IV. Порядок деятельности Общественного совета

31. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом заседаний на полугодие, согласованным с Министром и утвержденным председателем Общественного совета. Порядок формирования плана заседаний Общественного совета устанавливается Регламентом.

32. Регламент принимается на заседании Общественного совета большинством голосов от числа присутствующих.

33. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное. Порядок проведения заседаний Общественного совета устанавливается Регламентом.

34. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины персонального состава Общественного совета.

35. Процедура проведения заседания Общественного совета в заочной форме осуществляется путем опроса голосов его членов с уведомлением о проведении заочного голосования за 10 дней до дня проведения заседания Общественного совета с приложением карточки заочного голосования (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Положению) по электронной почте или иным доступным способом.

36. Решения Общественного совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием, за исключением случаев принятия им решения о проведении тайного голосования.

37. Тайное голосование проводится по решению Общественного совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

38. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

39. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

При равенстве голосов председательствующий на заседании Общественного совета имеет право решающего голоса.

40. Общественный совет принимает в соответствии с Регламентом решения в форме постановлений, заключений, предложений, обращений, протокольных поручений.

41. Общественный совет принимает решения по вопросам:

1) утверждения заключения на проект федерального закона или иного нормативного правового акта;

2) избрания председателя Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета;

3) освобождения от должности председателя Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета;

4) исключения члена Общественного совета из действующего состава Общественного совета;

5) рассмотрения иных вопросов, предусмотренных Регламентом.

42. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания либо приобщается к нему.

43. Председатель Общественного совета:

1) организует в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

2) контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденных планах заседаний Общественного совета, подписанных протоколах заседаний;

3) вносит предложения и согласовывает формат и полноту информации о деятельности Общественного совета, которая размещается на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4) взаимодействует с МЧС России по вопросам реализации решений Общественного совета;

5) распределяет обязанности между заместителями;

6) принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

7) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, а также предварительно рассматривает материалы по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета.

44. Заместители председателя Общественного совета по поручению председателя Общественного совета председательствуют на заседаниях и в его отсутствие выполняют иные поручения в соответствии с Регламентом.

45. Члены Общественного совета имеют право:

1) вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

2) возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

3) предлагать кандидатуры экспертов и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;

4) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

5) обращаться с вопросами к представителям МЧС России, иным лицам, приглашенным на заседание Общественного совета;

6) оказывать МЧС России содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

7) добровольно выйти из состава Общественного совета.

46. Члены Общественного совета обязаны:

1) лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

2) заблаговременно до начала заседания Общественного совета уведомить любым доступным способом председателя Общественного совета или ответственного секретаря Общественного совета о невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании;

3) принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

4) соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета при МЧС России.

47. Ответственный секретарь Общественного совета:

1) уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

2) осуществляет подготовку и согласование с председателем Общественного совета проекты документов и иные материалы для обсуждения на заседаниях Общественного совета, а также протоколы заседаний Общественного совета;

3) согласовывает с МЧС России вопросы, связанные с проведением заседаний Общественного совета;

4) осуществляет хранение документации Общественного совета и подготовку документов для архивного хранения и уничтожения;

5) осуществляет иные меры, направленные на обеспечение деятельности Общественного совета.