта 2.3 настоящего Порядка, оформляются финансовым органом в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации, с учетом следующих особенностей.
В полях "ИНН" и "КПП" плательщика соответственно указываются значения ИНН и КПП финансового органа.
В поле "Плательщик" указывается наименование в сокращенном виде органа Федерального казначейства и в скобках - наименование в сокращенном виде финансового органа.
В поле 101 проставляются нули "0".
В поле 104 указывается код бюджетной классификации.
В поле 105 указывается значение кода ОКАТО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налогов (сборов) и иных платежей в бюджет.
В полях 108 и 109 проставляются соответственно номер и дата решения финансового органа о возврате поступлений, являющегося основанием формирования платежного документа на возврат.
2.5. Ежемесячно не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, орган Федерального казначейства и финансовый орган осуществляют сверку сумм кассовых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет).
Сверка производится путем предоставления органом Федерального казначейства финансовому органу Ведомости по кассовым поступлениям в бюджет (ежемесячной) в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку. Если финансовым органом в течение трех рабочих дней со дня получения указанной информации не представлены возражения в письменной форме, суммы кассовых поступлений в соответствующий бюджет считаются подтвержденными.
В случае поступления от финансового органа информации о расхождении между отчетными данными органа Федерального казначейства и финансового органа устанавливаются причины указанного расхождения, и орган, допустивший ошибку, принимает меры по их устранению.
2.6. Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации ежемесячно в установленные Регламентом сроки представляет в финансовый орган субъекта Российской Федерации Сводную ведомость по кассовым поступлениям (ежемесячную) в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку за месяц и нарастающим итогом с начала года (в разрезе местных бюджетов, находящихся на территории субъекта Российской Федерации).
При наличии у органа Федерального казначейства технической возможности им может представляться дополнительная информация финансовому органу субъекта Российской Федерации. Состав показателей информации, сроки ее представления определяются Регламентом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей