Письмо Минфина РФ от 06.08.2004 N 03-06-06-03/1 <О проведении лотерей>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 августа 2004 г. N 03-06-06-03/1

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2005 года налог на рекламу отменен Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ, которым признан утратившим силу Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу налогообложения налогом на рекламу расходов, связанных с организацией и проведением стимулирующей лотереи, а также расходов на формирование ее призового фонда сообщает следующее.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт "3" пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1.

Согласно подпункту "з" пункта 3 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы Российской Федерации" налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ утратил силу с 1 июля 2006 года в связи с принятием Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ, в статье 3 которого содержится понятие рекламы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Следует также принимать во внимание, что изображения товарного знака, любые способы продвижения торговой марки, знака обслуживания, фирменного наименования, используемые вместе или в отдельности, по нашему мнению, следует рассматривать как элементы рекламы товаров или услуг.

КонсультантПлюс: примечание.

Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров см. параграфы 2 - 3 главы 76 части четвертой Гражданского кодекса РФ.

Данная позиция подтверждается Законом Российской Федерации от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Согласно данному Закону товарные знаки и знаки обслуживания могут рассматриваться в качестве средств распространения информации о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, услугам и способствовать реализации товаров, услуг.

Следовательно, организуемая лотерея проводится в целях продвижения торговой марки организации на рынке и привлечения клиентов за счет их участия в данной акции. В связи с этим, а также, принимая во внимание вышеуказанное определение понятия "реклама", по нашему мнению, проводимая вами стимулирующая лотерея является рекламной акцией.

Следует отметить, что, согласно статье 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. При этом в данном Законе не указывается, что организация и проведение стимулирующей лотереи не рассматривается как распространение рекламной информации.

Учитывая изложенное, полагаем, что расходы, связанные с организацией, проведением, а также формированием призового фонда лотереи, проводимой фирмой, являются расходами на рекламу и облагаются налогом на рекламу в общеустановленном порядке.

Заместитель директора

департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

Н.А.КОМОВА