Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Объект и инструментарий наблюдения

1. Наблюдение за объемами продажи товаров на рынках проводится ежеквартально в форме опроса торгующих на рынках. Цель данного наблюдения - получить объективный показатель объема продажи товаров в расчете на одно торговое место на рынке в зависимости от его специализации и места нахождения (в городе или поселке городского типа, сельском населенном пункте) и оценить объем продажи в целом по всем рынкам субъекта Российской Федерации.

2. Инструментарий наблюдения включает следующие формы федерального государственного статистического наблюдения, разрабатываемые с квартальной периодичностью:

N Б-1с "Блокнот регистрации размеров продажи и цен на товары на смешанных рынках";

N Б-1п "Блокнот регистрации размеров продажи и цен на товары на продовольственных рынках";

N Б-1в "Блокнот регистрации размеров продажи и цен на товары на вещевых рынках";

N Б-1сельхоз "Блокнот регистрации размеров продажи и цен на товары на сельскохозяйственных рынках";

N Б-1строй "Блокнот регистрации размеров продажи и цен на товары на рынках строительных материалов".

КонсультантПлюс: примечание.

Действующая форма N 3-рынок "Сведения о числе торговых мест на рынках" и Указания по ее заполнению утверждены Приказом Росстата от 20.08.2009 N 179.

Для обоснованного отбора торговых мест на обследуемых рынках и распространения данных на всю их совокупность в состав инструментария включена форма федерального государственного статистического наблюдения N 3-рынок "Сведения о числе торговых мест на обследуемых рынках", которая разрабатывается два раза в год (по состоянию на 1 мая и 1 октября отчетного года).

Объектами статистического наблюдения по фф. N N Б-1 (по соответствующему типу рынков), 3-рынок являются рынки и торговые места на них.

3. Отбор подлежащих обследованию рынков осуществляется на основе данных территориального раздела Генеральной совокупности объектов статистического наблюдения по коду ОКВЭД 52.62 или 70.20.2. Отобранные объекты должны соответствовать следующим определениям:

Рынок представляет собой имущественный комплекс, действующий на постоянной основе в местах, определенных органами исполнительной власти (муниципальными органами), предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля.

По типам (специализации) среди рынков выделяются следующие:

- универсальный (смешанный) рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;

- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;

- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;

- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров (в данном обследовании выбран рынок по продаже строительных материалов);

- рынок по торговле сельхозпродукцией (сельскохозяйственный рынок) - бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции.

Торговое место на рынке - место, оборудованное торговыми прилавками и, по возможности, кассовым аппаратом на территории закрытого рынка или отведенное место для торговли на открытом рынке, используемое на условиях аренды или периодически вносимой платы.

В круг обследуемых на рынке торговых мест входят места, отведенные для торговли товарами физическим лицам (индивидуальным предпринимателям и частным лицам). Наблюдение не распространяется на торговые места, отведенные юридическим лицам и оптово-розничным ярмаркам, на которых торговля осуществляется, как правило, юридическими лицами (ООО, ЗАО, ОАО и т.п.). Статистическое наблюдение за торговым оборотом этих хозяйствующих субъектов осуществляется в режиме сплошного обследования крупных и средних организаций (формы федерального государственного статистического наблюдения N П-1 и N П-5(м)) и выборочного обследования малых предприятий (ф. N ПМ).