II. Основные положения организации технического обслуживания и ремонта

II. Основные положения организации технического

обслуживания и ремонта

4. Организация ТОиР должна осуществляться субъектами электроэнергетики в отношении объектов электроэнергетики, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в соответствии с локальными нормативными актами субъектов электроэнергетики (далее - ЛНА), разрабатываемых в соответствии с настоящими Правилами и регламентирующих организацию технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики, порядок и правила взаимодействия лиц, осуществляющих ремонтную деятельность, и устанавливающих требования по:

выбору вида организации ремонта;

организации планирования, подготовки, проведения ремонта и приемки оборудования, зданий и сооружений из ремонта;

организации материально-технического обеспечения запланированного и непланового (аварийного) ремонта;

внутренней системе контроля ремонтной деятельности;

организации и координированию деятельности по поддержанию оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики в исправном техническом состоянии, в котором они соответствуют всем требованиям, установленным в ремонтной документации на них;

обеспечению соответствия отремонтированного оборудования, зданий и сооружений и процессов ТОиР требованиям нормативной и технической документации, указанной в пункте 17 настоящих Правил;

созданию и обеспечению функционирования системы управления ТОиР, в том числе систем контроля технического состояния и диагностирования оборудования и сооружений;

разработке стратегии и формированию условий, обеспечивающих ТОиР оборудования иностранной разработки или производства, в том числе газотурбинных установок, организациями, оказывающими услуги по ТОиР;

формированию и утверждению в установленные настоящими Правилами сроки перспективных, годовых планов ремонта оборудования, зданий и сооружений, а также обеспечению контроля за их выполнением;

финансированию ТОиР оборудования, зданий и сооружений;

обеспечению производственных процессов ТОиР нормативными, техническими, технологическими, организационно-распорядительными документами, их соблюдению, а также поддержанию в актуальном состоянии;

обеспечению контроля деятельности объектов электроэнергетики, в части выполнения на таких объектах требований законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности, об экологической безопасности, об охране труда и о пожарной безопасности;

обеспечению контроля фактического технического состояния оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики с целью уточнения перечня работ и объемов ТОиР и сроков их выполнения;

проведению систематического анализа информации об авариях, повреждениях, отказах и дефектах оборудования, зданий и сооружений, выявляемых при эксплуатации и ТОиР, выполнению по результатам анализа мероприятий по повышению надежности работы оборудования и сооружений, с целью предотвращения их повторения;

созданию системы контроля качества производственных процессов ТОиР;

формированию требований и технических заданий на разработку конструкторской документации и технических условий на поставку оборудования, в том числе в части обеспечения выполнения требований по ремонтопригодности, поставке ремонтной документации и специальной технологической оснастки для проведения ТОиР;

обеспечению внесения в проектную документацию на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов электроэнергетики требований по ремонтопригодности энергоустановок, организации и механизации ремонта, наличию площадей для раскладки составных частей оборудования при ремонте, ремонтных площадок;

формированию аварийного запаса оборудования, запасных частей и материалов и обеспечению контроля за его наличием, расходованием и пополнением;

организации подготовки и повышения квалификации персонала, осуществляющего выполнение ТОиР.

5. При разработке ЛНА, указанных в абзаце 1 пункта 4 настоящих Правил, должно учитываться следующее:

а) ремонт субъектам электроэнергетики следует осуществлять с применением следующих видов организации ремонта оборудования и ЛЭП объектов электроэнергетики:

планово-предупредительный ремонт;

ремонт по техническому состоянию;

б) продолжительность принятого вида организации ремонта должна составлять не менее 12 лет;

в) выполнение ремонта оборудования или его остановы для контроля технического состояния в соответствии с перспективными и годовыми планами в отношении всех видов организации ремонта должно планироваться субъектами электроэнергетики с учетом выполнения следующих условий:

планирование ремонта оборудования ТП и ЛЭП, являющихся объектами диспетчеризации, субъектами электроэнергетики, должно производиться в порядке и в сроки, установленные Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 (далее - Правила вывода в ремонт);

(в ред. Приказа Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180)

(см. текст в предыдущей редакции)

планирование ремонта оборудования электростанций и тепловых сетей, являющегося источником тепловой энергии, субъектами электроэнергетики должно производиться в порядке и в сроки, установленные Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 5009; 2014, N 34, ст. 4677) (далее - Правила вывода в ремонт источников тепловой энергии);

вывод в ремонт включенного в перечень объектов диспетчеризации субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике оборудования электростанций, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, должно осуществляться по согласованию с органом местного самоуправления в соответствии с Правилами вывода в ремонт источников тепловой энергии и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

г) выполнение работ по ТОиР следует производить при обязательной организационно-технической подготовке и обеспечении МТР и ремонтным персоналом, обладающим квалификацией соответствующей содержанию работ.

д) обеспечение для организации системы внутреннего контроля ремонтной деятельности:

учета оборудования, зданий и сооружений, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

определения персонала, ответственного за внутренний контроль соблюдения субъектом электроэнергетики требований, предусмотренных настоящими Правилами;

устранения нарушений обязательных требований, установленных настоящими Правилами;

контроля и участия персонала, ответственного за внутренний контроль, в мероприятиях, проводимых субъектом электроэнергетики в соответствии с настоящими Правилами, и приостановку их выполнения при обнаружении нарушений до их устранения;

документирования проведения мероприятий внутреннего контроля, осуществление учета нарушений настоящих Правил и контроля их устранение.

6. В целях осуществления ремонтной деятельности должны осуществляться:

техническое обслуживание;

ремонт.

7. Техническое обслуживание оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики состоит в выполнении комплекса технологических операций и организационных действий по поддержанию их работоспособности или исправности при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Организация технического обслуживания оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики должна осуществляться в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности, о безопасности зданий и сооружений и в соответствии с ремонтной документацией, указанной в пункте 17 настоящих Правил.

В отношении объекта электроэнергетики должны:

устанавливаться состав работ по техническому обслуживанию и периодичность (график) их выполнения по видам оборудования, по каждому зданию и сооружению;

назначаться исполнители работ по техническому обслуживанию из персонала объекта электроэнергетики или лиц, привлеченных организаций - исполнителей ремонта;

обеспечиваться ведение на материальном носителе или в электронной форме журналов технического обслуживания по видам оборудования, по каждому зданию и сооружению, в которые следует вносить сведения о выполненных работах, сроках выполнения и исполнителях.

8. В отношении объекта электроэнергетики должны проводиться:

а) плановые ремонты:

планово-предупредительный ремонт, выполняемый с периодичностью, установленной в ремонтной документации, указанной в пункте 17 настоящих Правил, в объеме, определяемом по типовому перечню ремонтных работ с учетом фактического технического состояния и включающий выполнение дополнительных сверхтиповых ремонтных работ для устранения дефектов (в том числе выявленных в процессе эксплуатации, не устраненных по результатам предыдущих ремонтов, установленных предписаниями органов государственного надзора);

ремонт по техническому состоянию;

б) неплановый ремонт, предусмотренный годовым (месячным) графиком ремонта. Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий неисправностей или дефектов, влияющих на нормальную и безопасную эксплуатацию, а также по результатам контроля технического состояния;

в) аварийный ремонт, проводимый в целях устранения последствий аварии на оборудовании для восстановления его работоспособности.

Вне зависимости от выбранного вида организации планового ремонта (планово-предупредительный ремонт или ремонт по техническому состоянию) предложения о выводе ЛЭП, оборудования и устройств, относящихся к объектам диспетчеризации, в ремонт, направляемые в диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления для формирования сводных годовых и месячных графиков ремонта объектов диспетчеризации, должны представляться субъектом электроэнергетики субъекту оперативно-диспетчерского управления в порядке и в сроки, установленные Правилами вывода в ремонт.

Разработка субъектом электроэнергетики годовых и месячных графиков ремонта, предусмотренных настоящими Правилами, должна осуществляться:

в отношении ЛЭП, оборудования и устройств, относящихся к объектам диспетчеризации, а также ЛЭП, оборудования и устройств, не относящихся к объектам диспетчеризации, вывод в ремонт которых приводит к изменению технологических параметров, отнесенных к объектам диспетчеризации, - на основании сводных годового и месячных графиков ремонта объектов диспетчеризации, утвержденных субъектом оперативно-диспетчерского управления. Сроки, объемы, виды ремонта и технического обслуживания ЛЭП, оборудования и устройств, указываемые в разрабатываемых субъектом электроэнергетики графиках ремонта, должны определяться в соответствии со сводными годовым и месячными графиками ремонта объектов диспетчеризации, утвержденными субъектом оперативно-диспетчерского управления;

в отношении ЛЭП, оборудования и устройств, не относящихся к объектам диспетчеризации, - субъектом электроэнергетики самостоятельно с соблюдением требований настоящих Правил.

(п. 8 в ред. Приказа Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При организации планово-предупредительного ремонта в зависимости от объема выполняемых ремонтных мероприятий ремонты следует подразделять на текущие, средние или капитальные.

При капитальном ремонте оборудования, который выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, может производиться полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата. При проведении капитального ремонта оборудования не должно изменяться его функциональное назначение. Целью капитального ремонта оборудования является восстановление его технико-экономических характеристик до значений, близких к проектным.

При среднем ремонте оборудования выполняется восстановление исправности и частичное восстановление ресурса объекта с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния объекта в объеме, предусмотренном в документации.

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных его частей.

(в ред. Приказа Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Ремонт, в зависимости от типичности объемов и перечня выполняемых ремонтных работ, следует подразделять на типовой или сверхтиповой.

Типовой ремонт должен выполняться в соответствии с типовым перечнем и объемом ремонтных работ и характеризоваться единством содержания и последовательности технологических переходов для группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками.

Типовой перечень и объем ремонтных работ по конкретным типам основного оборудования объекта электроэнергетики по текущему, среднему и капитальному ремонтам, бороскопической, средней и капитальной инспекциям, инспекции тракта горячих газов должны утверждаться субъектом электроэнергетики самостоятельно и формироваться на основании требований и рекомендаций организаций - изготовителей оборудования, ремонтной документации, указанной в пункте 17 настоящих Правил, а также результатов анализа предыдущего ремонта и эксплуатации.

(в ред. Приказа Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для оборудования энергоблоков тепловых электростанций, ремонтным циклом которых установлена категорийность капитального ремонта, типовой перечень и объем ремонтных работ должны формироваться по каждой категории капитального ремонта, по среднему и текущему ремонту.

Необходимость в выполнении сверхтипового ремонта, не относящегося к типовому ремонту, определяется субъектом электроэнергетики в процессе эксплуатации, по результатам предыдущего ремонта, диагностики и мероприятий, определенных в предписаниях органов государственного надзора и по результатам расследования технологических нарушений в работе оборудования.

(в ред. Приказа Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Вид организации ремонта по техническому состоянию основного энергетического и электротехнического оборудования может применяться при наличии у субъекта электроэнергетики ЛНА, разработанного им, в том числе на основании отзывов (предложений и рекомендаций) организации - изготовителя оборудования и (или) экспертной организации, аккредитованной в области электроэнергетики в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в котором для единиц основного энергетического и электротехнического оборудования, планируемого к переводу на организацию ремонтов по техническому состоянию, устанавливаются:

а) периодичность, методы, объемы и технические средства контроля, система показателей технического состояния и их допустимые и предельные значения, позволяющие определять фактическое техническое состояние основного оборудования при любых режимах работы;

б) система контроля и диагностики технического состояния, включающая в себя:

совокупность технических средств контроля и диагностики технического состояния при любых режимах работы;

сведения об объектах контроля.

