Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Отчетность по средствам фондов референдума

4.1. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сведения о поступлении и расходовании средств со специального счета фонда референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сберегательного банка Российской Федерации и печатью филиала по формам, приведенным в приложениях N 3, 4, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.

4.2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы по формам, приведенным в приложении N 5.

4.3. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им Центральной избирательной комиссией Российской Федерации сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы.

4.4. Обязательному опубликованию подлежат сведения:

о финансовой операции по расходованию средств фонда референдума в случае, если ее размер превышает 200 тысяч рублей (в 2005 году);

о юридических лицах, внесших в фонд референдума добровольные пожертвования на сумму, превышающую 400 тысяч рублей (в 2005 году);

о количестве граждан, внесших в фонд референдума добровольные пожертвования на сумму, превышающую 40 тысяч рублей (в 2005 году);

о средствах, возвращенных жертвователям, с указанием основания возврата;

об общей сумме средств, поступивших в фонд референдума, и об общей сумме средств, израсходованных из фонда.

4.5. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа обязаны представить Центральной избирательной комиссии Российской Федерации финансовые отчеты и учет поступления и расходования средств соответствующего фонда референдума.

4.6. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, должны быть возвращены уполномоченными представителями по финансовым вопросам на специальные счета фондов референдума. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств инициативной группы по проведению референдума (инициативной агитационной группы)".

4.7. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа до представления итогового финансового отчета обязаны возвратить неизрасходованные средства соответствующего фонда референдума гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот фонд референдума, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).

4.8. По истечении 60 дней со дня голосования филиал Сберегательного банка Российской Федерации по письменному указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязан перечислить оставшиеся на специальных счетах фондов референдума средства в доход федерального бюджета и закрыть эти счета.

4.9. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации финансовые отчеты со следующей периодичностью:

1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для проверки сбора подписей участников референдума в установленном Федеральным конституционным законом порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на три дня предшествует дате сдачи отчета;

2) второй финансовый отчет - не ранее чем за 15 и не позднее чем за 10 дней до дня голосования. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

3) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов референдума. В случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня их прекращения.

4.10. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной агитационной группы представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации финансовые отчеты со следующей периодичностью:

1) первый финансовый отчет - не ранее чем за 20 и не позднее чем за 10 дней до дня голосования. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов референдума. В случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня их прекращения.

4.11. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный счет фонда референдума и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах и о закрытии специального счета фонда референдума, сведения по учету поступления и расходования средств фонда референдума на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, а также материалы, указанные в части 4 статьи 64 Федерального конституционного закона, или их копии.

В сведениях по учету поступления и расходования средств фонда референдума соответствующей инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждые поступление, возврат, расходование средств фонда референдума.

Финансовый отчет (первый, второй, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении N 6.

Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных счетах фондов референдума. При этом за основу принимаются выписки филиала Сберегательного банка Российской Федерации со специального счета фонда референдума, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам.

Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. К итоговому финансовому отчету прилагается пояснительная записка. Представление итоговых финансовых отчетов с приложенными к ним первичными финансовыми документами и агитационными материалами оформляется актом приема по форме, приведенной в приложении N 7.

Финансовый отчет подписывается всеми уполномоченными представителями по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы.

4.12. Обязанность сдачи финансового отчета возлагается на уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы.

4.13. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа для подтверждения поступления средств на специальный счет соответствующего фонда референдума прилагает к итоговому финансовому отчету:

выписки филиала Сберегательного банка Российской Федерации со специального счета соответствующего фонда референдума; копии платежных поручений о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц, политических партий; копии платежных документов на внесение собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы; копии платежных документов о возвратах неиспользованных средств соответствующего фонда референдума.

4.14. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа для подтверждения расходования средств со специального счета соответствующего фонда референдума прилагает к итоговому финансовому отчету:

договоры на выполнение (оказание) работ (услуг), акты выполненных работ, накладные на получение товаров, счета, письменные подтверждения согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение (оказание) данных работ (услуг) и их оплату за счет средств соответствующего фонда референдума.

4.15. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилия и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись указанного лица.

4.16. Основанием произведенных из соответствующего фонда референдума расходов является договор, заключенный между инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой (в лице уполномоченного представителя по финансовым вопросам) и гражданином или юридическим лицом.

4.17. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации передает в редакции средств массовой информации для опубликования, а также размещает в сети "Интернет" копии всех финансовых отчетов инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы в течение пяти дней со дня их получения.