Крупные торговые сети обязаны в установленном случае вводить запрет на продажу отдельных товаров, подлежащих маркировке (01.05.2025)
Запрет должен вводиться, если по результатам проверки в режиме офлайн в Системе "Честный знак" содержится информация о том, что продажа товара запрещена или приостановлена для реализации (по статусу кода идентификации в Системе) по решению органов государственного контроля (надзора), принятому в пределах установленных полномочий.
Речь идет о табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, молочной продукции, упакованной воде, пиве, напитках, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видах слабоалкогольных напитков, гигиенических средствах и антисептиках, биологически активных добавках к пище, обувных товарах, товарах легкой промышленности, фототоварах, шинах, духах и туалетной воде, медицинских изделиях, креслах-колясках.
При этом под крупной торговой сетью понимается совокупность 50 и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции, или совокупность 50 и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
(Постановление Правительства РФ от 21.11.2023 N 1944)
Производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке должны представлять в Систему "Честный знак" сведения о вводе в оборот таких товаров (01.05.2025)
Также в отношении пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке (далее - товары) производители после нанесения средств идентификации на товары не позднее одного календарного дня со дня производства товаров передают в Систему отчет по каждой единице товара, на которую было нанесено средство идентификации.
Изменен состав сведений, представляемых в Систему в отношении товаров импортерами, ввозящими товары с территорий государств - членов ЕАЭС, до фактического пересечения государственной границы РФ. При этом импортеру отказывается в регистрации сведений:
- если уведомление о вводе в оборот товаров подано до представления в Систему отчета о нанесении средств идентификации на вводимые в оборот товары;
- если сведения о документе, подтверждающем соответствие товара обязательным требованиям, не содержатся в Системе или сведения содержатся в Системе, но документ, подтверждающий соответствие товара обязательным требованиям, отсутствует в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или имеет статус "аннулирован" либо "недействителен".
Система регистрирует ввод в оборот товаров, ввозимых с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, на основании сведений из таможенного документа, поступающих в Систему из ЕАИС ТО.
При этом Система не регистрирует сведения о вводе в оборот:
- если в Системе не зарегистрирован отчет о нанесении средств идентификации на вводимые в оборот товары;
- при получении сведений из ЕАИС ТО или при получении сведений от импортера, если сведения о документе, подтверждающем соответствие товара обязательным требованиям, не содержатся в Системе или сведения содержатся в Системе, но документ, подтверждающий соответствие товара обязательным требованиям, отсутствует в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или имеет статус "аннулирован" либо "недействителен".
ЕАИС ТО в течение одного часа с момента выпуска таможенными органами маркированных товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта передает в Систему информацию о результатах таможенного контроля маркированных товаров.
В отношении содержащихся в таможенных документах сведений о товарах, которые попадают в особый режим хранения данных, ЕАИС ТО направляет в Систему отдельные сведения.
Оператор отказывает в приеме документов (заявлений, уведомлений) или во внесении в Систему сведений, представляемых участниками оборота, если после 1 мая 2025 года сведения о документе, подтверждающем соответствие товара обязательным требованиям, не содержатся в Системе или сведения содержатся в Системе, но документ, подтверждающий соответствие товара обязательным требованиям, отсутствует в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или имеет статус "аннулирован" либо "недействителен" в случае отгрузки товаров участником оборота, осуществившим их маркировку.
(Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 N 2173)
Вводится обязательная маркировка отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, упакованных в потребительскую упаковку (01.05.2025)
Речь идет о косметической продукции и товарах бытовой химии, относящихся к кодам 3401, 3402 50 000 0, 3405 40 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС и к кодам 20.41.3, 20.41.44, 20.42.19 ОКПД 2. Участники оборота указанных товаров, вводящие товары в оборот, наносят средства идентификации на них и представляют сведения в Систему "Честный знак".
