V. Порядок применения Перечня

35. Перечень используется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами Российской Федерации (в том числе органами прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации), органами местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями, государственными компаниями и организациями:

для проведения экспертизы ценности в целях определения сроков хранения документов, отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также для выделения к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению;

при подготовке перечней документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения;

при разработке типовых и примерных номенклатур дел для территориальных органов и подведомственных организаций;

при разработке индивидуальных номенклатур дел.

36. Экспертиза ценности НТД проводится в два этапа:

разработка перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;

разработка описи дел НТД постоянного хранения.

При проведении первого этапа проводится отбор наиболее значимой (имеющей историческое значение) проблематики/тематики исследований, наиболее значимых проектов изделий промышленного производства, технологических процессов, градостроительных, землеустроительных и лесоустроительных проектов, проектов капитального строительства, программных комплексов, документация по которым подлежит включению в состав Архивного фонда Российской Федерации.

Документация, не включенная в перечень проектов/объектов, проблем/тем, НТД по которым подлежит передаче на постоянное хранение, утратившая практическое значение и не имеющая исторического значения, подлежит уничтожению.

37. При разработке перечней документов используется структура Перечня, видовой состав документов, сроки хранения документов. Установление сроков хранения осуществляется в соответствии с принадлежностью организации к той или иной графе Перечня. Наименования видов и разновидностей документов конкретизируются в зависимости от специфики деятельности и задач организаций, на которые распространяется их действие. Сроки хранения документов в перечнях не могут быть ниже тех сроков, которые установлены Перечнем для документов того же вида в соответствующих графах.

38. При подготовке номенклатур дел организаций научно-технического и производственного профиля используется Перечень, а также Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденный приказом Росархива от 20 декабря 2019 г. N 236 (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2020 г., регистрационный N 57449). При наличии двух или более перечней документов дается ссылка на соответствующий перечень. В номенклатуре дел конкретизируются наименования видов документов, и дается ссылка на статью Перечня.