С использованием системы контроля и диагностики технического состояния осуществляется прогнозирование изменения технического состояния на основе данных, собираемых в процессе эксплуатации, в том числе получаемых от систем контроля и диагностики технического состояния, установленных на оборудовании.

Решение о применении вида организации ремонта по техническому состоянию принимается индивидуально по каждой единице основного оборудования комиссией, состав которой должен определяться субъектом электроэнергетики с привлечением организации - изготовителя оборудования и (или) экспертной организации, аккредитованной в области электроэнергетики в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

(п. 11 в ред. Приказа Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Применение вида организации ремонта по техническому состоянию вспомогательного оборудования и общестанционного оборудования допускается в случае, если у субъекта электроэнергетики имеются:

ЛНА, устанавливающие периодичность, методы, объемы и технические средства контроля, систему показателей технического состояния и их допустимые и предельные значения, позволяющие достоверно определять его фактическое техническое состояние по типам вспомогательного и общестанционного оборудования, и его изменение в период до следующего выполнения контроля;

система контроля технического состояния вспомогательного и общестанционного оборудования, устанавливаемая ЛНА субъекта электроэнергетики.

При выполнении указанных в настоящем пункте условий решение о применении вида организации ремонта вспомогательного и общестанционного оборудования по техническому состоянию следует принимать индивидуально по каждой единице вспомогательного оборудования или группе единиц одного типа оборудования, установленного на объекте электроэнергетики, комиссией, состав которой определяется субъектом электроэнергетики.

(п. 12 в ред. Приказа Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Решение субъекта электроэнергетики о применении организации ремонта по техническому состоянию стационарных паровых и водогрейных котлов, для которых Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 (зарегистрирован Минюстом России 19.05.2014, регистрационный N 32326), предусмотрен их планово-предупредительный ремонт, следует принимать и согласовывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

14. Ремонт по техническому состоянию не может применяться в отношении оборудования, по которому:

отсутствует ремонтная документация, указанная в пункте 17 настоящих Правил, устанавливающая периодичность, методы и объемы контроля технического состояния;

установленные ремонтной документацией, указанной в пункте 17 настоящих Правил, методы и объемы контроля не позволяют определить фактическое техническое состояние и прогнозировать его изменения до проведения следующего контроля.

(п. 14 в ред. Приказа Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. При организации ремонта по техническому состоянию оборудования перечень и объем ремонтных мероприятий должны определяться по результатам выполненного контроля и диагностирования его технического состояния.

В зависимости от перечня и объемов ремонтных мероприятий ремонты по техническому состоянию оборудования подразделяются на текущие, средние или капитальные.

Продолжительность ремонта следует определять на основании графика выполнения ремонтных работ, утверждаемого техническим руководителем субъекта электроэнергетики (техническим директором, главным инженером), к сфере ответственности которого в соответствии с его должностной инструкцией относится определение технической политики организации, в том числе организация и контроль выполнения мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и сооружений субъекта электроэнергетики или его обособленного подразделения.

16. Особенности организации ремонта по техническому состоянию и условия, определяющие возможность его применения по основному, вспомогательному и общестанционному оборудованию тепловых и гидравлических электростанций, подсистем АСУ ТП (средств ТАИ), ЛЭП, оборудованию подстанций (далее - ПС), СДТУ устанавливаются в соответствующих главах настоящих Правил.

17. Ремонтная документация должна включать:

нормативную документацию, включающую нормативные правовые акты, действие которых распространяется на объекты, в отношении которых осуществляются ремонты (далее - нормативная документация);

техническую документацию, к которой относятся проектная документация, конструкторская документация организаций - изготовителей оборудования (в том числе чертежи, инструкции по эксплуатации, заводские ремонтные документы, технические паспорта оборудования или сооружений объектов электроэнергетики), информационные сообщения, письма организаций - изготовителей оборудования и технические решения субъекта электроэнергетики (далее - техническая документация);

(в ред. Приказа Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180)

(см. текст в предыдущей редакции)

технологическую документацию, к которой относятся документы по технологическим процессам ремонта (в том числе маршрутные, операционные и технологические карты, технологические инструкции, рабочие программы), а также технологические инструкции организаций - изготовителей оборудования (далее - технологическая документация);

(в ред. Приказа Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180)

(см. текст в предыдущей редакции)

организационно-распорядительную документацию, к которой относятся документы по планированию, подготовке и выполнению ТОиР, а также учета и отчетности (планы, графики, программы ремонта, ведомости, протоколы, акты, годовые графики ремонта, разрабатываемые собственником и иным законным владельцем объектов электроэнергетики, утверждаемые субъектом электроэнергетики и (или) организацией - исполнителем ремонта и пересматриваемые с учетом опыта эксплуатации (далее - годовые планы-графики);

проект производства работ (далее - ППР), разрабатываемый организацией - исполнителем ремонта для подготовки и производства ремонта оборудования, зданий и сооружений и состоящий из комплекта технических и организационно-распорядительных документов с включением в него главы "Требования безопасности при выполнении работ";

(в ред. Приказа Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180)

(см. текст в предыдущей редакции)

документы, фиксирующие результаты выполнения ремонта составных частей оборудования и их техническое состояние до и после выполнения ремонтных работ и степень соответствия состояния отремонтированной составной части требованиям нормативной и технической документации (формуляры, карты контроля, карты измерений, протоколы, технические акты на скрытые работы), которые являются отчетными и подлежат представлению в комиссию по приемке оборудования из ремонта;

Если в процессе ремонтной деятельности выявлена необходимость в дополнительной к вышеуказанной ремонтной документации, субъект электроэнергетики вправе разработать и утвердить иную ремонтную документацию.

18. Субъекты электроэнергетики дополнительно к документации, указанной в пункте 17 настоящих Правил, при ремонте оборудования могут применять:

ремонтные чертежи;

ремонтные эскизы, передаваемые для выполнения работ и изготовления запасных частей, подписанные техническим руководителем субъекта электроэнергетики.

19. Субъекты электроэнергетики должны устанавливать по каждому типу оборудования конкретный состав ремонтной документации, указанной в пункте 17 настоящих Правил, в соответствии с требованиями которой следует осуществлять ТОиР.

(п. 19 в ред. Приказа Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. При отсутствии технических и (или) технологических документов, относящихся к ремонтной документации, субъект электроэнергетики должен обеспечить их утверждение в порядке и сроки, установленные гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о техническом регулировании.

Для производства ТОиР в период, указанный в настоящем пункте, допускается применение рабочей конструкторской документации организаций - изготовителей оборудования (в том числе чертежи, заводские инструкции), технических актов общего назначения.

(в ред. Приказа Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Допускается предоставление технической, технологической и иной документации при ТОиР зарубежного оборудования, закупленного до вступления в силу настоящих Правил, не в полном объеме при условии заключения долгосрочных договоров на сервисное обслуживание с организациями, уполномоченными на его осуществление.

22. При новом строительстве, техническом перевооружении и реконструкции объекта электроэнергетики субъекты электроэнергетики для целей осуществления технического обслуживания и ремонта оборудования, в том числе зарубежного, должны сформировать состав ремонтной документации, учитывающий положения пункта 17 настоящих Правил.

23. Субъекты электроэнергетики должны обеспечить выполнение ТОиР оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики собственным ремонтным персоналом, включающим работников, выполняющих техническое обслуживание и ремонт, монтаж, наладку и испытание электрооборудования, и (или) привлекаемыми к выполнению ТОиР организациями-исполнителями.

24. Субъекты электроэнергетики при осуществлении ТОиР собственными силами должны организовать постоянную работу, направленную на обеспечение готовности к выполнению функциональных обязанностей ремонтного персонала, поддержание и повышение его квалификации.

Ремонтный персонал, осуществляющий ТОиР и не имеющий соответствующего профессионального образования или опыта работы, должен пройти соответствующее обучение для осуществления данных работ.

25. Квалификация ремонтного персонала должна соответствовать требованиям, установленным в ремонтной документации, в соответствии с которой следует производить выполнение ремонта.

26. Квалификация ремонтного персонала, выполняющего работы по ремонту объектов, на которые распространяются нормативные правовые акты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и (или) нормативные требования по охране труда при эксплуатации электроустановок, должна соответствовать требованиям, установленным соответствующими документами, в том числе Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 (зарегистрирован Минюстом России 22.03.2007, регистрационный N 9133), с изменениями, внесенными приказами Ростехнадзора от 05.07.2007 N 450 "О внесении изменений в "Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрирован Минюстом России 23.07.2007, регистрационный N 9881), от 15.12.2011 N 714 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37" (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2012, регистрационный N 23166), от 19.12.2012 N 739 "О внесении изменения в Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37" (зарегистрирован Минюстом России 05.04.2013, регистрационный N 28002) и от 30.06.2015 N 251 "О внесении изменений в Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37" (зарегистрирован Минюстом России 27.07.2015, регистрационный N 38208).

27. Количество и квалификация ремонтного персонала в течение всего времени выполнения ремонта должны соответствовать требованиям, установленным в ремонтной документации, а также обеспечивать выполнение ремонтных работ в установленные графиком производства ремонтных работ сроки и требований к качеству выполнения работ, установленных в ремонтной документации.

28. Субъекты электроэнергетики должны обеспечить технологическое оснащение объектов электроэнергетики для осуществления ТОиР, работоспособное и исправное состояние зарегистрированных подъемных сооружений, специальных грузозахватывающих приспособлений и технологической оснастки, поставляемой совместно с оборудованием, постов энергоносителей, ремонтных площадок для размещения узлов и деталей оборудования в процессе ремонта.

29. Номенклатура и количество машин, механизмов, оборудования, технологической оснастки и средств малой механизации, диагностирования и контроля организации - исполнителя ремонта должны соответствовать их номенклатуре и количеству, установленным в ремонтной документации, в соответствии с которой должно производиться выполнение ремонта.

30. Средства технологического оснащения, на которые распространяются требования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2013, регистрационный N 30992), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146 "О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденные приказом Ростехнадзором от 12 ноября 2013 г. N 533" (зарегистрирован Минюстом России 20.05.2016, регистрационный N 42197), должны соответствовать установленным в них требованиям.

31. До начала производства ремонтных работ субъект электроэнергетики должен обеспечить исправное техническое состояние средств технологического оснащения, диагностирования и контроля.

32. Количество средств технологического оснащения, диагностирования и контроля и их номенклатура в течение всего времени выполнения ремонта объекта должны обеспечивать производство ремонтных работ и их выполнение в установленные графиком производства ремонтных работ сроки.

33. Субъекты электроэнергетики должны обеспечить метрологическое обеспечение объектов электроэнергетики для осуществления ТОиР, в том числе при организации проведения ремонтных работ с привлечением сторонних организаций - исполнителей ремонта.

Метрологическое обеспечение должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

34. Средства измерений (далее - СИ), применяемые при выполнении ремонтных работ, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 8.674-2009 "Государственная система обеспечения единства измерений. Общие требования к средствам измерений и техническим системам и устройствам с измерительными функциями", утвержденного и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 1105-ст (Стандартинформ, 2011).

35. Применяемые СИ должны обеспечивать точность измерений, установленную в рабочей конструкторской и проектной документации, технических условиях на ремонт, технологической документации и методиках проведения измерений.

36. Утратил силу. - Приказ Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180.

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Субъекты электроэнергетики должны обеспечить материально-техническими ресурсами (далее - МТР) планируемые объемы ТОиР оборудования, зданий и сооружений.

38. Объем обеспечения МТР для ТОиР должен определяться на основании:

смет и калькуляций на выполнение ремонтных работ по конкретным объектам ремонта;

номенклатурных норм расхода запасных частей и материалов по типам оборудования на типовой текущий, средний и капитальный ремонт;

среднегодовых номенклатурных величин расхода запасных частей и материалов для ремонта по типам оборудования для технологических групп учета со значительным количеством однотипного оборудования: арматура, контрольно-измерительные приборы (далее - КИП) и автоматика, электрооборудование местных щитов управления.

При организации ремонта по техническому состоянию потребность в МТР должна определяться по результатам выполненного контроля и диагностирования его технического состояния.

39. Объем обеспечения МТР для проведения ТОиР может быть скорректирован по результатам произведенного учета и анализа:

текущего состояния и состава складских запасов оборудования, запасных частей и материалов для ремонта на момент формирования заявки;

номенклатуры и объемов оборудования, запасных частей и материалов для выполнения ремонта текущего года (предшествующего планируемому);

номенклатуры и объемов оборудования запасных частей и материалов по действующим договорам поставки;

номенклатуры и объемов запасных частей и материалов, планируемых к поставке организациями - исполнителями ремонта.

40. Субъект электроэнергетики должен производить контроль поступления на склады объектов электроэнергетики МТР для ремонта и обеспечивать проведение входного контроля поступивших МТР, условий их складирования и хранения, а также проверку соответствия поступивших МТР по качеству, номенклатуре и объемам.

41. Субъекты электроэнергетики должны создавать, поддерживать и содержать в исправном состоянии аварийный запас оборудования, запасных частей и материалов для устранения последствий аварий и технологических нарушений (отказов, неисправностей), возникающих в процессе эксплуатации, с целью минимизации материального ущерба за счет сокращения времени обеспечения МТР, необходимых для восстановительных работ.

(п. 41 в ред. Приказа Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. Состав и объем оборудования, запасных частей и материалов, включаемых в аварийный запас, устанавливается субъектом электроэнергетики самостоятельно в утверждаемом им ЛНА на основании анализа данных по авариям и повреждаемости оборудования, имевшим место в процессе его эксплуатации, а также требований Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 4 октября 2022 г. N 1070 <1> (далее - ПТЭ).

(п. 42 в ред. Приказа Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2022 г., регистрационный N 71384.

(сноска введена Приказом Минэнерго России от 19.12.2023 N 1180)

43. Субъекты электроэнергетики должны осуществлять в соответствии с ЛНА, указанным в пункте 42 настоящих Правил:

планирование номенклатуры и объемов аварийного запаса;

приобретение и обеспечение условий хранения аварийного запаса;

использование, пополнение и обновление аварийного запаса.

44. В процессе выполнения работ по ремонту, в том числе в случаях привлечения организаций - исполнителей ремонта, субъекты электроэнергетики должны обеспечивать соблюдение норм законодательства Российской Федерации об охране труда, в том числе Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2013, регистрационный N 30593), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 19.02.2016 N 74н "О внесении изменений в Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н" (зарегистрирован Минюстом России 13.04.2016, регистрационный N 41781), законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности и о пожарной безопасности.

45. Субъектам электроэнергетики на объектах электроэнергетики необходимо:

обеспечивать за 20 дней до начала планового ремонта поставку оборудования, запасных частей и материалов и проведение их входного контроля до начала ремонта;

иметь в наличии ремонтную документацию;

иметь состав собственного ремонтного персонала, обладающего соответствующей квалификацией, в количестве, установленном ремонтной документацией, и (или) обеспечивать своевременное заключение договоров с привлекаемыми к выполнению ремонта организациями - исполнителями ремонта;

обеспечивать работоспособное и исправное состояние стационарных и зарегистрированных подъемных сооружений, специальных грузозахватывающих приспособлений и технологической оснастки, постов энергоносителей, ремонтных площадок для размещения узлов и деталей оборудования в процессе ремонта.