Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подготовка к проведению наблюдения

4. На первом этапе подготовки к наблюдению производятся следующие работы:

а) формируется перечень рынков, подлежащих обследованию. При этом необходимо учесть:

- представительство (при наличии) всех типов рынков, приведенных в разделе 1.1;

- представительство рынков во всех областных (республиканских, краевых) центрах, городах областного (республиканского, краевого) подчинения и в нескольких районах;

- количество отобранных для обследования торговых мест (объем выборки) должно составлять не менее 5% торговых мест от общего числа торговых мест на рынках в субъекте Российской Федерации;

б) после получения тиража бланков формы N 3-рынок владельцу (руководителю) каждого из отобранных рынков направляется по одному экземпляру формы для заполнения и представления территориальному органу Росстата не позднее 10 мая (10 октября) 2004 г. Бланк формы содержит сведения о торговых зонах рынка - числе торговых мест по реализации товаров, относящихся к одной и той же товарной группе (по укрупненной номенклатуре). Краткие указания по заполнению содержатся на бланке формы.

5. На втором этапе подготовки к наблюдению производятся следующие работы:

а) осуществляется предварительный выход на отобранные рынки работников территориального органа Росстата для распределения числа торговых мест в соответствии с укрупненной торговой номенклатурой, приведенной на бланке ф. N 3-рынок, по группировкам формы N Б-1 (по соответствующему типу рынков). Например, в форме N 3-рынок по вещевому рынку по стр. "одежда" указано 160 торговых мест. При выходе на рынок уточняется распределение торговых мест между следующими группами, перечисленными в форме N Б-1в: "изделия бельевые трикотажные" (N тов. 220) - 20 мест, "изделия верхние (верхний трикотаж)" (N тов. 225) - 60 мест, "изделия чулочно-носочные" (N тов. 237) - 15 мест, "изделия швейные" (N тов. 241) - 55 мест, "головные уборы (кроме меховых и вязаных)" (N тов. 270) - 10 мест. При затруднении отнесения торгового места к определенной товарной группе необходимо выяснить у продавца (при невозможности контакта определить визуально), объемы продажи какого товара преобладают. Если преобладает, например, продажа кожаной обуви, то данное торговое место относится к товарной группе "обувь кожаная";

б) данные о числе торговых мест по товарным группам формы N Б-1 (по соответствующему типу рынков) заносятся в списки по каждому рынку, отобранному для обследования, с указанием числа торговых мест в разрезе товарных групп формы N Б-1 (эти данные заносятся в импортируемую таблицу Ирт-01 Экономического описания электронной обработки данных). Указанные списки уточняются после получения данных по ф. N 3-рынок по состоянию на 1 октября отчетного года. Кроме того, при необходимости (создание новых торговых мест или ликвидация ранее действующих торговых мест при реконструкции рынка и т.п.) списки могут уточняться ежеквартально;

в) определяется объем выборки для каждой товарной группы, он может быть одинаковым или разным, в зависимости от их представительности на данном рынке. Если на рынке торговые места по продаже каких-либо изделий в разрезе группировок формы N Б-1 (по соответствующему типу рынков) представлены ограниченным числом торговых мест (до 5), то в обязательном порядке обследуется 1 торговое место. В приведенном выше примере при 5% отбора объем выборки по укрупненной группировке "одежда" (стр. 28 ф. N 3-рынок) составляет 8 торговых мест, в том числе по продаже изделий бельевых трикотажных - 1 место, верхнего трикотажа - 3 места, изделий чулочно-носочных - 1 место, изделий швейных - 8 мест, головных уборов - 1 место.

Один бланк ф. N Б-1 (по соответствующему типу рынков) рассчитан на обследование 4 торговых мест (по рынкам строительных материалов - 6 торговых мест) по каждой товарной группе. В случае если в выборку попало больше торговых мест, чем общее количество торговых мест во всех высланных в Ваш адрес бланках ф. N Б-1, то необходимо самостоятельно размножить недостающее количество страниц бланка (по соответствующему типу рынков);

г) производится закрепление торговых мест за интервьюерами (работниками территориального органа Росстата, работниками несписочного состава) с учетом дневной нагрузки на 1 интервьюера. Например, на 1-м вещевом рынке для обследования отобрано 35 мест. Исходя из реальных условий в течение 1 дня могут быть опрошены 20 продавцов. Тогда наблюдение может быть проведено 1 человеком в течение 2-х дней или 2-мя - в течение 1 дня. Если на 5-ти рынках для обследования в регионе отобраны 200 торговых мест, варианты могут быть следующими: 1 человек на 10 дней, 2 человека на 5 дней и т.д.

Наблюдение предполагает опросы одних и тех же отобранных торговых мест дважды во втором месяце отчетного квартала: в течение 1 буднего и 1 выходного дня. Однако под одним будним днем могут подразумеваться все будние дни, выпадающие на период наблюдения, а под выходным - соответственно все выходные дни. Например, 200 торговых мест могут последовательно опрашиваться в течение 20 будних дней, выпавших на период обследования (например, второй месяц II квартала), и второй раз - 8-и выходных дней, выпавших на этот период. С учетом этого устанавливается численность привлекаемых работников.