Если участник оборота товаров, ранее получивший коды маркировки на безвозмездной основе, не обеспечил их преобразование в средства идентификации и не представил в Систему отчет о нанесении средств идентификации и сведения о вводе указанных выше товаров в оборот, то с 1 мая 2025 года он вправе ввести в оборот товары, маркированные средствами идентификации, преобразованными из таких кодов маркировки, при условии соблюдения срока направления в Систему отчета о нанесении средств идентификации и оплаты указанных кодов маркировки.
С 1 мая 2025 года оплата услуги по предоставлению кодов маркировки производится:
- в случае маркировки товаров участником оборота самостоятельно - в течение 60 календарных дней, но не позднее даты ввода в оборот маркированных товаров, средства идентификации которых преобразованы из соответствующих кодов маркировки, полученных по 30 апреля 2025 года;
- в случае маркировки товаров сервис-провайдером - в течение 545 календарных дней, но не позднее даты ввода в оборот маркированных товаров, средства идентификации которых преобразованы из соответствующих кодов маркировки, полученных по 30 апреля 2025 года.
Участники оборота товаров представляют оператору Системы сведения о кодах идентификации, кодах идентификации групповых упаковок, кодах идентификации наборов, кодах транспортных упаковок меньшего уровня вложенности, входящих в транспортную упаковку, при вводе в оборот товаров. При этом сведения в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на такие товары, а также в рамках договоров комиссии, агентских договоров, договоров подряда, договоров поручения в Систему не передаются.
(Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1681)
Вводится обязательная маркировка снековой продукции, упакованной в потребительскую упаковку (01.05.2025)
Речь идет о снековой продукции (чипсы, начос, сухарики, гренки, кукурузные палочки, хлебцы и готовый попкорн), относящейся к кодам 1904 10 100 0, 1904 10 300 0, 1904 10 900 0, 1905 10 000 0, 1905 40 100 0, 1905 40 900 0, 1905 90 550 0, 1905 90 900 0, 2005 20 200 0, 2005 20 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС и кодам 10.31.13.110, 10.31.14.000, 10.61.33.115, 10.61.33.130, 10.61.33.140, 10.72.11.120, 10.72.11.130, 10.72.11.140, 10.72.11.190 и 10.72.19.150 ОКПД 2. Участники оборота указанных товаров, вводящие их в оборот, наносят средства идентификации на них и представляют в Систему "Честный знак" сведения о маркировке и вводе в оборот.
Если участник оборота товаров, ранее получивший коды маркировки на безвозмездной основе, не обеспечил их преобразование в средства идентификации и не представил в Систему отчет о нанесении средств идентификации и сведения о вводе товаров в оборот, то с 1 мая 2025 года он вправе ввести в оборот товары, маркированные средствами идентификации, преобразованными из таких кодов маркировки, при условии соблюдения срока направления в Систему отчета о нанесении средств идентификации и оплаты указанных кодов маркировки.
При этом с 1 мая 2025 года оплата услуги по предоставлению кодов маркировки производится:
- в случае нанесения средства идентификации участником оборота товаров самостоятельно - в течение 30 календарных дней, но не позднее даты ввода в оборот маркированных товаров, средства идентификации которых преобразованы из соответствующих кодов маркировки, полученных по 30 апреля 2025 года;
- в случае нанесения средства идентификации сервис-провайдером - в течение 365 календарных дней, но не позднее даты ввода в оборот маркированных товаров, средства идентификации которых преобразованы из соответствующих кодов маркировки, полученных по 30 апреля 2025 года.
Участники оборота товаров представляют оператору Системы сведения о кодах идентификации, кодах идентификации групповых упаковок, кодах идентификации наборов, кодах транспортных упаковок меньшего уровня вложенности, входящих в транспортную упаковку, при вводе в оборот товаров. При этом до 31 августа 2026 года (включительно) сведения в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на такие товары, а также в рамках договоров комиссии, агентских договоров, договоров подряда, договоров поручения в Систему не передаются.
(Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1682)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей