I. Общие положения

1. Настоящая Методика применяется в отношении налоговых расходов Российской Федерации, отнесенных к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 (далее - государственная программа), и включаемых в Перечень налоговых расходов Российской Федерации (далее - перечень), формируемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (далее - Правила, налоговый расход), и публикуемый на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 8 Правил, в целях определения целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам, плательщикам сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование (далее - плательщики) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование (далее - налоговая льгота) исходя из следующих целевых характеристик налоговых расходов:

а) освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при ввозе технологического оборудования (далее - НДС.0135);

б) ускоренная амортизация основных средств, относящихся к основному технологическому оборудованию (далее - НП.0189);

в) освобождение от уплаты НДС реализации изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (далее - НДС.0093);

г) освобождение от уплаты земельного налога организаций народных художественных промыслов (далее - ЗН.0026);

д) пониженная ставка налога на добычу полезных ископаемых при добыче кондиционных руд черных металлов (далее - НДПИ.0007);

е) пониженная ставка налога на прибыль для участников специальных инвестиционных контрактов при зачислении в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации (далее - НП.0265).

Оценка эффективности осуществляется по каждому из налоговых расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 настоящей Методики.

2. Оценка эффективности налоговых расходов проводится структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в ведении которых находятся соответствующие налоговые расходы (далее - ответственный Департамент), ежегодно, в период со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации сведений, предусмотренных пунктом 12 Правил, до 10 декабря. Уточнение оценки эффективности налогового расхода проводится в срок до 20 февраля очередного года.

3. Оценка эффективности налогового расхода включает в себя:

а) оценку целесообразности налогового расхода;

б) оценку результативности налогового расхода.

4. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящей Методикой, используются:

а) официальная статистическая информация и иные официальные сведения из открытых источников;

б) сведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

в) данные государственной информационной системы промышленности, функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - государственная информационная система промышленности);

г) данные, предоставляемые Министерству промышленности и торговли Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти.