Приложение N 5

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 18 сентября 2024 г. N 466н

ПОРЯДОК

КООРДИНАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА,

ВКЛЮЧАЯ МОНИТОРИНГ ТАКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА В ВЫСШИЙ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила координации реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (далее - ИПРА инвалида) и индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА ребенка-инвалида) (далее при совместном упоминании - ИПРА), мониторинг такой реализации, а также порядок представления информации о результатах мониторинга в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации и взаимодействия федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленных сферах деятельности, территориальных органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации при реализации ИПРА.

2. Целями координации реализации ИПРА являются:

организация взаимодействия главных бюро медико-социальной экспертизы по соответствующим субъектам Российской Федерации, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главных бюро медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее - главные бюро), бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющихся филиалами главных бюро (далее - бюро), органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, реабилитационных организаций и территориальных органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации для создания оптимальных условий реализации возложенных на них ИПРА полномочий по проведению мероприятий и оказанию услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида);

проведение ежегодного мониторинга реализации ИПРА в субъекте Российской Федерации с последующим предоставлением информации о результатах мониторинга в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

3. Координация реализации ИПРА осуществляется:

а) посредством взаимодействия бюро (главных бюро) с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

при привлечении реабилитационных организаций к разработке ИПРА;

при определении оптимального реабилитационного маршрута инвалида (ребенка-инвалида), в том числе нуждающегося в сопровождении при проведении мероприятий и оказании услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида);

по иным вопросам, возникающим при реализации ИПРА (по запросу одной из сторон);

б) посредством взаимодействия бюро (главных бюро) с территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации при обеспечении техническими средствами реабилитации и услугами, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, в том числе нуждающегося в сопровождении при проведении мероприятий и оказании услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).

4. Ежегодный мониторинг реализации ИПРА в субъекте Российской Федерации осуществляется бюро и главным бюро на основании сведений о реализации ИПРА, размещаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" <1> (далее - сведения, размещаемые на Единой цифровой платформе).

--------------------------------

<1> Часть девятая статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

5. По итогам проведения анализа сведений, размещаемых на Единой цифровой платформе, главным бюро формируется информационно-аналитическая справка и направляется в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Информационно-аналитическая справка содержит следующие сведения:

анализ потребности инвалидов в проведении мероприятий и оказании услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), рекомендованных в ИПРА инвалида, за отчетный период, в том числе в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года;

анализ потребности детей-инвалидов в проведении мероприятий и оказании услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), рекомендованных в ИПРА ребенка-инвалида, за отчетный период, в том числе в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года;

анализ неисполненных ИПРА инвалида в части проведения мероприятий и оказания услуг по одному или нескольким основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), рекомендованных в выданных ИПРА инвалида, за отчетный период, в том числе в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года;

анализ неисполненных ИПРА детей-инвалидов в части проведения мероприятий и оказания услуг по одному или нескольким основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), рекомендованных в выданных ИПРА ребенка-инвалида, за отчетный период, в том числе в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года.

Информационно-аналитическая справка может быть направлена посредством почтовой связи по адресу высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, а также в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия <2>.

--------------------------------

<2> Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697.